Грейферно-конвейерный перегружатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1) 4 В 65 G 63/04 °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728374/27-11 (22) 18.04.84 (46) 30.03.86. Бюл. 1(- 12 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института Союзпроммеханизация", г. Ленинград (72) И. С. Мазовер, П. М. Сеньков, А. А. Ковин и Я. С. Пугач (53) 621.86.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 965922, кл. B 65 G 63/04, 1980. (54)(57) 1. ГРЕЙФЕРНО-КОНВЕЙЕРНЬ1Й

ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, содержащий установленный на ходовые. тележки портал, несущий стреловую систему, на которой смонтирован грейфер, бункер, реверсивный подбункерный питатель, смонтированное под ним пересыпное устройство для подачи перегружаемого материала на консольный конвейер, установленный с возможностью повороТа в вертикальной и горизонтальной плоскостях и вынесенный за габарит портала, ипи на реверсивный ленточный конвейер, смонтированный с возможностью консольного выбега, за пределы портала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, опора консольного конвейера установлена в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости перегружателя, между . указанными пересыпным устройством и консольным конвейером установлен дополнительный передаточный конвейер, а ленточный конвейер установлен на портале шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плосC кости. Щ

2. Перегружатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, бункер смонтирован на стойке с возможностью поворота относит елъно ее оси и фиксации, причем стойка установлена на ходовой тележке.

4 12

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к перегружателям сыпучих материалов.

Цель изобретения — повышение эф фективности.

На фиг. 1 схематически:, изображен предлагаемый грейферно-конвейерный перегружатель с расположением оборудования для разгрузки судна; на фиг. 2 — то же, с расположением оборудования для загрузки судна из отвала; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1 (взаимное расположение конвейерного оборудования); на фиг. 5 вЂ, сечение Б-Б на фиг. 3 (расположение ленточного конвейера для загрузки железнодорожных полувагонов и ленточного конвейера на причале); на фиг. б — грейферно-конвейерный перегружатель с расположением консольного конвейера для загрузки железнодорожных полувагонов и.платформ.

Грейферно-конвейерный перегружатель содержит портал 1 с ходовыми тележками 2, опорно-поворотное устройство 3, стреловую систему 4 с грейфером 5. Поворотный бункер б закреплен шарнирно на стойке 7, снабжен приводом 8 поворота и фиксируется выдвижными пальцами 9. Стойка 7 опирается на тележку 10 и своим. оголовком 11 шарнирно закреплена на порта-,, ле 1.

Под бункером 6 на рельсовых путях

12 установлен передвижной реверсивный питатель 13 и подвешено пересыпное устройство 14 с делителем 15 потока материала (фиг. 4) для направления материала или на установленный наклонно передаточный конвейер 16 (фиг. 3), или на ленточный конвейер

17 для загрузки железнодорожных полувагонов 18 или ленточного конвейера

19 на причале (фиг. 2) .

На кронштейне 20 (фиг. 3) портала установлено опорно-поворотное устройство 21 консольного конвейера 22, а на кронштейне 23 портала 1 — поворотная ось с.блоками 24 механизма 25 изменения угла наклона консольного конвейера 22, который снабжен выдвижной секцией 26 с дополнительным ленточным конвейером 27.

Ф

На балках 28 портала 1 (фиг. 4. и 5) закреплено опорно-поворотное устройст21128 2

15

Материал пересыпным устройством

14 направляется на ленточный конвейер 17. Путем вращения ленточного конвейера 17 с помощью его опорноповоротного устройства 29 и продольным перемещением конвейера по направляющим 30 производится равномерная загрузка железнодорожных полувагонов

18 на правом или левом пути, или пе50 редача материала на ленточный конвейер 19, расположенный на причале.

Для загрузки судна 34 из отвала

35 в первую очередь бункер 6 со стойкой 7 переносится на сторону отвала

55,35, для этого выдвижные. пальцы 9 расфиксируют бункер 6 на стойке 7, приводом 8.поворота бункер 6 разворачивается в положение, когда.его

40 во 29 ленточного .конвейера 17 с продольными направляющими 30. Ленточный конвейер 17 снабжен механизмом 31 передвижения, каретки 32 которого установлены на продольных направляющих

30. Общее управление работой перегружателя осуществляется с пульта управления, расположенного в кабине 33.

Предлагаемый перегружатель работает следующим образом.

При разгрузке судна 34 поворотный бункер 6 со стойкой 7 и питателем 13 устанавливается со стороны судна.

Грейфером 5 зачерпывается материал из судна 34 и перегружается в бункер

6. В зависимости от дальнейшего движения материала в пересыпном устройстве 14 устанавливается в определенное положение делитель 15 потока материаала. При направлении материала в отвал 35 делитель 15 потока материала устанавливается в крайнее левое положение (фиг. 4), материал направляется на передаточный конвейер 16, а передаточным конвейером — на консольный конвейер 22. Включением механизма 25 изменения угла наклона, поворотом конвейера с помощью опорно-поворотноro устройства и выдвижением секции 26 с ленточным конвейером 27 производится отсыпка отвала 35, причем, используя перечисленные движения консольного конвейера 22, отсыпается на заданной площади отвал максимальной емкости без перемены позиции перегружателя. При направлении материала в железнодорожные полувагоны 18 делитель 15 потока материала устанавливается в крайнее правое положение (фиг. 4) .

12211 центр масс совпадает с центром масс стойки 7. Затем, сменив на кране грейфер 5 крюковой подвеской, осуществляется перенос бункера 6 вместе со стойкой на сторону отвала 35 самим краном. Грейфером 5 зачерпывается материал из отвала 35 и перегружается в бункер 6. Консольный конвейер 22 разворачивается на сторону судна и, используя механизм изменения угла 1О наклона и разворота конвейера, а также выдвижением секции 26 с ленточным конвейером 27 производится равномерная загрузка судна без перемены позиции перегружателя. На консольный конвейер 22 материал при этом направляется так же, как и при образовании отвала 35.

Для загрузки железнодорожных полувагонов 18 с помощью консольного кон- 2О

28 4 вейера 22 (фиг. 6) конвейер разворачивается вдоль оси перегружателя и с помощью небольшого доворота в плане, наклоном конвейера 22 и продольным перемещением выдвижной секции 26 с ленточным конвейером 27 производится равномерная загрузка полувагонов 18 как на правом, так и на левом железнодорожном пути без перемены позиции перегружателя, причем материал может зачерпываться как иэ судна 34, так и из отвала 35. Таким же образом с помощью консольного конвейера 22 можно подавать материал на ленточный конвейер 19 на причале нри его расположении как внутри, так и вне портала 1 . На консольной конвейер 22 в этих случаях материал направляется как было указано ранее.

1221128

1221 I 28

1221128

Составитель Н. Лекультр

Редактор С. Лисина Техред Л.Олейник Корректор В. Синицкая

Заказ 1544/28 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грейферно-конвейерный перегружатель Грейферно-конвейерный перегружатель Грейферно-конвейерный перегружатель Грейферно-конвейерный перегружатель Грейферно-конвейерный перегружатель Грейферно-конвейерный перегружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грейферно-бункерных перегружателях портального типа и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути
Наверх