Способ напорного транспорта жидких сред и устройство для его осуществления в.н.бродского и м.н.бродского

 

1. Способ напорного транспорта жидких сред, включающий периодическое изменение напора транспортируемой среды по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности трубопровода за счет снижения гидравлического сопротивления,часть транспортируемой среды отбирают и вводит по ходу перекачки в основной поток в виде по крайней мере четырех кольцевых коаксиальных струй, при этом скорость нечетных струй,начиная от первой периферийной струи, поддерживают постоянной, а четные струи вводят в поток в пульсирующем режиме с частотой, кратной резонансной частоте перекачиваемой среды. 2. Устройство для напорного транспорта жидких сред, состоящее из прямоточной смесительной камеры и охватывающего ее коллектора для распределения активной среды, сообщающегося с помощью радиально расположенных патрубков с соплами, размещенными в смесительной камере, отличающееся тем, что в смесительной камере размещены по крайней мере четыре сопла, коаксиально расположенные один относительно другого, распределительный коллектор разделен на три полости,одна из которых сообщена с источником активной среды непосредственно, а две другие - через импульсатор, а сопла выполнены в виде полых колец крыловидного профиля, при этом нечетные сопла, начиная от периферийного,сообщены с первой полостью распределительного коллектора, а четные - с двумя другими. с ю (Л ю to 4 Oi 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

151) F 17 D 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21 ) 37 38084/25-08 (22) 11.05.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) В.Н. Бродский и M.Н. Бродский (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966396, кл. F 17 D 1/16, 1980.

Патент Великобритании ¹ 1152194, кл. F 04 F 5/20, опублик. 1966. (54) СПОСОБ НАПОРНОГО ТРАНСПОРТА

ЖИДКИХ СРЕД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В.H. БРОДСКОГО

И М.Н. БРОДСКОГО (57) 1. Спосоо напорного транспорта жидких сред, включающий периодическое изменение напора транспортируемой среды по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности трубопровода за счет снижения гидравлического сопротивления, часть транспортируемой среды отбирают и вводйт по ходу перекачки в основной поток в виде по крайней мере четырех кольцевых коаксиальных струй, при этом скорость нечетных струй,начиная от первой периферийной струи1 поддерживают постоянной, а четные струи вводят в поток в пульсирующем режиме с частотой, кратной резонансной частоте перекачиваемой среды.

2. Устройство для напорного транспорта жидких сред, состоящее из прямоточной смесительной камеры и охватывающего ее коллектора для распределения активной среды, сообщающегося с помощью радиально расположенных патрубков с соплами, размещенными в смесительной камере, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в смесительной камере размещены по крайней мере четыре сопла, коаксиально расположенные один относительно другого, распределительный коллектор разделен на три полости, одна из которых сообщена с источником активной среды непосредственно, а две другие — через импульсатор, а сопла выполнены в виде полых колец крыловидного профиля, при этом нечетные сопла, начиная от периферийного,сообщены с первой полостью распределительного коллектора, а четные - с двумя другими.

1 12214

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекачки нефти, воды, пульпы и других жидкотекущих сред.

Цель изобретения — увеличение 5 производительности трубопровода за счет снижения гидравлического сопротивления.

На фиг. i показан струйный аппарат с импульсатором, продольный разрез, ip общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел механической связи заслонок и автоматического привода импульсатора.

Устройство для осущестнления 15 способа выполнено в виде соосно подключенного к транспортному трубопроводу 1 струйного аппарата с прямоточной смесительной камерой 2, внутри которого коаксиально и концентрически размещены четыре сопла 3-6, состоящие из полых колец крыловидного профиля. Смесительную камеру 2 охватынает распределительный коллектор 7 с патрубками 8 и 9 для присое- 25 динения к источнику активной среды, н качестве которого может быть использован транспортный трубопровод 1 (на участке перед струйным аппаратом по ходу перекачки) или же другой транспортный трубопровод, параллельный трубопроводу 1.

Распределительный коллектор 7 посредством перегородок 10-12 разделен на полость А, связанную посред35 ством радиального патрубка 13 с нечетными (начиная от периферии) соплами 3 и 5 и полости Б и В,. связанные посредством радиальных патрубкон

14 15 с четными соплами 4 и 6.

При этом полость А сообщена с источником активной среды непосредственно, а полости Б и Ь через им JIbcBTop> состоящий из прямоугoJIbHQA камеры 16, в которой размещены поно- 45 ротные заслонки 17 и 18 серповидного профиля, связанные с шатунным механизмом, состоящим из рычагов 19 и

20 и тяги 21, соединенной со шкивом

64 2

22, установленным на валу 23 электродвигателя 24, снабженного тиристорным регулятором 25, изменяющим скорость вращения электродвигателя н зависимости от скорости потока в транспортном трубопроводе 1. Для подачи активной среды н коллектор 7 к транспортному трубопроводу 1 подключен специальный насос (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Перекачиваемая по транспортному трубопроводу 1 среда перед струйным аппаратом разделяется на две части.

Около 80Х ее поступает непосредственно н смесительную камеру 2, а около 207 отбирается из трубопровода специальным насосом и подается в патрубки 8 и 9 распределительного коллектора 7. Через патрубок 8 среда поступает в полость А, откуда по радиальному патрубку 13 — в нечетные сопла 3 и 5, а через патрубок 9 и камеру 16 импульсатора попеременно в полости б и В,, откуда по радиальным патрубкам 14 и 15 в четные сопла 4 и 6.

Непрерывно истекающие из нечетных сопел 3 и 5 струи со скоростью 515 м/с равномерно пронизывают основной поток транспортируемой среды, поступивший в смесительную камеру 2 непосредственно иэ транспортного трубопровода 1. При этом пульсирующие трубчатые струи, истекающие из четных сопел 4 и 6 возбуждают в ос> ионном потоке транспортируемой среды волновые продольные колебания, которые уменьшают межмолекулярное сцепление и ускоряют его движение,поскопьку, имея как наружную, так и внутреннюю развитые поверхности эти струи служат кольцевыми и многослойными транспортерами, использующими силу поверхностного трения, и кроме того, изолирующими основной поток транспортируемой среды от тормозящего действия внутренних стенок трубопровода.

1221464

1221464

Составитель И. Газарян

Техред О.Гортвай Корректор Л. Пилипенко редактор Ю. Середа

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1570/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ напорного транспорта жидких сред и устройство для его осуществления в.н.бродского и м.н.бродского Способ напорного транспорта жидких сред и устройство для его осуществления в.н.бродского и м.н.бродского Способ напорного транспорта жидких сред и устройство для его осуществления в.н.бродского и м.н.бродского Способ напорного транспорта жидких сред и устройство для его осуществления в.н.бродского и м.н.бродского 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх