Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.. 6.

-- « .4y :;,;,.„ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 159511, DD (21) 7771582/25-06 (22) 24.12.80 (31) W P F 02 D/219489 (32) 06.03.80 (33) DD (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) ФЕБ Щвермашиненбау-Комбинат

«Карл Либкнехт» (DD) (72) Рольф Зобадки, Герт Кунерт и Клаус Пасиека (DD) (53) 621.43-15 (088.8) (54) (57) 1. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ С

ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, В

ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электромагнитным приводом форсунок, содержащее измерительный преобразователь, предохранительный выключатель, усилитель и источник

„„SU„„1225905 напряжения, причем измерительный преобразователь соединен с предохранительным выключателем через усилитель, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит датчик опорного сигнала, блок сравнения и электронный блок с блоком управления и автоматическим выключателем электромагнитного привода форсунок, причем измерительный преобразователь с одной стороны соединен с автоматическим выключателем, а с другой стороны — с датчиком опорного сигнала и подключен к усилителю через блок сравнения, связанный также с датчиком опорного сигнала, который соединен с блоком управления электронного блока, а предохранительный выключатель с одной стороны связан через автоматический выключатель с источником напряжения, а с другой

Ж стороны — с электромагнитным приводом ф о рсун ок.

1225905

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с интегратором.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управляИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок.

Известны блокировочные устройства для электронных схем с импульсным управлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок, содержащее измерительный преобразователь, предохранительный выключатель, усилитель и источник напряжения, причем измерительный преобразователь соединен с предохранительным выключателем через усилитель (патент ГДР № 132992, кл. F 02 D 5/00, 1978).

Целью изобретения является предотвращение аварийной ситуации при работе двигателяя.

Поставленная цель достигается тем, что блокировочное устройство дополнительно содержит датчик опорного сигнала, блок сравнения и электронный блок с блоком управления и автоматическим выключателем электромагнитного привода форсунок, причем измерительный преобразователь с одной стороны соединен с автоматическим выключателем, а с другой стороны — с датчиком опорного сигнала и подключен к усилителю через блок сравнения, связанный также с датчиком опорного сигнала, который соединен с блоком управления электронного блока, а предохранительный выключатель с одной стороны связан через автоматический выключатель с источником напряжения, а с другой стороны — с электромагнитным приводом форсунок.

Измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов. емого напряжением в зависимости от на грузки.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора с постоянным временем опрокидывания.

7. Устройство по п.. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения.

10 8. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде источника постоянного напряжения.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.

Кроме того, измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов или в виде изме5 рительного резистора с интегратором.

Датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управляемого напряжением в зависимости от нагрузки или в виде моностабильного мультивибратора с постоянным временем опроки дывания.

Причем датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения или в виде источника постоянного напряжения.

Кроме того, датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — выходные сигналы отдельных узлов блокировоч ного устройства.

Блокировочное устройство (фиг. 1) состоит из измерительного преобразователя 1, датчика 2 опорного сигнала, блока 3 сравнения, усилителя 4, предохранительного выключателя 5, блока 6 управления и автоматического выключателя 7, входящих в электронный блок 8, а также источника 9 напряжения и электромагнитного привода форсунок 10.

Измерительный преобразователь 1 cogp единен с предохранительным выключателем 5 через усилитель 4.

Кроме того, измерительный преобразователь 1 с одной стороны соединен с автоматическим выключателем 7, а с другой— с датчиком 2 опорного сигнала и подключен

З к усилителю 4 через блок 3 сравнения, связанный также с датчиком 2 опорного сигнала.

1225905

Д5

Составитель Н. Игнатович

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 1929/21

Последний соединен с блоком 6 управления электронного блока 8, а предохранительный выключатель 5 с одной стороны связан через автоматический выключатель 7 с источником 9 напряжения, а с другой — с электромагнитным приводом форсунок 10.

Устройство работает следующим образом.

В измерительном преобразователе 1 с включением контролируемого тока -формируется сигнал, величина которого соответствует длительности прохождения тока. Одно- 10 временно с включением тока датчик 2 опорного сигнала вырабатывает сигнал определенной величины, несколько превышающий сигнал, задаваемый блоком 4 управления для соответствующего значения нагрузки.

При ошибочном сигнале блока 4 управления датчик 2 опорного сигнала продолжает автоматически выдавать опорный сигнал, соответствующий режиму полной нагрузки. Если выходной сигнал измерительного преобразователя 1 больше, чем выходной сигнал датчика 2 опорного сигнала, то блок 3 сравнения вырабатывает выходной сигнал, который прерывает цепь контролируемого тока через усилитель 4 мощности и предохранительный выкл ючател ь 5.

На фиг. 2 изображены выходные сигналы 25 отдельных узлов 1 — 5 при выполнении измерительного преобразователя в виде трансформатора тока с формирователем импульсов или интегратором и датчика 2 опорного сигнала в виде моностабильного мультивибратора для двух возможных режимов.

Измерительный преобразователь 1 выдает сигнал, пропорциональный импульсу тока для управления магнитным клапаном форсунки 10. В нормальном режиме работы двигателя измерительный преобразователь 1 формирует изображенный на кривых А выходной сигнал, соответствующий по длительности импульса определенной нагрузке двигателя. Вырабатываемый датчиком 2 опорного сигнала выходной сигнал имеет несколькоо 6ол ьш ую дл ител ьност ь, так что блок 3 сравнения не вырабатывает сигнала, и вследствие этого предохранительный выключатель 5 остается замкнутым.

На кривых Б изображен сигнал измерительного преобразователя 1 в случае неисправности, который превышает по длительности сигнал, формируемый датчиком 2 опорного сигнала. На выходе блока 3 сравнения выдается сигнал, который усиливается в усилителе 4 мощности и используется для размыкания предохранительного выключателя 5. В результате этого прерывается прохождение тока через магнитный клапан форсунки 10 и тем самым предотвращается возникновение аварийной ситуации двигателя и электронного блока 8.

Так как датчик 2 опорного сигнала выдает опорный сигнал, изменяющийся с нагрузкой двигателя, то в случае неисправности при малой нагрузке двигателя процесс впрыска, определяемый отключением, осуществляется лишь с минимальным повышением количества впрыскиваемого топлива.

Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 393846

Изобретение относится к датчиковой установке для распознавания цилиндров в двигателе внутреннего сгорания с n цилиндрами, согласно главному пункту формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств
Наверх