Муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ССС P

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВС 1 -р;,и -. опислние изоБрктЕНи, Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ БК5,11ф0- ч-г (21) 3808784/25-27 (22) 29.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. А. Поправка, А. П. Подтепа и В. П. Кротинов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 419650, кл. F 16 D 1/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 546747, кл. F 16 D 1/04, 1974. (54) (57) МУФТА, содержащая соединенные между собой ведущую и ведомую полумуфты и охватывающую их подпружиненную обойму, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей

„,SU„„1222923 Д

Ш 4 Р 16 D 1/04 путем обеспечения передачи осевых усилий в двух направлениях, одна из полумуфт выполнена со ступенчатой полостью, образованной осевым пазом и радиальным отверстием в конце паза, а другая полумуфта выполнена с хвостовиком Г-образной формы, соответствующим форме полости, обойма выполнена в виде стакана с криволинейным сквозным пазом на его боковой поверхности, открытым с торца, пружина установлена между дном стакана и торцом одной из полумуфт, а стакан связан с другой полумуфтой посредством радиально закрепленного в ней штифта, свободный конец которого расположен в пазу стакана.

1222923 дидА дид Ь

Фиг. 4

Фиг S

Фиг. г

Составитель Ю. Рунов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 1691 36

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для быстрого соединения концов валов, передающих двухсторонние осевые нагрузки, например, для соединения вала и инструмента.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения передачи осевых усилий в двух направлениях.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— ведомая полумуфта; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — ведущая полумуфта; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной со ступенчатой полостью, образованной осевым пазом 2 и радиальным отверстием 3. Ведомая полумуфта 4 выполнена с хвостовиком 5 Г-образной формы, соответствующим форме полости. Полумуфты охватываются обоймой в виде стакана 6, подпружиненного относительно полумуфты 1 пружиной 7, расположенной между дном стакана и торцом полумуфты. Стакан 6 связан с другой полумуфтой байонетным соединением, выполненным в виде криволинейного паза 8 и штифта 9, установленного радиально на полумуфте i.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент от полумуфты 1 пе1О редается через стенки паза 2 на хвостовик 5 полумуфты 4. Осевые усилия передаются цилиндрическим выступом хвостовика, входящим в отверстие 3.

При сборке муфты хвостовик 5 вводится в полость, затем на полумуфты надвигается стакан 6 и штифт 9 вводится в фигурный байонетный паз 8. Пружина 7 препятствует самопроизвольному выходу штифта 9 из паза 8.

Муфта обеспечивает надежную передачу осевых усилий в обоих направлениях и быструю сборку и разборку соединения при небольших габаритах.

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1206521

Муфта // 709860

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, установленным на его конце
Наверх