Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722341/25-06 (22) 09.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Л. М. Прупис (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093836, кл. F 15 В 21/04, 1983. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель, соединенный с насосом и сливом через реверсивный распределитель, управляемые дроссели, установленные каждый в одной из линий связи одной из полостей гидродвигателя с реверсивным распределителем, с органом синхронного управления элементами регулирования обоих управляемых дросселей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации скорости движения гидродвигателя и повышения эффективности его торможения, гидропривод снабжен дополни„.Я0„„1224469 А дц 4 F 15 В 11/04 тельным реверсивным распределителем, установленным в линиях связи основного реверсивного распределителя с насосом и сливом, и регулируемым дросселем с обратным клапаном, параллельно установленными в линии связи одной из линий основного с одной из линий дополнительного реверсивных распределителей, причем орган синхронного управления элементами регулирования управляемых дросселей выполнен в виде подпружиненного сервомеханизма, полость гидроуправления и пружинная полость которого соединены соответственно с входом и выходом регулируемого дросселя, основной реверсивный распределитель выполнен с запертым центром, а дополнительный реверсивный распределитель — с запертым сливом в нейтральной позиции.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулятором скорости, установленным в линии связи дополнительного реверсивного распределителя со сливом.

1224469

Составитель В. Примазов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор A. Ференц

3aказ 1905/31 Тираж 610 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к приводам гидрофицированных машин и может быть использовано, например, в станкостроении.

Цель изобретения — обеспечение стабилизации скорости движения гидродвигателя и повышение эффективности его торможения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Гидропривод содержит гидродвигатель 1, соединенный с насосом 2 и сливом 3 через два последовательно установленных реверсивных распределителя 4 и 5, из которых распределитель 4 выполнен с запертым сливом в нейтральной позиции, а распределитель 5 — с запертым центром, регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7, установленные параллельно в линии 8 связи реверсивных распределителей 4 и 5 между собой, управляемые дроссели 9 и 10, элементы регулирования которых взаимодействуют с органом 11 их синхронного управления, пружинная полость 12 и полость 13 гидроуправления которого соединены соответственно с выходом 14 и входом 15 регулируемого дросселя 6, причем управляемые дроссели 9 и 10 установлены соответственно в линиях 16 и 17 связи гидродвигателя 1 с реверсивным распределителем 5, а реверсивный распределитель 4 соединен со сливом 3 через регулятор 18 скорости.

Гидропривод работает следующим об. разом.

Ускоренное движение гидродвигателя 1 обеспечивается соответствующим положением реверсивного распределителя 4, сообщающим насос 2 с линией 8, и рабочая жидкость через обратный клапан 7 подается в линию 16 или 17 в зависимости от положения реверсивного распределителя 5 со сливом ее через регулятор 18 скорости.

10 Первая фаза торможения гидродвигателя 1 обеспечивается переключением реверсивного распределителя 4 в нейтральную позицию и подачей рабочей жидкости в линию 16 и 17.

15 Переход на скорость движения гидродвигателя 1, определяемую настройкой регулируемого дросселя 6, обеспечивается переключением реверсивного распределителя 4 в левую (по чертежу) позицию, а реверсивного распределителя 5 — в правую.

При этом поддержание требуемой скорости обеспечивается управляемыми дросселями 9 и 10, а положение органа 11 их синхронного управления — перепадом давления на регулируемом дросселе 6.

Окончательное торможение гидродвигателя 1 обеспечивается переводом в нейтральную позицию реверсивного распределителя 5.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх