Устройство для вентиляции картера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1225902 А (я) 4 F 01 М 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716257/25-06 (22) 27.03.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А. С. Мажей и А. А. Мажей (53) 621.431.3 (088.8) (56) Патент США № 4169432, кл. 123—

41.86, опублик. 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА двигателя внутреннего сгорания, содержащее маслоотделитель, размещенный в корпусе, установленном на головке цилиндров двигателя и снабженном каналом подвода и основным и дополнительным каналами отвода картерных газов, причем канал подвода связан с картером, а каналы отвода — с впускной системой двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, дополнительный канал отвода снабжен полой втулкой, маслоотделитель размещен на последней эксцентрично с возможностью углового поворота, причем полая втулка и маслоотделитель снабжены отверстиями, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси поворота маслоотделителя, а угол между осями отверстий полой оси и маслоотделителя соответствует максимальному углу поворота последнего.

1225902

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.! изображено устройство для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, при нормальном положении маслоотделителя; на фиг.3 — то же, при повороте маслоотделителя:, на фиг.4 — конструкция дросселя впускного трубопровода.

Устройство содержит маслоотделитель 1, i размещенный в корпусе 2, установленном на головке цилиндров 3 двигателя и снабженном каналом 4 подвода и основным 5 и дополнительным 6 каналами отвода картерных газов. Канал 4 подвода связан с картером, а каналы 5 и 6 отвода — с впускной системой 7 двигателя. Дополнительный канал 6 отвода снабжен полой втулкой 8, а маслоотделитель 1 размещен на последней эксцентрично и с возможностью углового поворота. Полая втулка 8 и маслоотделитель 1 снабжены отверстиями 9 и 10, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси поворота маслоотделителя, а угол между осями отверстий полой втулки 8 и маслоотделителя 1 соответствует максимальному углу поворота последнего

Маслоотделитель 1 снабжен упругим элементом 11. Полость 12 маслоотделителя 1 заполнена капроновой канителью, выполняющей роль фильтрующего элемента.

Изобретение предусматривает вариант выполнения устройства.

Корпус 2 снабжен отверстием 13, в которое устанавливается первичный преобразователь, выполненный в виде герметичного электромагнитного контакта (не показан) .

При этом корпус 2 выполнен из немагнитного, например, алюминиевого сплава.

Маслоотделитель 1 снабжен магнитным элементом 14.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном давлении в картере картерные газы, пройдя через маслоотделитель

1, попадают во впускную систему 7 двигателя через основной канал 5 отвода картерных газов.

При внезапном повышении давления в картере увеличивается расход картерных газов через маслоотделитель 1 и их напор.

Маслоотделитель перемещается до совмещения отверстия 10 с отверстием 9 полой втулки 8.

Картерные газы начинают поступать во впускную систему 7 двигателя и через дополнительный канал отвода 6 картерных газов.

Давление газов в картере снижается.

В варианте выполнения устройство работает следующим образом.

При повышении давления картерных газов маслоотделитель поворачивается в положение, показанное на фиг.3. Перемещение магнитного элемента 14 в указанное положение вызывает замыкание электромагнитного контакта, сигнал которого воспроизводится соответствующим индикатором на панели системы автоматического контроля транспортного или тягового средства.

1225902

Составитель A. Мажей

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1929/21 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции картера Устройство для вентиляции картера Устройство для вентиляции картера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)
Наверх