Устройство для динамического торможения многодвигательного электропривода

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства для динамичесКОГО торможения многодвигательного электропривода. При включении сетевых контакторов 1 на инверсных входах логических элементов ЗАПРЕТ 8 имеется сигнал 1, при отключенных контакторах 1 - сигнал О. Это соответствует открытому и закрытому состоянию диода 7. При появлении на вькоде элемента 8 сигнала 1 тиристоры 6 открываются и с резистора 5 подается выпрямленное напряжение на статорные обмотки электродвигателей 3, благодаря чему электропривод переходит в режим динамического торможения. Указанный эффект достигается благодаря контролю состояния сетевьк контакторов с помощью элемента ЗАПРЕТ, обеспечивающего одновременное подключение статорных обмоток электродвигателей к цепи выпрямленного тока, что снижает динамические нагрузки. 1 ил. i (Л Л-UL .У 7 9L Н4- Н .J-i-O. -5-/ -А - -N

СОЮЗ COSETCXHX

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 4 8 А

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3749700/24-07 (22) 07.06.84 (46) 15,04.86. Бюл. 1(14 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И,Ленина (72) В.П.Образумов, В.Н.Тищенко и В.Н.Шамардина (53) 621.313.334(CU38,8) (56) Авторское свидетельство СССР

716130, кл, Н 02 P 3/24, 1978.

Тищенко В.Н. и др. К расчету характеристик динамического торможения с самовозбуждением. Вест. Харьковского политехнического института, 1982, 1(191, Харьков. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Ф (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства для динамического торможения многодвигательного электропривода. При включении сетевых контакторов 1 на инверсных входах логических элементов ЗАПРЕТ 8 имеется сигнал "I при отключенных контакторах 1 — сигнал "0". Это соответствует открытому и закрытому состоянию диода 7. При появлении на выходе элемента 8 сигнала "1" тиристоры 6 открываются и с резистора 5 подается выпрямленное напряжение на статорные обмотки электродвигателей 3, благодаря чему электропривод переходит в режим динамического торможения. Указанный эффект достигается благодаря контролю состояния сетевых контакторов с помощью элемента ЗАПРЕТ, обеспечивающего одновременное подключение статорных обмоток электродвигателей к цепи выпрямленного тока, что снижает динамические нагрузки, 1 ил.

1224с 38

631

Ти

Подписное

УжгФрад, ул„ Проектная, 4

Изобретение относится к электра— технике и может быть иснользаванс для привода механизмов передвижения грузоподъемньгх кранов .

Цель изобретения — повышение HB дежности.

11а чертеже представлена паинципиальная электрическая 2хема устройстваe

Устройство для динамического тормОжения мнОГадви Га! ельногО электрОпривода содержит И сетевых кантакторов 1 с одним блокировачным Н22хадом

И ТРЕМЯ СИЛОВЫМИ 3 ЯМЫК аЮЩИМИ КОН т ьгк

I ами,", включеггнь12.гь1 H c. TBT0p t8 ю Обмотку соответствующего электродвигателя 3, трехфа= HbIõ мостовых выпрямителей 4, включенных ь раторную цепь соответствующего электродвиг ателя 3 2 выходы которых подключены к резистору 5 со средней точкой, И--тиристоров 6, каждый из которьгх анодом под— ключен к одной фазной статорной абмотке соответствующего злектродвигателя и к аноду соответствующегс диода 7, катод кажца;а тиристара б подключен к тачке соединения анодов

ВЕНтИЛЕй СаатВЕтетВНЮПЕГО тпахйаЗНОго мостового Выпрямителя 41 средняя

ТОНKB везистспа 5 попкч Очегга K другой фазной статарной Обмотке всех электродвигателей 3, ла-ических элементов ЗАПРЕТ 8 с одним прямым и

N- I инвер снымги входаь2и,, которые подключены к блокировочньм выходам

И-1 сетевых контакторов 1, прямой вход каждого логического элемента

ЗАПРЕТ подключен к катоду соответствующего диода 7, а в .:2ход — к управляющему электрод:"аответствующега тиристора б, Устройство работает следуювэ222 ОбPBSOM, При включенных с"=тевьгх кантакторах 1 на инверсных входах логиче ких элементов ЗАПРЕТ В имеется сигнач,. соответствующий логической 1 1 при отключенных кон"акторах 1 — логическому О . На .."-эямам входе логических

11 1 II элементов ЗАПРЕТ 8 сигнал "0" соатветств;е; =:акрытому =остоянию диода

11

7, а сигнс.л "1 — открытому состоянию ..

l2pH отключении сетевых кантактарав 1 на»гнверснь2е входы логических элементов ЗАПРЕТ поступают погич1 " кие О ., а в -2смент прихода HB диОд

БКИН11Я Заказ 196 3/5

Произв.-палигр. пр-тие,, г, »

4Я и

7 гголожительной полуволны напряжен:: я диод ? открывается и на прямой вход по-тупает логическая "1". В этом случае на выходе логического элемента ЗАПРЕТ появляется сигнал

"1", Вследствие чего тиристоры 6 открываются и с резистора 5 подается выпрямленное напряжение на статорные обмотки электродвигателей 3, благодаря чему электрапривод переходит E режим динамического торможения, Таким образом, благодаря контролю состояния сетевых контактаров с помощью логического элемента ЗАПРЕТ обеспечивается одновременное подклюt чение статорных обмоток электродвигателей к цепи выпрямленного тока, что снижает динамические нагрузки и, тем самым, повьг222ает надежность устройства.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для динамического торможения мнагадвигательнога электроггривода, содержащее N сетевых контакторов с одним блокировочным выходом и тремя силовыми заиь2кающими контакта-гн, включенными в статорную обмотку саатветствую2цега электродвигателя, N трехфазньгх мостовых выпрямителей, кажцый из которых включен в роторные цепи соответствующего электродвигателя, выходы которых подключены к резистору са средней точкой, Н тиристоров, каждый из которых анодом подключен к одной фазной статорной обмотке соответствующего электродвигателя и к аноду соответствующего диода, катод каждого тиристора подключен к точке соединения анодов вентилей соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, средняя точка резистора подключена к цругой фазной статарной обмотке всех электродвигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта с целью повьппения надежности, в него

Введены N логических элементов ЗАПРЕТ с оцним прямь2м и N 1 инверсными входами, которые подключены к блокированным выходам N-1 сетевых. контактарав, 2трямой вход каждого логического элемента ЗАПРЕТ подключен к катоду соответствующего диода, а выход — к управляющему электроду соответствующего тиристора.

Устройство для динамического торможения многодвигательного электропривода Устройство для динамического торможения многодвигательного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх