Устройство для обучения динамическому чтению

 

Изобретение позволяет повысить эффективность обучения путем задания оптимальной траектории движения глаз в устройстве для обучения динамическому чтению. Камера (К) 1 имеет форму прямой трапецеидальной призмы, лицевая панель ее является большей прямоугольной гранью и в ней OfM. iiwpocmbnucK Сдрщ 0 Фиг.1 выполнены отверстия, расположенные в виде прямоугольной матрицы, в которых закреплены источники 2 света. Фиксаторы 3 размещены в верхней части лицевой панели К 1 и прижимают к ней читаемый текст 4. На передней панели К 1 слева направо расположены выключатель 5 пи.тания, переключатель 6 скорости чтения, кнопка 7 пуска устройства и кнопка 8 сброса. Внутри К 1 расположен регулятор 9, имеющий электронную схему. Схема регулятора перемещения луча содержит последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, формирователь импульсов, распределитель сигналов и блок сброса в исходное состояние, к которым подключен источник питания. Между распределителем сигналов и источником 2 света включен коммутатор 15, выполненный в виде разъема с перемычками. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. 2 (Л /J ГС 1C оо 1C Од со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1223269 (5в 4 G 09 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ выполнены отверстия, расположенные в виде прямоугольной матрицы, в которых закреплены источники 2 света. Фиксаторы 3 размещены в верхней части лицевой панели К 1 и прижимают к ней читаемый текст 4. На передней панели К 1 слева направо расположены выключатель 5 пктания, переключатель 6 скорости чтения, кнопка 7 пуска устройства и кнопка 8 сброса. Внутри К 1 расположен регулятор 9, имеющий электронную схему. Схема регулятора перемещения луча содержит последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, формирователь импульсов, распределитель сигналов и блок сброса в исходное состояние, к которым подключен источник питания. Между распределителем сигналов и источником 2 света включен коммутатор 15, выполненный в виде разь- Q ема с перемычками. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (21) 3602944/28-12 (22) 06.06.83 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) ЛГУ им. А. А. Жданова (72) А. А. Андреев, Л. Н. Засорина и Н. В. Куксо (53) 681.14.00.57.001.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672632, кл. G 09 В 17/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность обучения путем задания оптимальной траектории движения глаз в устройстве для обучения динамическому чтению.

Камера (К) 1 имеет форму прямой трапецеидальной призмы, лицевая панель ее является большей прямоугольной гранью и в ней д;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /;-::::,,,:",,:::- . /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1223269

)о форму прямой трапецеидальной призмы.

Лицевая панель камеры является большей прямоугольной гранью призмы и в ней выполнены отверстия, расположенные в виде прямоугольной матрицы, в которых закреплены источники 2 света, например светодиоды. В верхней части лицевой панели камеры расположены фиксаторы 3, прижимающие к ней читаемый текст 4. На передней панели камеры расположены слева направо выключатель 5 питания, переключатель 6 скорости чтения, кнопка 7 пуска устройства и кнопка 8 сброса. Внутри камеры расположен регулятор 9, имеющий электронную схему. Схема 25 регулятора перемещения луча содержит последовательно соединенные генератор 10 тактовых импульсов, формирователь 11 импульсов, распределитель 12 сигналов, выполненный, например, в виде счетчика с дешифратором, блок 13 сброса в исходное состояние, к которым подключен источник 14 питания. Между распределителем 12 сигналов и источниками 2 света включен коммутатор 15.

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения.

Целью изобретения является повышение эффективности обучения путем задания оптимальной траектории движения глаз.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — блоксхема регулятора перемещения луча; на фиг. 3 — пример конкретной реализации регулятора.

Устройство содержит камеру 1, имеющую

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы фиксатором 3 закрепляют читаемый текст 4 и устанавливают разъем коммутатора 15, определяющий последовательность включения источников света, т. е. траекторию движения глаза при чтении текста и количество фиксаций взгляда, соответствующих сложности текста и уровню подготовки читателя. Скорость переключения источников света задается обучаемым при помощи переключателя 6. После включения питания выключателем 5 нажимают кнопку 7 пуска, при этом последовательно включаются источники 2 света по программе, заданной коммутатором 15. Обучаемый должен считывать информацию, фиксируя взгляд на включенных источниках света.

В произвольный момент времени нажатием кнопки 8 сброса устройство можно вернуть в исходное состояние, когда все источники света выключены. После отработки цикла блок 13 сброса устанавливает устройство в исходное состояние.

Регулятор перемещения луча работает следующим образом (фиг. 2).

Нажатием выключателя 5 запускается генератор 10 тактовых импульсов, частота которого регулируется переключателем 6, имеющим набор постоянных резисторов.

Тактовыми импульсами запускается формирователь 11, после которого импульсы поступают на вход распределителя 12 сигналов.

В исходном положении счетчик распределителя находится в нулевом состоянии и на выходах дешифратора сигнал отсутствует.

При поступлении импульсов счетчик на каждый такт переходит в новое состояние и на выходах дешифратора последовательно появляется сигнал, поступающий на соответствующий входной контакт коммутатора 15 и далее на источник 2 света, определенный программой коммутатора. При нажатии кнопки 8 сброса или при завершении цикла блок 13 сброса переводит счетчик распределителя 12 в нулевое состояние и отключает генератор тактовых импульсов.

При нажатии кнопки «Пуск» триггер блока 13 сброса переводится в единичное состояние и генератор 10 тактовых импульсов, выполненный на базе двух входовых элементов И-НЕ, вырабатывает последовательность импульсов. Частота его определяется параметрами RC-цепочки и значением сопротивления обратной связи. Благодаря набору постоянных резисторов в цепи обратной связи частоту можно регулировать в пределах

0,5 — 5 Гц, что соответствует скорости чтения

100 — 1000 слов/мин. Формирователь 11 импульсов представляет собой инвертор. Тактовые импульсы с формирователя поступают на распределитель 12 сигналов, состоящий из пятиразрядного двоичного счетчика, выполненного на базе элементов )ЗЗИЕ5 и

133ТМ2 и схемы совпадения 133ЛА1, а также дешифратора с прямым и инверсным выходами, выполненного на базе элементов

)ЗЗИДЗ и 133ЛАЗ, прямой выход которого управляет перемещением луча по вертикали, а инверсный выход — по горизонтали. Сигналы с дешифратора поступают на коммутатор и последовательно включают светодиоды в соответствии с жесткой программой, заложенной в коммутаторе 15. Коммутатор представляет собой разъем с напаянными перемычками.

После отработки цикла счетчик распределителя устанавливается в нулевое состояние, при этом логическая схема блока 13 сброса переводит триггер сброса в нулевое состояние, который, в свою очередь, запирает генератор 10 тактовых импульсов. При нажатии в произвольный момент времени кнопки сброса триггер блока сброса также переводится в нулевое состояние и, кроме того, обнуляется счетчик распределителя. Сброс счетчика распределителя в нулевое состояние осуществляется также при включении питания благодаря RC-цепочке блока сброса.

1223269

Формула изобретения

Puz. 5

Составитель E. Хачатурова

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1718/54

1. Устройство для обучения динамическому чтению, содержащее камеру, внутри которой расположены блок источников света и регулятор перемещения луча со схемой управления, включающей источник питания, связанный с первыми входами генератора тактовых импульсов, формирователя импульсов, регистра сдвига и узла сброса в исходное положение, выходом связанного с вторым входом регистра сдвига, третьим входом подключенного к выходу формирователя импульсов, второй вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем задания оптимальной траектории движения глаз, блок источников света выполнен в виде прямоугольной матрицы, а в схему управления введен коммутатор, входом связанный с выходом регистра сдвига, а выходом — с входом блока источников света.

10 2. Устройство по п. t отличающееся тем, что коммутатор выполнен в виде разъема с перемычками.

Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх