Фрикционная дисковая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3835791/25-27 (22) 04.01.85 (46) 07.04.86. Бюл. Ф 13 (71) Украинская ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственная академия (72) О.В. Левчий и В.B. Левчий (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1183753,кл.F 16 D 43/286,F 16 D 25/063, . 1984. (54)(57) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ ИУФТА, содержащая корпус с расположенной на его периферии полостью, механизм включения, механизм коррекции фрикционной характеристики, имеющий датчик фрикционного момента в виде фрикцнонного диска, установленного в корпусе с возможностью проворачивания, регулятор давления в механиз,ме включения муфты, выполненный в виде установленного в полости корпуса золотника с осью, параллельной, 80„„ I 222929 A фрикционному диску датчика, и в виде исполнительного механизма, кинематически связанного с золотником и с фрикционным диском датчика, а также двухсекционный задатчик управляющего давления, одна из секций которого связана каналом с механизмом включения муфты, а другая связана с полостью корпуса со стороны одного из его торцов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения

/ эксплуатационных возможностей и срока службы путем ус ранения фрикционных автоколебаний в реверсивном ре .киме работы, золотник регулятора давления установлен.в радиальном направлении относительно фрикционного диска датчика, а исполнительный механизм выполнен в виде кулачкового механизма, кулачок которого выполнен симметричным относительно ра диуса фрикционного диска датчика с точкой минимального подъема, расположенной на указанном радиусе.

12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшення фрикционных характеристик многодисковых муфт и тормозов трансмиссий транспортных средств и других механизмов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и срока службы путем устранения фрикционных автоколебаний в реверсивном режиме работы фрикционной дисковой муфты за счет выполнения исполнительного механизма в виде кулачкового механизма с симметричным относительно радиуса фрикционного диска кулачком.

На чертеже изображена фрикционная дисковая муфта в разрезе.

Фрикционная дисковая муфта содержит корпус 1, механизм включения в виде трех гидроцилиндров 2-4, механизм коррекции фрикционной ха- рактеристики, имеющий двухсекционный задатчик управляющего давления 5, датчик фрикционного момента, выполненный в виде фрикционного диска 6, установленного в корпусе 1 с возможностью проворачивания, и регулятор давления в механизме включения муфты, выполненный в виде золотника 7, установленного в полости 8, расположенной на периферии корпуса 1, и кинематически связанного с фрикционным. диском 6 датчика. Золотник 7 установлен вдоль радиуса 9 диска дат чика 6 и кинематически связан с диском 6 посредством исполнительного механизма в виде кулачкового механизма, содержащего ролик 10 и кулачок 11, причем кулачок 11 выполнен симметричным относительно радиуса 9 и его точка минимального подъема расположена на радиусе 9 диска 6.

22929 э

Секция 12 задатчика 5 связана каналом 13 с полостью 8 корпуса 1 с стороны торца 14 золотника 7, а секция 15 связана каналом 16 со сливным каналом 17 и каналом 18 с гидроцилиндрами 2-4 механизма включения муфты. В сливном канале 17 размещен шток 19 золотника 7.

Муфта работает следующим образом.

10 При подаче задатчиком 5 масла под давлением в гидроцилиндры 2-4 диски муфты (не показаны) и диск 6 сжимаются и возникает момент трения.

Кроме того, масло под давлением подается в полость 8, вследствие чего золотник 7 смещается в направлении к центру диска датчика 6, при этом ролик 10 попадает во впадину кулачка 11. Когда коэффициент трения

2О достигнет определенной величины, усилие, передаваемое на золотник 7 с стороны диска датчика 6 через кулачок 11 и ролик 10, превысит усилие, действующее на торец 14 золотника 7 д со стороны масла, находящегося под давлением в полости 8, и золотник

7 сместится в направлении от центра диска датчика 6. При этом шток 19 золотника 7 открывает сливной казо нал 17, через который часть масла из канала 16 перепускается на слив, вследствие чего давление в канале

18, питающем гидроцилиндры 2-4,снижается и уменьшается усилие сжатия дисков муфты. Таким образом, не35 смотря на увеличение коэффициента трения, момент трения буксующей муфты остается постоянным. Поскольку кулачок 11 симметричен относи40 тельно радиуса 9 диска 6, механизм коррекции фрикционной характеристики срабатывает при любом направлении вращения ведущих частей муфты.

1222929

Слит

Заказ 1692/37

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель А. Щенников

Редактор И. Савко Техред Н.Боикало КорректорС. Черни

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Фрикционная дисковая муфта

Наверх