Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземных транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Ъ у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789721/22-03 (22) !5.09.84 (46) 30.03.86. Бюл. N - 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горно-рудной промышленности (72) П.В.Дмитрийчук, В.Л.Сахновский, В.М.Куроченко, В.В.Торяник, А.P.Никитенко, В.Е.Скальский, А.Н.Третьяченко и В.А.Берестнев (53) 622.807(088.8) (56) Патент ФРГ У 2504189, кл. Е 21 D 9/00, опублик. 1976.

Патент ФРГ 9 3143236, кл. Е 21 F 1/00, опублик. 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, включающее трубопровод с продольной щелью, отсасывающий вентилятор, установленный на одном

„„SU„„1221383 А конце трубопровода, и газопровод, один конец которого установлен в продольной щели, а другой соединен с коллектором двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отвода выхлопных газов за счет создания аэродинамического затвора вдоль продольной щели, трубопровод с продольной щелью в поперечном сечении выполнен в виде витка спирали Архимеда и снабжен диафрагмой и тангенциальным соплом сжатого воздуха, установленными Hà его свободном конце, а также направляющим проводником, проложенным вдоль трубопровода, при этом газопровод соединен с коллектором при помощи полого шарнира и снабжен башмаком с

U-образным пазом, установленным с возможностью взаимодействия с направляющим проводником.

1221

383

4-М

ВНИИПИ Заказ 1625/41 Тираж 436 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для локализации и отвода выхлопных газов самоходных транспортных средств при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок.

Цель изобретения — повышение эффективности отвода выхлопных газов эа счет создания аэродинамического затвора вдоль продольной щели. 10

На фиг.1 показано устройство, общий вид f на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит отсасывающий вентилятор 1, соединенный с трубопро- 15 водом 2, имеющим продольную щель 3, а в поперечном сечении форму витка спирали Архимеда и тангенциальное сопла 4 с диафрагмой 5 на конце.

Внутри трубопровода 2 одним концом щ размещен подвижный газопровод 6, соединенный с коллектором ДВС-машины через полый шарнир 7 и снабженный башмаком 8 с U --образным пазом, взаимодействующим с проложенным парал- 25 лельно и вдоль трубопровода направляющим проводником 9.

При подаче сжатого воздуха в тангенциальное сопло 4 с диафрагмой 5 при работающем вентиляторе 1 в тру- З0 бопроводе 2 с продольной щелью 3 образуется два воздушных потока. Тангенциальный поток сжатого воздуха, закрученный в направлении, противоположном закрутке спирали Архимеда, омывая внутреннюю поверхность трубопровода 2, создает в пристенной зоне область повышенного давления и, перекрывая продольную щель 3, движется по спирали от диафрагмы 5 к вытяжному вентилятору 1. Осевой поток воздуха поступает в трубопровод 2 через окно диафрагмы 5 и движется в приосевой зоне пониженного давления к вытяжному вентилятору 1.

Диафрагма 5 предотвращает воэможность срыва закрученного потока сжатого воздуха с конца трубопровода 2 в призабойное пространство и направляет его движение по воздухопроводу в противоположную сторону, а также предохраняет закрученный поток на выхОде из сОпла От смятия другим осевым потоком воздуха, движущимся с призабойного пространства через отверстие диафрагмы 5 к вытяжному вентилятору 1.

Стабильное продольное .перемещение конца газопровода 6 относительно трубопровода 2 при движении машины обеспечивается взаимодействием башмака 8 с направляющим проводником

9 и шарниром 7.

Выхлопные газы, поступающие от

ДВС вЂ маши через подвижный газопровод 6 в трубопровод 2, локализуются и удаляются эа пределы горной выработки.

Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземных транспортных средств Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к смеси для закладки выработанного пространства

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для охраны выемочных штреков при отработке лав

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях
Наверх