Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 М 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801489/25-06 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М.Лившиц, А.П.Уткин, Г.П.Бобрышев и В.Ю.Семенов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1165807, кл. F 01 И 11/12, 1984. (54)(57) УСТРОИСТВО gm РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ, содержащее масляную емкость, трубопровод, электромагнитный клапан с запорным органом и цепь управления в виде сигнализатора уровня жидкости, сигнализатора работы системы смазки и механизма задержки, причем сигна„„Я0„„1222864 A лизатор уровня связан через механизм задержки с электромагнитным клапаном, масляная емкость соединена с картером при помощи трубопровода, в котором установлен электромагнитный клапан с запорным органом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности,в цепь управления дополнительно включены схема совпадения и умножитель напряжения, а механизм задержки выполнен в виде реле времени, причем схема совпадения одним входом и выходом включена в связь сигнализатора уровня с реле времени, умножитель напряжения включен в связь реле времени с электромагнитным клапаном, а сигнализатор работы системы смазки подключен к другому входу схемы совпадения. l222864

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для регулирования уровня масла в каретках устройств транспортных средств, имеющих систему смазки под давлением, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

На фиг. 1 изображена функциональ- 10 ная схема устройства; на фиг. 2— вариант выполнения устройства.

Устройство содержит сигнализатор

1 работы системы смазки, сигнализатор 2 уровня масла в картере, схему 15

3 совпадения, реле 4 времени,умножитель 5 напряжения, электромагнитный клапан 6, емкость 7 масла и картер 8.

Сигналы с сигнализатора 1 состояния системы смазки (рабочее, нерабо- 20 чее) и сигнализатор 2 уровня масла в картере поступают на вход схемы 3 совпадения. При неработающей системе смазки и недостаточном уровне масла в картере с выхода схемы 3 совпаде-, 25 ния выдается команда включения реле

4 времени. В любом другом сочетании сигналов схема 3 совпадения не выдает этой команды.

После подачи команды со схемы 3. совпадения реле 4 времени через строго заданный промежуток времени включает,умножитель 5 напряжения, который выдает импульс повышенного напряжения в обмотку электромагнитного кла35 пана 6. Запорный орган клапана 6 открывается, и масло из емкости 7 доли-, вается в картер 8. По окончании долива.масла в картер 8 сигнализатор 2 .уровня масла снимает сигнал со схемы

3 совпадения, которая отключает цепь питания электромагнитного клапана 6.

Сигнализатор 1 работы системы смазки (фиг. 2) выполнен в виде сильфона с укрепленным на нем постоянным маг- 45 китом. Сильфон подключен к масляной магистрали систем смазки, например, между масляным насосом и фильтром. В крышке корпуса сигнализатора смонтирован электромагнитный контакт. 50

Сигнализатор 2 уровня масла в кар-тере выполнен в виде поплавка, на котором установлен постоянный магнит.

В поплавковой камере размещена направляющая поплавка. В ней вмонтиро- 55 ван электромагнитный контакт.

Схема 3 совпадения представляет собой логическое устройство, выполняющее функцию И. Она может быть выполнена из двух электромагнитных реле 9 и 10. Катушка реле 9 включена в цепь питания через контакты сигнализатора 2 уровня масла, а катушка реле 10 — через контакты сигнализатора 1 работы системы смазки. Механизм задержки выполнен в виде реле 4 времени на полупроводниках, диапазон изменения времени задержки регулируется переменным сопротивлением (резистором) 11. Электронное реле времени состоит из двух основных частей: времяэадающей цепи из резисторов 11 и 12 и эмкости 13 и электронного ключа на транзисторе 14.

Умножитель 5 напряжения выполнен на семисторе 15.

Электромагнитный клапан 6 заимствован из гидросистем самолетных конструкций. Расчетное напряжение срабатывания 27 В, а минимальное напряжение удержания клапана в рабочем положении 5,5 В.

Работает устройство следующим образом.

При неработающей системе смазки и номинальном уровне масла в картере разомкнуты контакты 16 и 17 сигнализаторов 1 и 2 работы системы смазки и уровня (фиг. 2). Контакты 18 элек.тромагнитного реле замкнуты, а кон-, такты 19 реле разомкнуты. Питание на реле времени от аккумулятора батареи 20 не поступает и, следователь-. но, вся цепь обесточена, потребление энергии от аккумуляторной батареи 20 равно О. Это исходное состояние системы показано на фнг. 2.

При работающей системе смазки контакты t6 сигнализатора 1 работы системы смазки .замыкаются, срабатывает реле 10, и его контакты 18 размыкаются. Несмотря на то, что из-за пониженного уровня масла в картере замкнуты контакты 17 сигнализатора 2 уровня и контакты 19 электромагнитного реле 9, напряжение на реле 4 времени не подается.

При прекращении работы системы смазки контакты 16 сигнализатора размыкаются, реле 10 обесточивается, и его контакты 18 замыкаются.

В это время нет достаточного уровня в картере, и контакты 17 сигнализатора 2 уровня остаются замкнутыми.

Питание от аккумуляторной батареи по1222864

ЦЬс 2

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор С.Лыжова Техред В.Кадар Корректор Т.Колб

Заказ 1686/33 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дается на реле 4 времени. Начинает заряжаться времязадающая цепь из резисторов 11, 12 и емкости 13. По истечении заданного времени электронный ключ 14 открывается, срабатывает реле

21 и своими контактами 22 замыкает цепь питания умножителя 5 напряжения.

Последний вырабатывает импульс повышенного напряжения, необходимый для надежного срабатывания электромагнитного клапана 6. Запорный орган клапана 6 открывается, и масло из емкости

7 поступает в картер 8. По достижении номинального уровня масла в картере 8 .контакты 17 сигнализатора 2

4 размыкаются, затем размыкаются контакты 19. Цепь питания реле 4 времени и электромагнитного клапана обесточивается ° Запорный орган возвращается в исходное положение и перекрывает трубопровод. Поступление масла в картер прекращается.

При условии стабилизации уровня !

О масла до момента срабатывания реле времени контакты 17 сигнализатора 2 размыкаются, обмотка реле 9 обесточивается, контакты 19 размыкаются и обесточивают цепь питания реле врем ни и электромагнитного клапана.

Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх