Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 F 02 М 17 04

«1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 05 Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804196/25-06 (22) 23.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. Д. Пак и А. С. Коровин (53) 621.43.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 370358, кл. F 02 М 17/04, 1971, (54) (57) 1. БЕСПОПЛАВКОВЪ|Й КАРБ|ОРАТ0Р ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с диффузором, воздушную и дроссельную заслонки, обогатитель с пусковой кнопкой и регулировочным винтом, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с соответствующими дросселями регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной клапаном, соединенным при помощи рычага с мембра7

ÄÄSUÄÄ 1222876 А ной, и проставку, размещенную между корпусом и топливным насосом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности подачи состава горючей смеси при изменении температуры окружающего воздуха путем коррекции расхода топлива, между мембраной и проставкой установлена U-образная плоская пружина из термобиметаллической пластины, один конец которой неподвижно соединен с проставкой, а другой выполнен подвижным и через регулировочный винт опирается на мембрану.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения состава смеси, обогатитель выполнен в виде размещенного между подвижным и неподвижным концами U-образной пружины плоского кулачка с цилиндрическим хвостовиком для продольного перемещения и взаимодействия с подвижным концом пружины.

1222876

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двиг-" - внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение стабильности подачи состава горючей смеси при изменении температуры окружающего воздуха путем коррекции расхода топлива, а также обеспечение плавного изменения состава смеси.

На чертеже показана принципиальная схема беспоплавкового карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит корпус 1 с диффузором 2, воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4 соответственно, главную дозирующую систему с распылителем 5 и топливопроводом 6 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулировочным винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулировочным винтом 10. Топливопроводы

6 и 9 подключены к топливной камере 11, образованной корпусом 1 и мембраной 12.

Топливная камера 11 снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса 1 эластичной втулки 13 и запорного элемента, образованного плечом рычага 14 и спиральной пружиной 15. Между мембраной 12 и проставкой 16 корпуса 1 установлена U-образная плоская пружина 17 из термобиметаллической пластины (с активным слоем с внешней стороны), которая одним концом неподвижно закреплена с проставкой 16, а подвижным — через регулировочный винт 18 опирается на мембрану 12.

Между проставкой 16 и крышкой 19 установлена мембрана 20 топливного насоса.

Нагнетательная камера 21 топливного насоса, образованная проставкой 16 и мембраной 20, подключена через канал 22 к кривошипной камере двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Камера 23, образованная крышкой 19 и мембраной 20, является насосной и снабжена впускным и выпускным клапанами 24 и 25 соответственно.

Между топливопроводом 6 и топливной камерой 11 установлен обратный клапан 26.

Камера 23 через .канал 27, в котором размещен фильтр 28, сообщена с топливным баком и через канал 29 — с топливной камерой 1!.

В проставке 16 выполнена воздушная камера 30 с вентиляционными каналами

3l и 32. Обогатитель выполнен в виде плоского кулачка 33 с цилиндрическим хвостовиком для перемещения и взаимодействия с подвижным концом пружины 17. Управление обогатителем осуществляют при помощи кнопки 34.

Ка рбюратор работает следующим образом.

При помощи топливного насоса, работающего от пульсирующего давления, подводиПри нормальньix условиях (Р 760 мм рг. ст. и t;. 15 Г;) клапан топливной камеры

55 11 регулируют с помогцью регулировочного винта !8 (изменяя раз 1ер h) и винта 7 (регулируя сечение дросселя) на заданный расход топлива, обеспечивающий оптималь5

1О !

50 мого из кривошипной камеры двигателя по каналу 22, топливо из бака через фильтр

28 и клапан 24 поступает в камеру 23. Из этой камеры топливо через клапан 25 по каналу 29 подводится к клапану топливной камеры 11. На мембрану 12 воздействует разрежение, которое по топливопроводам 6 и 9 передается от впускного тракта карбюратора. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, плечо рычага 14, сжимая пружину 15, отходит от втулки 13, и топливо по каналу 29 поступает в камеру

11, из которой в зависимости от режима работы — к распылителям 5 или 8.

При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная. заслонка 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия.

Разрежение за дроссельной заслонкой 4 через отверстия распылителя 8 передается в систему холостого хода и в камеру 11. Топливо из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает во входной тракт. Состав смеси на этих режимах регулируют при помощи винта 10.

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней уменьшается, вызывая уменьшение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффузоре 2, вследствие чего топливо начинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую систему . Разрежение в камере 11 поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении подачи топлива перемещает рычаг 14, обеспечивая поступление топлива в камеру 11 через клапан.

Подача топлива главной дозирующей системой определяется сечением распылителя 5 и дросселя регулируемого сечения, изменяемого винтом 7. Топливо из распылителя 5 главной дозирующей системы посступает во впускной тракт, где смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндр.

При низкой температуре окружающей среды двигатель запускается при помощи обогатителя и воздушной заслонки 3. Последняя может быть переведена в положение закрытия. После этого нажатием на кнопку 34 переводят плоский кулачок 33 обогатителя вправо, воздействуя на подвижный конец плоской пружины 17 в направлении открытия клапана камеры 11, обеспечивая этим обогащение горючей смеси.

Г1осле запуска производят отвод плоского кулачка 33 в исходное положение.

1222876

Составитель В. Ерохов

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ ) 687/34 ный состав горючей смеси на входе в цилиндр.

При уменьшении барометрического давления мембрана 12 прогибается вниз, вследствие чего плечо рычага 14 прикрывает клапан топливной камеры 11, уменьшает расход топлива через дозирующую систему и тем самым сохраняет состав горючей смеси на входе в цилиндр при изменившемся давлении окружающей среды.

При снижении температуры окружающей среды U-образная пружина 17 из термобиметаллической пластины с активным слоем с внешней стороны, раскрываясь, перемещает через головку регулировочного винта 18 мембрану вверх, вследствие чего плечо рычага 14 приоткрывает клапан камеры 11, увеличивает расход топлива через дозирующую систему и тем самым обеспечивает сохранение оптимального состава горючей смеси при изменившейся температуре окружающего воздуха. 20

Поддержание в воздушной камере 30 температуры, близкой к температуре окружающей среды, обеспечивается проточной вентиляцией камеры через каналы 31 и 32 в проставке 16.

При совместном воздействии барометрического давления и температуры воздуха происходит алгебраическое суммирование двух перемещений мембраны 12 за счет перепадов давления на мембране 12 с изменением барометрического давления и под воздействием термобиметаллической пружины 17 с изменением температуры окружающего воздуха.

Наличие термокорректора позволяет осуществить коррекцию расхода топлива не только по изменению давления (высоты), но ч по изменению температуры окружающего воздуха, а также существенно расширить диапазон устойчивой работы с изменением условий окружающей среды без дополнительной подрегулировки карбюратора в эксплуатации, обеспечить высокую экономичность работы двигателя и низкое содержание окиси углерода в отработавших газах.

Наличие обогатителя горючей смеси в виде плоского кулачка позволяет обеспечить плавное изменение состава горючей смеси при запуске в зависимости от условий окружающей среды.

Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх