Способ транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления

 

1.Способ транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что на подаваемый на наклонный желоб сыпучий материал воздействуют постоянно потоком жидкости со стороны подачи материала и импульсно-равномерно по всей длине желоба струями дополнительного рабочего агента, направленными в сторону транспортирования , отличающийся тем, что, с целью .снижения энергозатрат, в качестве дополнительного рабочего агента используют сжатый воздух, подачу которого осуществляют последовательно начиная со стороны, противоположной направлению воздействия потока жидкости. 2. Устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее наклонный желоб, сообщенный со стороны его верхнего торца с гидронасосом и источником подачи сыпучего материала, сопла для импульсной подачи дополнительного рабочего агента в направлении транспортированияj расположенные над желобом на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенные с источником дополнительного рабочего агента-через коллектор , отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, источник дополнительного агентй представляет собой компрессор, при зтом каждое сопло смонтировано с возможностью его перемещения вдоль желоба и снабжено козырьком, закрепленным на нем Hah выходным отверстием и расположенным свободным концом перед последним на расстоянии , равном 15-20 d , где ) - диаметр вьрсодного отверстия сопла. о S (Л ю N5

СО!ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (Н) (51) 4 В 65 G 53/30

) (S (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3715366/27-11 (22) 13.01.84 (46) 30,03.86.Бюл, 1(= .12 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им.M.È.Aðñåíè÷åâà (72) А.И,Куприн, Г.И.Федоренко, Ю,В.Глиняный, В.Н.Кирпа и Н.А.Иарянчиков (53) 621.867.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1000359, кл. В 65 G 53/66, 198!., (54)СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57)1.Способ транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что на подаваемый на наклонный желоб сыпучий материал воздействуют постоянно потоком жидкости со стороны подачи материала и импульсно-равномерно по всей длине желоба струями дополнительного рабочего агента, направленными в сторону транспортирования, отличающийся тем, что, с целью .снижения энергозатрат, в качестве дополнительного рабочего агента используют сжатый воздух, подачу которого осуществляют последовательно начиная со стороны, противоположной направлению воздействия потока жидкости.

2. Устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее наклонный желоб, сообщенный со стороны его верхнего торца с гидронасосом и источником подачи сыпучего материала, сопла для импульсной подачи дополнительного рабочего агента в направлении транспортирования, расположенные над желобом на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенные с источником дополнительного рабочего агента. через коллек- тор, о т л и ч а ю щ е -е о я тем, что, с целью снижения энергозатрат, источник дополнительного агента представляет собой компрессор, при этом каждое сопло смонтировано с возможностью его перемещения вдоль желоба и снабжено козырьком, закрепленным на нем над выходным отверстием и расположенным свободным . концом перед последним на расстоянии, равном 15-20 д, где 3 — диаметр выходного отверстия сопла, 1221119

30

1

t где

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов и устройству- для осуществления способа, Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На фиг.1 -представлена схема установки для гидропневмотранспорта; на фиг,2 — узел I на. фиг,1.

Способ осуществляется следующим образом, Производят подачу транспортирующей жидкости в желоб конвейера., Устанавливают сопла Лаваля с определенным шагом и осуществляют импульсную подачу сжатого воздуха по длине желоба конвейера последовательно к соп.лам в порядке их расположения вдоль желоба. Устанавливают шаг волны по формуле S=,nt, где h — любое целое число; t — шаг расположения сопел,м.

Устройство состоит из наклонного желоба 1, сопел 2, (типа сопел Лаваля) с насадками 3, козырьками 4 и устройством 5 для перемещения, компрессора 6 для подачи воздуха, ресивера 7, коллектора 8, насоса 9 подачи жидкости, берущего воду из емкости.10, грохота 11 и сборного бака 12.

Устройство работает следующим об1 разом.

В желоб I. подается при помощи насоса 9 транспортирующая жидкость и осуществляется загрузка сыпучего материала, При попадании в поток жидкости сыпучий материал перемещается.

Одновременно компрессор 6 через ресивер 7 и коллектор 8 подает воздух через определенные промежутки-времени, создавая последовательно включение сопел 2 с шагом, равным S=nt, Сопла расположены с шагом t, определяемым по формуле

f Po „Рт-Р»

-у- f — ° — —. ° К

Рн м н — удельная транспортирующая способность потока кг/м, ь, - коэффициент трения при движении частиц по.дну желоба в жидкости, например в воде; — уклон желоба;

- атмосферное давление, кг/м — избыточное давление перед насадком, кг/м ; г. — площадь живого сечения потоКВ M

F — площадь сечения сопла (Лан г. валя) на выходе, м

P,P — объемная плотность частиц з жидкости, кг/м

К вЂ” коэффициент пропорциональносг. г ти, равный 0,0002-0,0003 м /кг.

Воздух, вырываясь из насадок 3, зоздействует на сыпччий материал, при этом козырьки 4 способствуют увеличению энергоемкости транспортирующих компонентов вследствие максимального приближения воздуха к потоку, что обеспечивает поршневой эффект . Длина козырька 4 берется от среза насадка до выступающего конца щитка, Длина козырьков 4 равна 5 = К,- d где К,=

=15-20; 4 — наименьший диаметр насадка сопла, м. При К< à 10 эффект полного использования э :ергии сжатого воздуха не достигается, а при

К, > 25 увеличивается расход материалов на изготовление козырьков 4, а эффект полного использования энергии сжатого воздуха остается равным эффекту, достигаемому при К,=20., Фактическая сущность воздействия воздуха на поток принципиально отличается от сущности воздействия струи смазочно охлаждающей жидкости (СОЖ) на поток, имеющего место при

1струйных гидроконвейерах. В струйных гидроконвейерах жидкость, вылетающая из сопел побудителей, перемещается с СОЖ, при этом имеет место соударение струи и потока в желобе, активное вихреобразование, на что. затрачивается до 857. энергии струи, Это объясняется тем, что плотность жидкостей струи и потока в желобе одинаковы.

При гидропневматическом перемещении стружки сжатый воздух, направляемый на поток смеси СОЖ со стружкой, не смешивается с СОЖ, а вследствие упругого воздействия на поток увеличивает скорость последнего, после чего выходит в атмосферу.. В области воздействия струи на поток происходит уменьшение глубины потока (фиг.2), поэтому струя-побудитель приближается непосредственно к перемещаемой стружке и передает ей часть своей энергии. В данном случае при передаче энергии в значительной мере исключается промвжуточное тело

СОЖ, так как скорость движения воздуха примерно в 30 раз больше чем скорость СОЖ.

1223119

Дог.1

1221119

Составитель Г.Киселева

Редактор С.Лисина ТехредЛ.Олейник Корректор В.Синицкая

Заказ 1544/28 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IHIII "Патент", г, Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления Способ транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления Способ транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления Способ транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх