Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматизации процесса балансировки коленчатых валов в массовом производстве . Цель изобретения - повьппение производительности и надежности работы: линии за счет наличия механизма ориентации на позиции загрузки. Механизм ориентации представляет собой толкатель с приводом, установленным в плоскости, проходящей через опоры позиции загрузки. Толкатель взаимодействует с шатунной шейкой ориентируемого коленчатого вала. Кроме того, на каждом станке-автомате установлен бесконтактный выключатель привода вращения, соединенный с системой управления линией и взаимодействующий с шатунной шейкой. 2 3.п. ф-лы, 6 ил. сл ND IsD СЛ 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СЭ,И Л ФПМ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 G О! M 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3789434/25-28 (22) 15.09,84 (46) 30.03.86.. Бюл. У 12 (71) Минское станкостроительное производственное обьединение им, Октябрьской революции (72) И.Н.Стельман, Е,А.Грушецкий и И.Б.Краснич (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1054696, кл G О1 М 1/38, 1982. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматизации процесса балансировки коленчатых валов в массовом производстве. Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы: линии за счет наличия механизма ориентации на позиции загрузки. Механизм ориентации представляет собой толкатель с приводом, установленным в плоскости, проходящей через опоры позиции загрузки. Толкатель взаимодействует с шатунной шейкой ориентируемого коленчатого вала. Кроме того, на каждом станке-автомате установлен бесконтактный выключатель привода вращения, соединенный с системой управления линией и взаимодействующий с шатунной шейкой.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1221520

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при автоматизации процесса балансировки коленчатых валов в массовом производстве. 5

Цель изобретения — повьппение производительности и надежности ра— боты линии.

На фиг. 1 изображена схема авто,матической линии для балансировки 10 коленчатых валов, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на Фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2 (шаговый транспортер не показан); на фиг. 5 — разрез Г-Г 1 на фиг. 2 (шаговый транспортер не показан)," на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1 (исходное угловое положение коленчатых валов на позициях линии перед началом или после завершения цикла перемещения шагового транспортера).

Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов содержит позицию 1 загрузки, участок 2 предва- 25 рительной балансировки, участок 3 окончательной балансировки и контрольно-сортировочный участок 4, Участки

2-4 включают станки-автоматы 5 и 6 .для измерения параметров дисбаланЗО са, станки-автоматы 7 — 10 для корректировки масс, станок-автомат l1 контроля остаточных дисбалансов и выходной накопитель 12 соединенные общим шаговым транспортером 13, выполненным в виде призматических опор 14, предназначенных под коренные шейки коленчатых валов 15, и подвижных штанг 16. Все позиции линии электрически соединены с. системой 17 управления линией.

Позиция 1 загрузки выполнена в виде отдельно стоящих опор 18, предназначенных под коренные шейки коленчатьтх валов 15 и механизма 19 ориентации, выттолненного в виде корпуса 20, 45 и установленных на нем толкателя с приводом. Корпус 20 размещен в плоскости, проходящей через опоры 18 позиции 1 загрузки. Толкатель выполнен в виде скалок 21 и 22 с шарнирами 23 и 24, упорами 25 и 26 и наконечниками 27 и 28. Наконечник 27 представляет собой призму, параллельную опорам

18 позиции 1 загрузки, а наконечник

28 — ролик, ось которого перпендику- 55 лярна оси скалки 21 и наконечникуприэме 27. Наконечники 27 и 28 предназначены для взаимодействия с шатунной шейкой 29 ориентируемого коленчатого вала 15. Скалка 21 взаимодействует с пружиной 30, установленной на корпусе ?О механизма 19. Привод выполнен в виде гидроцилиндра 31 со штоком 32 и закрепленного на нем двуплечего рычага 33, каждое плечо которого шарнирно связано со скалками 21 и 22, имеющими возможность перемещения относительно корпуса 20 (направление показано стрелками) в пределах, ограниченных упорами 25 и 26.

Основными узлами станков-автоматов 5,6 и 11 являются станина 34 с закрепленными на ней стойками 35, связанными плоскими пружинами (не показаны) с рамой 36, на которой крепятся опоры 37, выполненные в ви-. де парных роликов, предназначенные под коренные шейки коленчатых валов

15, и привод 38 вращения последних.

Основными узлами станков-автоматов 7 — 10 являются станина 39 с опорами 40, предназначенными под коренные шейки коленчатых валов 15, привод 41 вращения этих валов, стойка 42 с силовым стволом 43 и сверлильной головкой 44.

Конечным звеном приводов 38 и 41 являются жестко закрепленные на шпинделях (не показаны), этих приводов фланцы 45 с пальцами 46, предназначенные под базовые отверстия 47 фланцев 48 коленчатых валов 15. Шпиндели имеют возможность осевого перемещения. На всех станках-автоматах установлены соединенные с системой 17 бесконтактные выключатели 49 приводов 38 и 41, предназначенные для взаимодействия с шатунной шейкой 29 при ее угловой ориентации, определяемой механизмом 19, 1

Таким образом, за счет исключения из конструкции каждого станка-автомата механизмов, участвующих в поиске шпоночного паза, установки механизма ориентации оригинальной конструкции на входе автоматической линии и бесконтактных выключателей для контроля заданного исходного углового положения в зоне размещения шатунной тейки вала повьш ается производительность и надежность работы автоматической линии и, кроме того, снижается металлоемкость.

Автоматическая линия работает следующим образом.

1221520

Коленчатый вал, подлежащий балансировке в продольном угловом положении с помощью транспорта (не показан), поступает на позицию 1 загрузки, где коренными шейками устанавливается на отдельно стоящие опоры 18, при этом толкатель 21 механизма 19 на" ходится в крайнем нижнем положении, т,е, шток гидроцилиндра 30 втянут (фиг. 3) °

От системы 17 управления линией поступает команда на включение гидросистемы (не показана) механизма 19.

Рассмотрим случай, когда коленчатый вал находится в самом неблагоприятном для поворота угловом положении, соответствующем нижней "мертвой" точке ориентируемой шатунной шейки 29, После получения команды от системы управления в нижнюю полость гидроцилиндра 31 нагнетается масло и шток 32 из нижнего положения перемещается вверх — освобождается пружина

30, воздействующая на нижний торец скалки 21. Последняя, упираясь роликом 28 в шейку 29, перемещается вверх до тех пор, пока упор 25 не ограничит ее ход, при этом от недостаточного равновесия коленчатого вала 15, оторванного от опоры 18, возникает

30 опрокидывающий момент и под действием сил трения, возникающих при взаимодействии поверхности шейки 29 с поверхностью ролика 28, последний поворачивается вокруг своей оси, позволяя тем самым коленчатому валу повернуться в призмах опор 18 вокруг оси коренных шеек и выйти иэ нижней

"мертвой точки".

Продолжая перемещаться вверх, 40 шток 32 гидроцилиндра 31 воздействует на рычаг 33, причем правый шарнир 23 не имеет вертикального перемещения, а шарнир 24 левого плечарычага ЗЗ начинает перемещать скал- 45 ку 22 вверх. При этом шейка 29, подталкиваемая поверхностью наконечни-, ка-призмы 27, скользит по ней вначале в направлении от центра призмы, затем — к центру и, достигнув последнего, базируется на боковых поверхностях призмы — коленчатый вал 15 в исходном фиксированном положении.

Все станки-автоматы после их наладки контрольным коленчатым валом (не показан), которая проводится с целью проверки технологической точности оборудования, также находятся в исходном пол жении, при котором о выдержан угол с — угол исходного углового положения базового пальца 46 фланца 45, и фланцы 45 отведены к приводам 38 и 41 в положение "Отжим" с целью освобождения зоны для установки коленчатых валов 15.

Описанное положение механизма 19 и всех станков †автомат, а также исходное положение шагового транспортера 13, при котором опоры 10 находятся в крайнем нижнем положении, принято за исходное положение описываемой автоматической линии перед началом отработки цикла.

В начале цикла работы линии опоры 14 транспортера 13 поднимаются, перемещаются на один шаг и опускаются.

При этом призмы опор 14 снимают с отдельно стоящих опор 18 позиции 1 загрузки коленчатый вал 15, который находится в заданном исходном угловом положении, и в этом же положении перемещают и устанавливают его на опоры 37 станка-автомата 5 для измерения параметров дисбалансов, Одновременно с подъемом опор шагового транспортера 13 толкатель механизма 19 ориентации возвращается в крайнее нижнее положение.

Для этого из нижней полости гидроцилиндра 31 масло уходит на слив, а в верхнюю — нагнетается, При этом шток 32 иэ верхнего положения перемещается вниз, воздействуя на рычаг

33, Шарнир скалки 21 под действием пружины 30 не имеет вертикального перемещения до тех пор, пока упор 26 не ограничит ход скалки 22 вниз, благодаря чему левый шарнир рычага становится. неподвижным, а правый, воздействуя на скалку 21 и преодолевая сопротивление пружины 30 перемещает скалку 21 в крайнее нижнее положение — механизм 19 ориентации готов к приему очередного коленчатого вала.

Осуществив выключателем 49 контроль углового положения вала 15, система 17 управления линии формирует команды на перемещение фланцев 45 в положение "Поджим". При этом на станке-автомате 5 базовый палец 46 фланца 45 входит в базовое отверстие 47 фланца 48 вала 15, после чего привод 38 приводит во вращение коленчатый вал 15 — начинается

1221520 процесс измерения (средства не показаны).

На остальных позициях осевое перемещение фланцев 45 не происходит, 5 так как отсутствие коленчатого вала фиксируется специальным датчиком (не показан).

Процесс измерения на станке 5 за вершается торможением и медленным поворотом коленчатого вала до тех пор, пока контролируемая шатунная шейка 29 не окажется в зоне действия бесконтактного выключателя привода 38, после чего привод 38 вращения отключается, фланец 48 останавливается в исходном угловом положении, которое может уточняться и фиксироваться (средства не показаны). Затем фланец 45 возвращается в исходное положение "Отжим".

Одновременно с процессом измерений на станке 5, параметры которых передаются (средства не показаны) на станки 7 и 8, с цехового транспор- ъ5 тера (не показан) в произвольном угловом положении очередной коленчатый вал 15 поступает на позицию загрузки 1, где ориентируется в исходное угловое положение.

Система 17 управления линии, получив сигналы об отработке рабочих циклов всех позиций, дает команду шаговому транспортеру 13 на отработку его цикла, в процессе которого сориентированный коленчатый вал с 35 позиции загрузки 1 переносится на станок 5, а со станка 5 на станок 7 переносится вал с измеренными параметрами дисбаланса, одновременно вертикальный толкатель механизма 19 Щ, ориентации возвращается в крайнее нижнее положение.

После получения сигналов от выключателей 49, контролирующих исходное угловое положение вала 15 на

45 станках-автоматах 5 и 7, о том, что угловое исходное положение коленчатых валов после транспортировки осталось неизменным, в системе 17 управления линии формируется команда о перемещении фланцев 45 всех станков в положение Зажим, с началом которого на станках 5 и 7 базовые пальцы 4б фланцев 45 входят в базовые отверстия 47 фланцев 48 коленчатых валов 15, а на остальных станках осевое перемещение фланцев 45 не происходит, так как отсутствие вала фиксируется специальным датчиком (не показан). Одновременно с цехового транспорта очередной коленчатый вал 15 поступает на позицию 1 загрузки, где ориентируется в исходное угловое положение во время отработки циклов станков- автоматов.

После поджима фланцев 45 на станке 5 начинается измерение, а на станке-автомате 7 — процесс корректировки масс вала в левой плоскости коррекции. Для этого привод 41 устанавливает коленчатый вал 15 "тяжелым местом под сверлильную головку

44„ Сверло удаляет необходимую массу металла и выводится из отверстия, а вал 15 при помощи привода 41 и выключателя 49 поворачивается в исходное угловое положение и фиксируется в нем ° Поворот вала в исходное угловое положение используется и для высыпания стружки, оставшейся в отверстии, поэтому после обсверливания вал совершает более одного оборота. Цикл на станках 5 и 7 завершается отводом фланцев 45 в положение Отжим" с одновременной передачей сигналов от выключателей 49 в систему 17 управления линии о том, что коленчатые валы 15 на станках находятся в заданном угловом положении.

Система 17 управления линии, получив сигналы об отработке рабочих циклов всех позиций, дает команду транспортеру 13 о переносе валов 15 на один mar линии. Вследствие этого первый вал со станка 7 поступает на корректирующий станок-автомат 8 для отработки рабочего цикла аналогичного циклу станка 7, в правой плоскости коррекции по результатам измерений на станке 5, а два последующих вала 15 устанавливаются на станках 5 и 7 для измерения дисбалансов и корректировки масс в левой плоскости коррекции соответственно.

После отработки циклов оборудованием участка 2 предварительной балансировки его элементы возвращаются в исходное положение, а так как элементы оборудования участка 3 окончательной балансировки после их холостых циклов и механизм 19 ориентации также находятся в исходном положении, то транспортер 13 по команде системы 17 перемещает все коленчатые ва8

1221520

12 лы, находящиеся на линии, на один шаг.

Вследствие этого первый:вал поступает на участок 3 окончательной балан5 сировки, где установлены станки-автоматы конструктивно и функционально, аналогичные станкам участка 2 предварительной балансировки, После того, как линия совершит следующие три цикла, первый вал 15 попадает на станок-автомат Il контрольно-сортировочного участка 4, где замеряются остаточные дисбалансы этого вала. f5

В зависимости от величины измеренных остаточных дисбалансов коленчатый вал 15 направляется (средства не показаны) в соответствующую ячейку (не показаны) накопителя 12, одна из которых предназначена для забракованных валов 15, остаточный дисбаланс которых превышает допустимый.

Аналогично проходят обработку, контроль и сортировку последующие коленчатые валы, Формула изобретения

1. Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов, содержащая позицию загрузки с опорами, предназначенными для установки коренных шеек коленчатых валов, связанные с ней станки-автоматы для измерения параметров дисбаланса, корректировки масс и контроля остаточных дисбалан35 сов, каждый из которых включает привод вращения коленчатого вала, выходной накопитель, соединяющий их шаговый транспортер с опорами, предназначенными для установки коренных шеек коленчатых валов, и систему управления линией, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, она снабжена установленными на позиции загрузки механизмом ориентации, выполненным в виде толкателя с приводом, расположенным в плоскости, проходящей через опоры позиции загрузки, предназначенного для взаимодействия с шатунной шейкой ориентируемого коленчатого вала, а на каждом станкеавтомате установлен соединенный с системой управления линией бесконтактный выключатель привода вращения, предназначенный для взаимодействия с шатунной шейкой.

2.Линия по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что толкатель выполнен в виде двух скалок с упорами и наконечниками, один иэ которых представляет собой призму, параллельную опорам позиции загрузки, а другой— ролик, ось которого перпендикулярна оси скалки и призме, причем скалка с роликом подпружинена.

3. Линия по и. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод толкателя выполнен в виде гидроцилиндра со штоком и закрепленного на нем двуплечего рычага, каждое плечо которого шарнирно связано сО скалкой °

Рцг, 2

29

78

28 г1

1221520

122!5?0

Составитель А.Некрасов

Редактор А.Гулько Техред О.Сопко - Корректор С.Шекмар

Закаэ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул,Проектная,4

Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов с коническими поверхностями

Изобретение относится к машино- .строению и может использоваться при балансировке малогабаритных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гидропневмомеханизмов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями проекции

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двухопорных роторах, имеющих одну плоскость разъема

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных мапшн

Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх