Шиберная задвижка

 

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может найти применение в задвижках для гидрршахт. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности шиберной задвижки за счет предотвращейия постоянного вытекания среды из корпуса в атмосферу и разрушения уплотнительных поверхностей шибера и седла в закрытом положении. Задвижка снабжена вспомогательным запорным устройством, содержащим корпус 12 с впускным каналом 13, сообщенным с полостью 14 з адвижки, и выпускным каналом 15, сообщенным с атмосферой. В корпусе 12 размещен подпружиненный двухседёльный запорный орган 16 с уплотнительными поверхностями 18 и 19. При перемещении щибера 3 в закрытое положение его радиальная поверхность воздействует на хвоетовик запорного органа 16, отводя его от отверстия впускного канала 13 и сообщая замкнутое пространство между шибером 3, подвижными седлами 2 и корпусом. 1 с атмосферой через канал 15, что уменьшает приводное усилие. В конце хода уплотнительная поверхность 19 перекрывает канал 15, преграждая путь возможным утечкам в.паре седло-шибер, 2 ил. (Л

Взамен ранее .изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 К 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3361627/23-08 (22) 31.08,.81 (46) 30.04.88. Рюл. Р 16 (71} Экспериментальный завод по изготовлению машин и ремонту оборудования для гидродобычи угля "Гидромаш" (72) E.Ф.Горин, В.И.Иедведцов, К.И.Hbzos и В.И.Черных (53) 621 ° 646 (088.8) (56) Патент С1ЧА Р 3511274, кл. 137596.2, опубл. 1970.

Авторское свидетельство СССР К 356406, кл. F 16 К 3/12, 1970. (54) 1ПИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может найти применение в задвижках для гидрошахт. Целью изобретения является .повьппение надежности и долговечности шиберной задвижки за счет предотвращения постоянного вытекания среды из корпуса в атмосферу и разрушения уп„„SU „„1225963 А лотнительных поверхностей шибера и седла в закрытом положении, Задвижка снабжена вспомогательным запорным устройством, содержащим корпус 12 с впускным каналом 13, сообщенным с полостью 14 задвижки, и выпускным каналом 15, сообщенным с атмосферой. В корпусе 12 размещен подпружиненный двухседельный запорный орган 16 с уплотнительными поверхностями 18 и 19.

При перемещении шибера 3 в закрытое положение его радиальная поверхность воздействует на хвостовик запорного органа 16, отводя его от отверстия впускного канала 13 и сообщая замкнутое пространство между шибером 3, подвижными седлами 2 и корпусом. 1 с атмосферой через канал 15, что уменьпгает приводное усилие. В конце хода уплотнительная поверхность 19 перекрывает канал 15 преграждая путь возможным утечкам в.паре седло-шибер.

2 ип.

1225963

Изобретение относится к трубопро- водной запорной арматуре и может найти применение в задвижках для гидрошахт.

Целью изобретения является повышение надежности"и долговечности шиберной задвижки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан про- 10 дольный разрез шиберной задвижки; на фиг.2 — узел ? на фиг. 1 в:увеличенном масштабе..

Ииберная задвижка содержит корпус

1, в котором установлены подвижные седла. 2, взаимодействующие с шибером 3, связанным через шток 4 с приводным механизмом, выполненным в виде шарико-винтовой передачи, содержащей штурвал 5, гайку 6, установленную20 на упорных шарикоподшипниках 7, шайбу 8, .диагонально-круговую трубку 9 и шарики 10.

В нижней части корпуса 1 под шибером 3 и соосно ему выполнен сквозной канал 11, в котором установлено запорное .устройство, содержащее корпус 12 с впускным каналом 13, сообщенным. с внутренней полостью 14 за- . движки, и выпускным каналом 15, сооб-30 щенным с атмосферой. В корпусе 12 запорного устройства размещен двухседельный запорный орган 16, подпружиненный пружиной 17 и выполненный с уплотнительными поверхностями 18 и

19. С корпусом 1 соединен стояк 20 с жидкой смазкой. Условно на чертеже

I обозначено P — область повьппенного

1 давления, P — область пониженного давления (возможно равенство Р атмосферному давлению).

Вращением штурвала 5 через гайку б и шарики 10 усилие передается штоку 4 ° Осевые усилия от шарико-винтовой передачи воспринимаются упорными шарикоподшипниками 7 и передаются на стояк 20, в котором содержится жидкая смазка. 1пибер 3 опускается. При этом он зажат подвижными седлами 2.

В конце хода шибера 3 на закрытие, в момент полного перекрытия им живо, го сечения запираемого потока (см. фиг.2) между радиальной поверхностью, шибера 3, подвижными седлами 2 и корпусом 1 образуется серповидное замкнутое пространство, заполненное несжимаемой жидкостью — гидроклин А. В указанньпЪ момент радиальная поверхность шибера 3 входит в контакт с запорным органом lá запорного устройства, и малое перемещение шибера 3 вниз вызывает сжатие пружины 17, отход уплотнительной поверхности 18 от отверстия впускного канала 13 корпуса 12 и соединение области гидроклина А с атмосферой через каналы 13 и 15. Теперь.йибер 3 может быть опущен до конца, например, до упора ь корпус 1. Но если подвижное седло 2 допускает .утечку жидкости в паре седло.-шибер, то эта утечка, проходя каналами 13 и 15, будет разъедать соответствующие поверхности седла 2 и шибера 3. Этому процессу препятствует уплотнительная поверхность 19 на запорном органе 16, которая в конце хода шибера 3 на закрытие перекрывает канал 15 корпуса 12.

Формула изобретения

Шиберная задвижка, содержащая корпус, установленный в нем с возможностью взаимодействия с седлами шибер, связанный с приводным механизмом, и запорное устройство, установленное в сквозном канале, выполненном в нижней части корпуса под шибером и соосно ему, и состоящее из корпуса с впускным каналом, сообщенным с внутренней полостью задвижки, и выпускным каналом, сообщенным с атмосферой, и подпружиненного запорного органа с хвостовиком, установленным с воэможностью взаимодействия с шибером, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности, седла установлены с возможностью осевого перемещения, а запорный орган выполнен двухседельным и установлен с возможностью nepef крытия выпускного канала в конце хода шибера на закрытие.

1225963

1225963

Составитель Т.Колясинская

Техред M.Ä ùûê Корректор О.Кравцова

Редактор А.А.Гичка

Тираж 784 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 3380

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к 2-х позиционным ("открыто-закрыто") регулирующим клапанам с 2-х седельным регулирующим органом и тарельчатым затвором

Задвижка // 2110001
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано для регулирования потоков в системах транспортировки жидкости и газа в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано в фонтанной арматуре для добычи нефти и газа

Задвижка // 2120576
Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано на гидрошахтах

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141594
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды магистральных трубопроводов

Задвижка // 2141595
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх