Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение габаритов двигателя и повьшение его эксплуатационной надежности . К торцам шихтованного магнитопровода статора 1 закреплены центрирующие кольца 5 с выступами 6. Кольца придают жесткость магнитопроводу статора и служат посадочным местом для подшипниковых щитов 4. Конструкция колец обеспечивает возможность выполнения наружного диаметра двигателя, равным наружному диаметру магнитопровода статора. Внутренняя поверхность колец вьшолнена конусообразной по отношению к оси двигателя, что обеспечивает механи-. ческую жесткость и позволяет за счет увеличения пространства, отведенного под укладку лобовых частей обмотки . 2, облегчить технологию ее. укладки и уменьшить вероятность повреждения при эксплуатации. 2 ил. (Л N9 N9 Од сл vl 4; Фиг.1

СОЮа СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1226574 A (д 4 Н 02 К 5/15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Pr -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:,у н вто екомЮСвиДктельСтв

Ф (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на (21) 3701160/24-07 (22) 20.02.84 (46) 23.04.86 Бюл. Ф 15 (71) Каунасский политехнический институт им. Антаиаса Снечкуса (72) С.Ю. Гячис, Э.П. Мильчюс и Ю.К. Листопадскис (53) 621.313 ° 04(088,8) (56) Микродвигатели для систем автоматики. Технический справочник. "

/Под ред. Э.А. Лодочникова, Ф.M,Þôåрова. — M. Энергия, 1969, с. 112128.

Двигатель однофазный асинхронный типа КД-2-5-4. — Электротехника СССР.

Листок каталога 01.22.93-78. Информэлектро, с. 2. уменьшение габаритов двигателя и повышение его эксплуатационной надежности. К торцам шихтованного магнитопровода статора 1 закреплены центрирующие кольца 5 с выступами 6.

Кольца придают жесткость магнитопроводу статора и служат посадочным местом для подшипниковых щитов 4.

Конструкция колец обеспечивает возможность выполнения наружного диаметра двигателя, равным наружному диаметру магнитопровода статора. Внутренняя поверхность колец выполнена конусообразной по отношению к оси двигателя, что обеспечивает механи-. ческую жесткость и позволяет за счет увеличения пространства, отведенного под укладку лобовых частей обмотки

2, облегчить технологию ее, укладки и уменьшить вероятность повреждения при эксплуатации. 2 ил, 22б574 2 для дистанционного силового управления раскрытием и закрытием рычажной системы прижимных устройств скважинных приборов ограниченного диаметра, работающих в интервале температур от минус 50 С до плюс 250 С и гидростатическом давлении до 210 NIa. Целью изобретения является уменьшение габаритов электродвигателя и повышение его эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель; на фиг. 2 - узел крепления.

Предлагаемый электродвигатель (фиг. 1) состоит из сварного шихтованного магнитопровода статора 1 с распределенной обмоткой 2 и ротора

3, установленного в подшипниковые щиты 4. К торцам магнитопровода статора 1 жестко прикреплены центрирующие кольца 5 с выступами 6.Крышки

7 обеспечивают фиксацию в осевом направлении ротора 3 и подшипников 8.

Центрирующие кольца 5 и листы магнитопровода статора скреплены между собой путем сварки вдоль пакета по наружной его поверхности. Наружный диаметр первой ступени кольца 5, расположенной непосредственно у магнитопровода статора 1, выполнен равным диаметру магнитопровода статора, т.е.

D .= Рн (фиг. 2). Диаметр второй

1 ступени кольца 5, служащей местом для подшипниковых щитов, меньше диаметра первой ступени кольца 5 на двойную толщину стенок подшипниковых щитов на месте их посадки, т.е. D = Р„-2d. к к„

Центрирующие кольца 5 придают необходимую жесткость конструкции магнитопровода статора и одновременно служат посадочным местом для подшипниковых щитов 4. Указанная конструкция колец 5 обеспечивает возможность выполнить наружный диаметр электродвигателя равным наружному диаметру магнитопровода статора.

Поверхность по внутреннему диаметру колец 5 выполнена конусообразной с уклоном t5-40 по отношению к оси электродвигателя, что обеспечивает необходимую механическую жесткость и позволяет за счет увеличения пространства, отведенного нод укладку лобовых частей обмотки статора, облегчить технологию ее укладки, а так-

ЗО

t 1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, которые могут быть использованы же уменьшить вероятность ее повреждения в процессе эксплуатации электродвигателя.

Центрирующие кольца 5, магнитопровод статора 1 и подшипниковые щиты

4 выполнены из материалов с одинаковым коэффициентом линейного расширения. Это позволяет избежать образовачня люфта или натяга. в посадочных местах подшипниковых щитов, а также опасных напряжений в местах крепления колец 5 к магнитопроводу статора 1 при работе электродвигателя в диапазоне температур окружающей среды в пределах от минус 50 до плюс 250 С и гидростатическом давлении до

210 ИПа.

Крепление подшипниковых щитов 4 к ксльцам 5 осуществляется путем электросварки в нескольких точках или склеиванием нагревостойким клеем.

Применение предложенной конструкции центрирующих колец позволяет увеличить степень использования площади поперечного сечения внутреннего объема геофизического скважинного прибора до 20-40Х что позволяет использовать электродвигатели с максимальнымн наружными диаметрами для геофизических скважинных приборов с минимальными диаметрами, без которых невозвожно исследование глубоких и сверхглубоких геофизических скважин.

Таким образом, изобретение позволяет уменьшить габариты электродвигателя и повысить его эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий статор с шихтованным магнитопроводом и поцшипниковые щиты, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов электродвигателя и повышения его эксплуатационной надежности, магнитопровод статора снабжен двумя жестко прикрепленными к его торцам центрирующими кольцами, имеющими выступы, на которых установлены подшипниковые щиты, наружный диаметр колец равен наружному диаметру магнитопровода статора и подшипниковых щитов,, при этом внутренняя поверхность колец выполнена в виде конуса, меньшее основание которого примыкает к магнитопроводу, а магнитопровод статора и кольца выполнены из материалов с- одинаковым коэффициентом линейного расширения.

1226574

Составитель Ф. Подольская

Техред Л.Олейник Корректор В, Синицкая

Редактор А. Шандор

Заказ 2143/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции электрических машин, преимущественно вентильных

Изобретение относится к детали кожуха статора электрической машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности

Изобретение относится к опорному щитку для электрической машины, электрической машине, оборудованной таким опорным щитком, и способу монтажа электрической машины. Технический результат - предотвращение нежелательного эксцентриситета ротора и его вибрации. Опорный щиток для электрической машины содержит гнездо подшипника, предназначенное для установки в нем магнетного шарикоподшипника, выполненного с возможностью вращения ротора электрической машины, и радиально наружный контур периметра, на котором расположено по меньшей мере три опорных элемента. Опорные элементы выступают радиально наружу соответственно на заданную величину выступания (М) по отношению к контуру периметра так, что они определяют дискретный наружный контур периметра опорного щитка. Соответствующие величины выступания (М) опорных элементов имеют такие размеры, что опорный щиток подгоняется при достижении совпадения центра магнетного шарикоподшипника к геометрической продольной оси электрической машины и/или магнитной продольной оси электрической машины. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх