Коробка передач транспортного средства

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F 16 Н 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3821342/25-28 (22) 18. 10. 84 (46) 30.03;86. Бюл. N. 12 (72) А.В. Ефанов, А.С. Кондрашкин и В.А. Умняшкин (53) 621. 833 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У. l025942, кл. F 16 Н 3/02, 1983.

„„SU„„1221413 A (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТ-, НОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, размещенные в нем валы с зубчатыми

:колесами и гидравлический насос с опорой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, часть корпуса выполнена в виде фланца, жестко связанного с опорой, а валы зубчатых колес размещены в опоре насоса и фланца.

1 >2 f

Изобретение относится к транс "ортному машиностроению и может быть использовано в коробках в том числе с неподвижными осями валов.

Цель .изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости коробки передач за счет установки дополнительного фланца, жестко связанного перемычками с опорой гидронасоса, и размещение в опоре и фланце валов, что позволяет уменьшить габариты коробки передач и сократить толщину стенок корпуса и картера,. т.е. массу.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема коробки передач транспортного средства с одним проме>куточным валом; на фиг, 2 — то >ке, с двумя промежуточными валами; на фиг, 3 сечение А-А на фиг. 2.

Коробка передач транспсртного средства содержит корпус 1, многоступенчатый вальный редуктор 2, гидравлический насос 3, установленный в корпусе 1 посредством опоры 4, фланец 5, жестко соединенный с опорой 4 перемычками 6. В опоре 4 и фланце 5 выполнены посадочные отверстия 7 и 8, в которых на подшипниках установлены входные валы 9 и 10,.

413 3 выходные вачы 11, 12 и 13 и закреплен промежуточный вал 14 редуктора 2.

Б варианте коробки передач транспортного средства с двумя промежуточными валами во фланце 5 и опоре 4 выполнены посадочные отверстия 15, в которых закреплен второй промежуточный вал 16, Коробка передач транспортного средства работает следующим образом, Во время работы коробки передач транспортного средства входные валы 9 и 10 поочередно соединяются с ведущим валом коробки передач при помощи фрикционных муфт (не показа-— ны), а выходные валы 11, 12 и 13 поочерецно соединяются с ведомым валом коробки передач также при помощи фрикционных муфт (не показаны).

Сочетание вариантов соединений обеспечивает соответс.твенно получение шести ступеней перецач. Применение

":торого промежуточного вала снижает радиальные нагрузки на входные и вьходные валы, что, дает возможность применить компактные игольчатые подшипники или втулки„ устанав4 и фланце 5. При атом толщина стенок корпуса 1 может быть выполнена значительно меньшей.

1221413

Составитель М .Радугин

Техред В.Кадар

Корректор М.Немчик

Редактор А.Ревин

Заказ 1566/42

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 638774

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двойному сцеплению с дифференциатором. Двойное сцепление (20, 50, 90) содержит внутреннее сцепление (39, 46, 92) для соединения внутреннего входного вала (34) с коленчатым валом (66) двигателя. Двойное сцепление (20, 50, 90) также содержит наружное сцепление (41, 48, 94) для соединения наружного входного вала (36) с коленчатым валом (66). Двойное сцепление (20, 50, 90) дополнительно содержит один или несколько дифференциаторов (163, 164), связанных, по меньшей мере, с одним из рычагов (26, 28) обоих сцеплений (39, 41, 46, 48, 92, 94) и служащих для регулировки длины хода, по меньшей мере, одного из двух сцеплений (39, 41, 46, 48, 92, 94). Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх