Устройство для стопорения резьбового соединения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1225944 А

511 4 F 16 В 39/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ жащее болт с нерезьбовой частью, гайку с фиксирующим средством на торце, взаимодействующим с нерезьбовой частью болта, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения дозатяжки гайки, нерезьбовая часть болта выполнена в виде расположенной между резьбовыми ступенями конусной ступени с меньшим основанием, обращенным к торцовой резьбовой ступени, а фиксирующее средство— в виде пружинных лепестков переменной высоты.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758127/25-27 (22) 26.06.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) П. Г. Ильин (53) 621.882 (088.8) (56) Патент Франции № 454989, кл. 47 А 9, 1913.

Патент США № 3750732, кл. F 16 В 39/02, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ, содер CECgg,р;., 13„ ; а®аЛИ Т®Л

225944

Sup A

Фиг. 2 стиг.5

Sud 0

Фиг.5

Фиг.4

Составитель В. Голов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 1930/23 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11-3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях повышенных температур и вибрации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения дозатяжки гайки.

На фиг. 1 показано резьбовое соединение, в застопоренном.состоянии, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— гайка в свободном состоянии; на фиг. 4— вид Ь на фиг. 3; на фиг. 5 — болт.

Устройство содержит болт 1 с конусной ступенью 2, гайку 3 с лепестками 4 переменной длины.

Соединение и стопорение происходит сле. дующим образом.

Предварительно в собираемом пакете, состоящим из набора деталей и подкладочной шайбы, изготавливают отверстие нужного диаметра. В отверстие пакета вставляют болт 1, на него навертывают гайку 3 и затягивают ее до упора (или до достижения заданного крутящего момента) . При этом один из лепестков 4 гайки 3 входит в конусную ступень 2 болта 1, чем и замыкает гайку 3 на болте 1, В случае усадки пакета в эксплуатации гайку дотягивают вновь до упора. При этом

10 последующий лепесток 4 входит в конусную канавку и также замыкает гайку на болте.

Для разборки соединения достаточно вывести лепестки, находящиеся в конусной ступени болта, из этой ступени за пределы резьбовой части болта.

Предлагаемое устройство многократного действия не требует перестановки элементов стопорения.

Устройство для стопорения резьбового соединения Устройство для стопорения резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Гайка // 1200000

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх