Система охлаждения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803236/25-06 (22) 1.8.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. Ф 13 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) Т.А.Мартыщенко (53) 621.43.072(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954580, кл. F 01 Р 7/ 10, 1980. (54)(57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНЙЯ преиму щественно тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержащая закрытый кожух, разделенный при помощи перегородок на первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и .снабженный шахтообразно расположенными жидкостно-воздушными радиаторными секциями и вертикально расположенным осевым вентилятором с диффузором, второй отсек, снабженный горизонтально расположенным осевым вентилятором с диффузором, обращенным всасывающей полостью к первому отсеку, и третий отсек, ограниченный наклонными жалюзи и снабженный шат„„SU„„1222866 A (51) 4 F 01 P 7/10, В 60 К 11/02 рообразно расположенными воздуховоздушными радиаторными секциями,размещенными на одном уровне с вентилятором второго отсека, причем второй, отсек размещен между первым и тре- тьим отсеками, а всасывающие полости вентиляторов сообщены при помощи окон с заслонками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массы путем уменьшения габаритов, пер" вый отсек дополнительно ограничен верхними наклонными жалюзи, вентилятор второго отсека снабжен воздуховодами, подключенными к его всасывающей полости и ограниченными диффузором вентилятора первого отсека и верх- Е ними наклонными жалюзи, причем поперечное сечение верхних наклонных жалюзи фа/ выполнено равным поперечному сечению С" воздухо-воздушных радиаторных секФ% ций, окна с заслонками выполнены на нижних стенках воздуховодов, а верхние наклонные жалюзи размещены на одном уровне с вентилятором второго отсека. Ю

1222866

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения тепловоэных двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — снижение веса путем уменьшения габаритов..

На фиг. 1 представлена система охлаждения двигателя в режиме охлаждения, продольный разрез, на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 .сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4— сечение В-В на фиг ° 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6— система охлаждения в режиме подогрева наддувочного воздуха, продольный разрез, на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг.

6 (сплошными стрелками показано движение охлаждающего воздуха в режиме охлаждения, пунктирными — в режиме подогрева).

Система охлаждения содержит закрытый кожух 1, разделенный перегородками 2 и 3 на отсеки 4 — 6. В отсеке 4 охладителя воды и масла дизеля шахтообразно установлены жидкостно-воздушные радиаторные секции 7 и диффуэор вентилятора 8 с вертикальной осью вращения; .На верхней и наклонных стенках отсека 4 установлены жалюзи 9 и

10, а на боковых стенках отсека охладителя воды и масла расположены боковые жалюзи 11. Между диффузором вертикального вентилятора 8 и верхними наклонными жалюзи 10 с двух сто- З5 рон установлены воэдуховоды 12. На. нижних стенках воздуховодов 12 выполнены окна 13 с заслонками 14. В отсеке 5 установлен вентилятор 15 с осью вращения, параллельной продоль- 40 ной оси тепловоза, а в отсеке 6 воэдухо-воздушного охладителя шатрообразно расположены секции 16. На наклонных стенках отсека 6 установлены жалюзи 17.

Устройство работает следующим образом.

В режиме охлаждения открыты жалюзи 9 — 11 отсека 4 и жалюзи 17 отсека 6. Включены вентиляторы 8 и 15,которые автономно регулируют температуру воды, масла и наддувочного воздуха изменением частоты вращения.

Охлаждающий воздух засасывается через боковые жалюзи 11, радиаторные секции 7, охлаждая в них воду и масло, и выбрасывается вентилятором 8 через верхние жалюзи 9 отсека 4. Одновременно охлаждающий воздух засасывается через верхние наклонные жалюзи 10 отсека 4, нагнетается вентилятором

15 в отсек 6 между шатрообразно расположенными секциями 16, охлаждая в. них наддувочный воздух, и выбрасывается наружу через жалюзи 17. При этом окна 13 закрыты заслонками 14.

В режиме подогрева наддувочного воздуха верхние жалюзи 9 и верхние. наклонные жалюзи 10 отсека 4 закрыты, боковые жалюзи 11 отсека 4 и жалюзи 17 отсека 6 открыты, также открыты заслонки 14 окон 13. Вентилятор 15 вращается, а вентилятор 8 остановлен.

Охлаждающий воздух засасывается через жалюзи 11 и жидкостно-воздушные радиаторные секции вентилятором 15,отбирая тепло у воды и масла ° Нагретый воздух проходит через окна 13, секции

16 и жалюзи 17, отдавая тепло над дувочному воздуху.

Если в режиме подогрева наддувочного воздуха охлаждение воды и масла недостаточное, дополнительно включается вентилятор 8. При этом открываются верхние жалюзи 9 отсека 4.Вращаются вентиляторы 8 и 15.

1222866

Рие. 8 б-б

Puz 4 фис.5

1222866

Сос гавитель Ю.Богачев

Редактор С.Лыжова Техред В.Кадар Корректор Т.Колб

Заказ 1686/33 . Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному блоку с двигателем и тормозом-замедлителем согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к приводному блоку для транспортных средств и к способу его эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам управления работой системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Наверх