Роторный компрессор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1222892

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806525/25-06 (22) 30.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Физико-технический институт низких температур АН УССР (72) В. Н. Замошников, С. В. Замошников и Б. Н. Муринец-Маркевич (53) 621.516(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950952, кл. F 04 С 2/00, 1982. (54) (57) РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем замыкатели, концентрично расположенный в корпусе на валу ротор с выступающими поршнями, размещенными между замыкателями, и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и увеличения ресурса, корпус с наружной стороны снабжен размещенными между замыкателями магнитными вкладышами по числу поршней, а последние — взаимодействующими с ними постоянными магнитами, каждый замыкатель неподвижно закреплен в корпусе и в нем выполнены всасывающие и нагнетательные полости с соответствующими клапанами, а привод выполнен в виде реверсивного шагового электродвигателя с явно выраженными полюсами, ротор которого установлен на валу.

1222892

Составитель Е. Забугин

Tex ред И. Be pec Корректор А. Тяско

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

За каз 1689/35

Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению и может быть использовано в роторных компрессорах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение ресурса.

На фиг.1 представлен роторный компрессор, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1

Роторный компрессор содержит цилиндрический корпус 1, размещенные в нем замыкатели 2, концентрично расположенный в корпусе 1 на валу 3 ротор 4, снабженный выступающими поршнями 5, размещенными между замыкателями 2 и привод 6.

Корпус 1 с наружной стороны снабжен размещенными между замыкателями 2 магнитными вкладышами 7 по числу поршней 5, а последние — взаимодействующими с ними постоянными магнитами 8, каждый замыкатель 2 неподвижно закреплен в корпусе 1 и снабжен всасывающими и нагнетательными полостями 9 и 10 с соответствующими клапанами 11 и 12. Привод 6 выполнен в виде реверсивного шагового электродвигателя с явно выраженными полюсами, ротор 13 которого установлен на валу 3.

В корпусе 1 роторного компрессора образованы также полости 14 — 17.

Роторный компрессор работает следующим образом.

В исходном положении давление по обе стороны поршней 5 одинаковое. В этом положении ротор 4 удерживается постоянными магнитами 8 и магнитными вкладышами 7.

При повороте ротора 4 по часовой стрелке в полостях 14 и 15 происходит сначала сжатие рабочего тела до давления нагнетания, а после открытия нагнетательных кла10 панов 12 — нагнетание. В полостях 16 и 17 происходит сначала расширение рабочего тела из мертвого объема полостей 16 и 17 до давления всасывания, а затем, после открытия всасывающих клапанов 11, наполнение из всасывающей полости 9. При повороте ротора 4 против часовой стрелки в полостях 16 и 17 происходит сначала сжатие, а после открытия клапанов 12 — нагнетание в полость 10. В полостях 14 и 15 происходит сначала расширение рабочего тела из мертвого объема до давления всасывания, а после открытия всасывающих клапанов 11— наполнение из полости 9. Далее процесс сжатия рабочего тела в полостях 14 — 17 повторяется.

Упрощение конструкции и увеличение ресурса обусловлено устранением механизма синхронизации движения ротора 4, поршней

5 и замыкателей 2.

Роторный компрессор Роторный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции роторных насосов с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к поршневым компрессорам и к другим поршневым машинам объемного вытеснения газов, например к ДВС

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям-компрессорам внутреннего сгорания, и может быть использовано для транспортных средств, летательных аппаратов, в народном хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению
Наверх