Система управления вертолетом

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ, содержащая силовой привод, соединенный механической проводкой с двумя органими управления, один из которых выполнен в виде рулевой поверхности, причем в механической проводке, соединяющей органы управления между собой, смонтировано устройство разъединения механической проводки, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы за счет исключения нагрузок, превышающих максимальные эксплуатационные, устройство разъединения выполнено в виде цилиндрического корпуса, внутри которого размещен полый шток, причем на боковой поверхности корпуса и штока выполнены соосные отверстия, в которых расположены шарики, а внутри штока установлена подпружиненная втулка с наружной канавкой конической формы, в которой размещены шарики.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции систем управления вертолетом, в частности управления общим шагом несущего винта и стабилизатором. Целью изобретения является снижение массы за счет исключения нагрузок, превышающих максимальные эксплуатационные. На фиг. 1 изображена система управления стабилизатором, соединенная с управлением общим шагом; на фиг.2 узел на фиг.1; на фиг.3 сечение по А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение по Б-Б на фиг.2. Система управления соединена с двумя органами управления вертолета 1, один из которых представляет собой рулевую поверхность, выполненную в виде управляемого стабилизатора 2, размещенного в хвостовой части вертолета 1. Другим органом управления является несущий винт, у которого при перемещении автомата перекоса, смонтированного на ползуне 3, соединенном с силовым приводом, изменяется общий шаг. Механическая проводка, соединяющая стабилизатор с ползуном 3, включает устройство разъединения 4, соединенное через качалку 5 с рычагом 6 ползуна 3, качалку 7, тягу 8, сектор 9, тросовую проводку 10 с направляющими роликами 11 и винтовой механизм 12. Устройство разъединения 4 выполнено в виде цилиндрического корпуса 13 и полого штока 14. На боковых поверхностях корпуса 13 и штока 14 выполнено по три соосных отверстия 15 и 16, в которых размещены шарики 17. Внутри штока 14 установлена втулка 18, с наружной канавкой 19 конической формы. Втулка 18 опирается на пружину 20. Шток 14 имеет наконечник 21, а корпус 13 регулируемый наконечник 22. От взаимного поворота корпус 13 и шток 14 удерживаются подпружиненным фиксатором 23. Положение шариков 17 в отверстиях 15, 16 контролируется через прозрачную втулку 24. Система управления работает следующим образом. При изменении общего шага несущего винта вертолета ползун 3 с автоматом перекоса перемещается от силового привода. Перемещение ползуна передается механической проводкой через устройство разъединения 4, качалку 7, тягу 8, сектор 9, тросовую проводку 10 и винтовой механизм 12 на стабилизатор 2. При увеличении общего шага несущего винта увеличивается угол установки стабилизатора 2, а при уменьшении общего шага несущего винта угол установки стабилизатора 2 уменьшается. При заклинивании механической проводки к стабилизатору 2 срабатывает устройство разъединения 4. При этом корпус 13 под действием силового привода ползуна общего шага начнет перемещаться и край отверстия 15 выдавливает шарики 17, преодолевая сопротивление пружины 20, в канавку 19 втулки 18. Усилие пружины 20, которое в этом случае преодолевает силовой привод, не превышает максимальные эксплуатационные нагрузки. При дальнейшем перемещении корпуса 13 шарики 17 будут полностью утоплены в канавке 18 и не создадут дополнительных нагрузок. Срабатывание устройства разъединения 4 можно обнаруживать через прозрачную втулку 22. Устройство разъединения, снабженное тарированным подпружиненным шариковым фиксатором, ограничивает нагрузки на проводку управления общим шагом до величины максимальной эксплуатационной нагрузки от стабилизатора, что позволяет снизить массу системы.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ, содержащая силовой привод, соединенный механической проводкой с двумя органами управления, один из которых выполнен в виде рулевой поверхности, причем в механической проводке, соединяющей органы управления между собой, смонтировано устройство разъединения механической проводки, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы за счет исключения нагрузок, превышающих максимальные эксплуатационные, устройство разъединения выполнено в виде цилиндрического корпуса, внутри которого размещен полый шток, причем на боковой поверхности корпуса и штока выполнены соосные отверстия, в которых расположены шарики, а внутри штока установлены подпружиненная втулка с наружной канавкой конической формы, в которой размещены шарики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкциям систем управления летательных аппаратов, в том числе вертолетов

Цилиндр // 471248

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и установкам вооружения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления полетом летательных аппаратов

Изобретение относится к технике автоматического управления полетом летательных аппаратов и может быть использовано для улучшения функциональных характеристик привода и для быстрой адаптации систем управления при изменении свойств объектов управления
Наверх