Механизм газораспределения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648364/25-06 (22) 01.07.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. С. Скороходов (53) 621.43-722 (088.8) (56) Конструкция малолитражных двигателей: Сб. статей под ред. А. С. Айзенберга.

М.: Машиностроение, 1969, с. 120 — 121, рис.5 (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ двигателя внутреннего сгорания с двумя цилиндрами в ряду, содержащий расположенный в головке цилиндров распределительный вал, установленный на опорах, и коромысла, установленные на оси, один

„„Я0„„1225901 А конец каждого из которых сопряжен с кулачком распределительного вала, а другой— со стержнем клапана, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения технологичности изготовления путем упрощения конструкции распределительного вала, последний размещен между осями цилиндров перпендикулярно плоскости, проходящей через их оси, а каждый кулачок распределительного вала через коромысла связан с одноименными клапанами соседних цилиндров.

2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что опоры распределительного вала выполнен в виде стойки, закрепленной на головке цилиндров, и ось коромысел размещена в стойке.

1225901

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания, имеющих в ряду два цилиндра.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и улучшение технологичностей изготовления путем упрощения конструкции распределительного вала.

На фиг.l изображен механизм газораспределения, продольный разрез; на фиг.2— разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — двигатель, продольный разрез.

Механизм газораспределения двухцилиндрового рядного четырехтактного двигателя содержит стойку 1, в которой размещен двухкулачковый распределительный вал 2 с впускным 3 и выпускным 4 кулачками. В стойке 1 размещена над распределительным валом ось коромысел 5 с четырьмя одинаковыми коромыслами 6. В механизм входят также по два подпружиненных впускных 7 и выпускных 8 клапана. Одноименные клапаны 7 или 8 соседних цилиндров установлены напротив друг друга вертикально со смещением е относительной осей Б и В цилиндров. Стойка 1 крепится к головке цилиндров 9, при этом ось распределительного вала 2 размещена посередине между осями Б и В цилиндров перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала 10 двигателя. При размещении коромысел 6 величина. угла а, образованного радиусами R, соединяющими центр распределительного вала 2 с точками касания коромысел, действующих на стержни одноименных клапанов и кулачков, выбрана из условия обеспечения заданных интервалов между рабочими ходами в цилиндрах.

Таким образом, угол а равен углу между осями симметрии одноименных кулачков в случае полнокулачкового распределительного вала (два впускных и два выпускных кулачка) и зависит от угла поворота коленчатого вала двигателя между рабочими ходами в цилиндрах. В предлагаемом механизме (фиг 1 — 3) угол а равен 90, что соответствует чередованию рабочих ходов в цилиндрах через 180 †5 по углу поворота коленчатого вала двигателя. На распределительном валу 2 закреплено коническое

10 колесо 11, которое сопряжено с конической шестерней 12 вертикального вала 13.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

При работе двигателя вертикальный вал

13, получая вращение от какого-либо вала двигателя, например уравновешивающего, передает его через конические шестерню 12 и колесо 11 распределительному валу 2.

Каждый кулачок 3 или 4 распределительного вала 2, вращаясь, действует при помощи коромысел 6 поочередно через угол а на одноименные клапаны 7 или 8 соседних цилиндров.

Выполнение механизма газораспределения описанным выше образом позволяет значительно уменьшить его металлоемкость и габариты. В частности, размеры таких деталей механизмов, как распределительный вал и ось коромысел, снижаются более чем в полтора раза. При этом упрощается конструкция распределительного вала, уменьшается в два раза количество кулачков, т. е. улучшается технологичность изготовления механизма.

Кроме того, применение предлагаемого механизма газораспределения в дизеле упрощает выполнение разностороннего впуска и выпуска, так как имеется возможность, на35 пример, расположить клапаны вертикально по обе стороны от оси коленчатого вала.

1225901

Составитель В. Скорокодов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л.!1атай

Заказ 1929/21 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Механизм газораспределения Механизм газораспределения Механизм газораспределения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя внутреннего сгорания состоит из головки (1) цилиндров, плиты (3), передней, средней, задней и промежуточных опор (5), (6), (7), (8), в которых подвижно расположены распределительный вал (9) с кулачками (10) и звездочкой (18), приводимый во вращение цепью от коленчатого вала двигателя, и оси (11) коромысел (12) управления клапанами (14). Плита (3) установлена на внешней горизонтальной поверхности головки (1) цилиндров, вдоль ее продольной плоскости. Плита (3) связана с помощью шарниров (4) с головкой (1) цилиндров. На плите (3) жестко закреплены передняя, средняя, задняя и промежуточные опоры (5), (6), (7) (8), несущие распределительный вал (9) с кулачками (10), и оси (11) коромысел клапанов. Технический результат заключается в исключении поломки клапанов в случае отказа привода. 2 ил.
Наверх