Устройство для управления температурой полосы при прокатке

 

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU» 1227279 А1 (Ю4 В 21 В 37 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВ FGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767367/22-02 (22) 06.07.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (7i) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Н.Н. Дружинин, А.Н. Дружинин, Г.Б. Сапожников, Ю.В. Джалябов, В.М. Колядич, В.В. Закржевский, А.H. Иводитов .и Г.В. Трифанов (53) 621.771.23-415.016.2.002. .52(088.8) (56) Патент США ¹ 3514984, кл. В 21 В 37/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 876231, кл. В 21 В 37/00, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ, содержащее установку межклетевого охлаждения, включающую в каждом межклетевом промежутке регулирующий клапан, отсечной клапан, расходомер и коллектор для распределения воды по ширине полосы, датчик скорости последней клети, блок задания температуры конца прокатки, датчик наличия металла в первой клети, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения выпуска годного металла, в него введены датчики толщины и температуры подката на входе в чистовую группу, функциональный преобразователь, формирующий блок, блок расчета времени транспортирования, сравнивающее устройство, нульорган, блок распределения расхода, блок управления клапанами, блок задания сортамента„ датчики скорости всех, кроме последней, клетей чистовой группы, причем первый вход функционального преобразователя соединен с выходом датчика скорости последней клети, второй вход — с выходом датчика температуры на входе в чистовую группу, третий вход — с выходом датчика толщины подката на входе в чистовую группу, четвертый вход — с выходом датчика скорости первой клети и первым входом блока расчета времени транспортирования, пятый вход — с выходом датчика скорости второй клети и вторым входом блока расчета времени транспортирования, шестой вход — с выходом датчика скорости третьей клети и третьим входом блока расчета времени транспортирования, седьмой вход — с выходом датчика скорости четвертой клети и четвертым входом блока расчета времени транспортирования, восьмой вход — с выходом датчика скорости пятой клети и пятым входом блока расчета времени транспортирования, девятый вход — с выходом датчика скорости шестой клети и шестым входом блока расчета времени транспортирования, первый выход которого соединен с вторым входом блока управления клапанами первого межклетевого промежутка, второй выход — с вторым входом блока управления клапанами второго межклетевого промежутка, третий выход — с вторым входом блока управления клапанами третьего межклетевого промежутка, четвертый- выход — с вторым входом блока управления клапанами четвертого межклетевого промежутка, пятый выход — с вторым входом блока управ1227279 ления клапанами пятого межклетевого промежутка, шестой выход — с вторым входом блока управления клапанами шестого межклетевого промежутка, в каждом межклетевом промежутке к первому входу блока управления клапанами подключен выход расходомера этого же межклетевого промежутка, а первый и второй выходы соединены соответственно с входами регулирующего и отсечкого клапанов этого же межклетевого промежутка, третьи входы всех бпоков управления клапанами соединены между собой и с выходом датчика наличия металла в первой клети, четвертый вход датчика управления клапанами первого межклетевого промежутка соединен с первым выходом блока распре— деления расхода и десятым входом функционального преобразователя, четвертый вход блока управления клапанами †. с вторым выходом блока распределения расхода и одиннадцатым входом функционального преобразователя, четвертый вход блока управления клапанами третьего межклетевого промежутка — с третьим выходом блока распределения расхода и двенадцатым входом функционального преобразователя, четвертый вход блока управления клапанами четвертого межклетевого промежутка — с четвертым выходом блока распределения расхода и тринадцатым входом функционального преобразователя, четвертый вход блока управления клапанами пятого межклетевого промежутка — с пятым выходом блока распределения расхода и четырнадцатым входом функционального преобразователя, четвертый вход блока управления клапанами шестого межклетевого промежутка — с шестым выходом блока распределения расхода и пятнадцатым входом функционального преобразователя, шестнадцатый вход функционального преобразователя — с выходом блока задания сортамента, а выход функционального преобразователя — с первым входом сравнивающего устройства, второй вход которого соединен с выходом блока задания температуры конца прокатки, а выход — с входом нуль-органа и через управляющий ключ, запоминающее устройство и нелинейный преобразователь -с входомблока распределения расхода, стробирующийвход управляемого ключасоединен с.выходом нуль-органа.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок функционального преобразователя содержит семь вычислительных блоков, шесть решающих блоков, шесть сумматоров, причем выход датчика температуры подката через первые входы вычиспительных блоков и сумматоров соединен с первым входом сравнивающего устройства,, второй вход первого вьгчислительного блока — с датчиком скорости первой клети и первым входом первого решающего блока, второй вход второго вычислительного блока — с датчиком скорости второй клети и первым входом второго решающего блока, второй вх. r, третьего вычислительного блока. -- с датчиком скоро— сти третьей v.åти и первым входом третьего решающего блока, второй вход четвертого вычислительного блока — с датчиком скорости четвертой клети и первым входом четвертого решающего блока, второй вход пятого вычислитепьного блока — с датчиком скорости пятой клети и первым входом пятого решающего блока, второй вход шестого выччслительного блока— с датчиком скорости шестой клети и первым входом шестого решающего блока, ьторой вход седьмого вычислительного блока — с датчиком скорости седьмой клети и третьи входы всех вычислительных блоков соединены межцу собой, с вторыми входами всех решающих олоков и выходом блока зада.- ия сортамента„ третий вход первого решающего блока соеди— нен с первьв4 выходом блока распределения расхода, третий вход второго решающего блока — с вторым выходом блока распределения расхода, третий вход треть:=ro решающего блока — с третьим выходом блока распределения расхода, третий вход четвертого реп.ающего блока — с четвертым выходом блока распределения расхода, третий вход пято о решающего блока — с пя— тым входом блока распределения расхода, третий вход шестого решающего блока — с шестым выходом блока распределения расхода.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок расчета времени транспортирования содержит шесть блоков деления, пять блоков cóììèpîâàíèë и задатчик длины промежутка, причем первые входы бло1227279 ков деления соединены между собой и с выходом задатчика длины промежутка, второй вход первого блока деления — с выходом датчика скорости первой клети, второй вход второго блока деления — с выходом датчика скорости второй клети, второй вход третьего.блока деления — с выходом датчика скорости третьей клети, второй вход четвертого блока деления — с выходом датчика скорости четвертой клети, второй вход пятого блока деления — с выходом датчика скорости пятой клети, второй вход шестого блока деления — с выходом датчика скорости шестой клети, выход первого блока деления — с первыми входами всех блоков суммирования, выход второго блока деления — с вторыми входами всех блоков суммирования, выход третьего блока деления — с третьими входами второго, третьего, червертого и пятого блоков суммирования. выход четвертого блока деления — с четвертыми входами третьего, четвертого и пятого блоков суммирования, выход пятого блока деления — с пятыми входами четвертого и пятого блоков суммирования, выход шестого блока деления — с шестым входом пятого блока суммирования, выход первого блока суммирования — с вторым входом второго блока управления клапанами, выход второго блока суммирования — с вторым входом третьего блока управления клапанами, выход третьего блока суммирования — с вторым входом четвертого блока управления клапанами, выход четвертого блока суммирования — с вторым входом пятого блока управления клапанами, выход пятого блока суммирования — с вторым входом шестого блока управления клапанами, выход первого блока деления — с вторым входом первого блока управления клапанами.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок управления клапанами содержит задатчик времени срабатывания отсечного клапана, блок сложения, два ключа, ключ местной обратной связи, задатчик коэффициента задержки, делительное устройство, блок сравнения, регулятор расхода и преобразователь напряжения во временной интервал, причем первый вход блока сложения соединен с выходом задатчика времени срабатывания отсечного клапана, второй вход — с выходом блока расчета времени транспортирования, третий вход — с выходом делительного устройства, а выход через первый ключ, управляющий вход которого соединен с датчиком нчичия металла в первой клети, и преобразователь напряжения во временной интервал соединен с отсечным клапаном и управляющими входами второго ключа и ключа местной обратной связи, первый вход делительного устройства соединен с выходом задатчика коэффициента задержки, а второй — с выходом блока распределения расхода и первым входом блока сравнения,второй вход которого через второй ключ подсоединен к расходамеру, а выход— к выходам регулятора расхода и ключа местной обратной связи, выходы которых соединены между собой и с peryлируюшим клапаном.

5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок распределения расхода содержит шесть операционных усилителей, причем входы их соединены между собой и с выходом формирующего блока, выход первого операционного усилителя соединен с четвертым входом блока управления клапанами первого межклетевого промежутка, выход второго операционного усилителя — с четвертым входом блока управления клапанами второго межклетевого промежутка, выход третьего операционного усилителя — с четвертым входом блока управления клапанами третьего межклетевого промежутка, выход четвертого операционного усилителя — с четвертым входом блока управления клапанами четвертого межклетевого промежутка, выход пятого операционного усилителя — с четвертым входом блока управления клапанами пятого межклетевого промежутка, выход шестого операционного усилителя — с четвертым входом блока управления клапанами шестого межклетевого промежутка.

6, Устройство по н. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что формирующий блок содержит два множительных устройства, задатчик коэффициента передачи и задатчик параметров гидромагистрали, причем первый вход первого множительного устройства подключен к выходу запоминающего устройства, 1227279 второй вход — к выходу задатчика коэффициента передачи, а выход — к первому входу второго множительного устройства, второй вход которого подI

Изобретение относится к автоматизации непрерывных широкополосных станов горячей прокатки, в частности к управлению температурно-скоростным режимом прокатки в чистовой группе с применением межклетевого охлаждения.

Целью изобретения является увеличение выпуска годного металла.

На фиг. 1 представлена блок-схема 10 устройства для управления температурой полосы при прокатке, на фиг. 2— блок-схема функционального преобразователя, на фиг. 3 — блок-схема формирующего блока, на фиг. 4 — блоксхема блока распределения расхода, на фиг. 5 — блок-схема блока управления клапанами, на фиг ° 6 — блоксхема блока расчета времени транспортирования. 7 0

Устройство для управления темпера.турой полосы при прокатке (фиг. 1 содержит в каждом межклетевом промежутке регулирующий клапан 1,. отсечной клапан 2, расходомер 3 и кол- 2> лектор 4 для распределения воды по ширине полосы, датчик 5 скорости клети, а также блок 6 задания температуры конца прокатки, датчик 7 температуры и датчик 8 толщины подката на входе в чистовую группу, функциональный преобразователь 9„ формиРующий блок 10, блок 11 задания сортамента, нуль-орган 12, блок 13 распределения расхода, блок 14 управления клапанами, датчик 15 наличия металла

3 i в первой клети, запоминающее устройство 16, управляемый ключ 17, сравнивающее устройство 18, блок 19 расчета времени транспортирования, при40 чем первый вход функционального преобразователя 9 соединен с выходом датчика 5 скорости последней клети, второй вход — с выходом датчика ? температуры на входе в чистовую групЛ» пу, третий вход — с выходом датчика ключен к выходу эадатчика парамет— ров гидромагистрали, а выход — к входу блока распределения расхода °

8 толщины подката на входе в чистовую группу, четвертый вход — с выходом датчика 5 скорости первой клетн и первым входом блока 19 расчета времени транспортирования, пятый вход — с выходом датчика 5 cõîðoñòè второй клети и вторым входом блока 19 расчета времени транспортирования, шестой вход — с выходом датчика 5 скорости третьей клети и третьим входом блока

19 расчета времени транспортирования, сецьмой вход — с выходом датчика -5 скорости четвертой клети и четвертым входом блока 19 расчета времени транспортирования, восьмой вход — с выходом датчика 5 скорости пятой клети и пятым входом блока 19 расчета времени транспортирования, девятый вход — с выходом датчика 5 скорости шестой клети и шестым входом блока ,9 расчета времени транспортирования, первый выход которого соединен с вторым входом блока 14 управления клапанами первого межклетевого промежутка, второй выход — с вторым входом блока

14 управления клапанами второго межклетевого промежутка, третий выход— с вторым входом блока 14 управления клапанами третьего межклетевого промежутка., четвертый выход — с вторым вхоцом блока 14 управления клапанами четвертого межклетевого промежутка

Р пятый выход — с вторым входом блока

14 управления клапанами пятого межклетевог0 промежутка, шестой выход— с вторым входом блока 14 управления клаг;:-,нами шестого межклетевого промежутка, в каждом межклетевом промежутке к первому входу блока t4 управления: клапанами подсоединен выход расходомера 3 этого же межклетевого промежутка, а первый и второй выход соединены соответственно с входами регулирующего и отсечного 2 клапанов этого же межклетевого промежутка, третьи входы всех блоков 14 управле3 12272 ния клапанами соединены между собой и с выходом датчика 15 наличия металла в первой клети, четвертый вход блока 14 управления клапанами первого межклетевого промежутка соеди5 нен с первым выходом блока 13 распределения расхода и десятым входом функционального преобразователя 9, четвертый вход блока 14 управления клапанами второго межклетевого промежутка -1О с вторым выходом блока 13 распределения расхода и одиннадцатым входом функционального преобразователя 9, четвертый вход блока управления клапанами третьего межклетевого промежутка — с третьим выходом блока 13 распределения расхода и двенадцатым входом функционального преобразователя 9, четвертый вход блока 14 управления клапанами четвертого межклетевого промежутка — с четвертым выходом блока 13 распределения расхода и тринадцатым входом функционального преобразователя 9, четвертый вход блока 14 управления клапанами пятого межклетевого промежутка — с пятым выходом блока 13 распределения расхода и четырнадцатым входом функционального преобразователя 9, четвертый вход блока 14 управления клапанами шестого межклетевого промежутка — с шестым выходом блока 13 распределения расхода и пятнадцатым входом функционального преобразователя 9, шестнадцатый вход функционального преобразователя 9 — с вы- З5 ходом блока 11 задания сортамента, а выход функционального преобразователя 9 — с первым входом сравнивающего устройства 18, второй вход которого соединен с выходом блока 6 4О задания температуры конца прокатки, а выход — с входом нуль-органа 12 и через управляемый ключ 17, запоминающее устройство 16 и формирующий блок 10 — с входом блока 13 распре- 4 деления расхода, стробирующий вход управляемого ключа 17 соединен с выходом нуль-органа 12.

Блок функционального преобразователя 9 (фиг. 2) содержит семь вычислительных блоков 20, шесть сумматоров 21 и шесть решающих блоков 22, причем выход датчика 7 температуры подката через первые входы вычислительных блоков 20 и сумматоров 21 соединен с первым входом сравнивающего устройства 18, второй вход первого вычислительного блока 20 — с

79 4 датчиком 5 скорости первой клети и первым входом первого решающего блока 22, второй вход второго вычислительного блока 20 — с датчиком

5 скорости второй клети и первым входом второго решающего блока 22, второй вход третьего вычислительного блока 20 — с датчиком 5 скорости третьей клети и первым входом третьего решающего блока 22, второй вход четвертого вычислительного блока 20 — с датчиком 5 скорости четвертой клети и первым входом четвертого решающего блока 22, второй вход пятого вычислительного блока 20 — с датчиком 5 скорости пятой клети и первым входом пятого решающего блока

22, второй вход шестого вычислительного блока 20 — с датчиком 5 скорости шестой клети и первым входом шестого решающего блока 22, второй вход седьмого вычислительного блока

20 — с датчиком 5 скорости седьмой клети, третьи входы всех вычислительных блоков 22 соединены между собой, с вторыми входами всех решающих блоков 22 и выходом блока 11 задания сортамента, третий вход первого решающего блока 22 соединен с первым выходом блока 13 распределения расхода, третий вход второго решающего блока 22 — с вторым выходом бло" ка 13 распределения расхода, третий вход третьего решающего блока 22 с третьим выходом блока 13 распределения расхода, третий вход четвертого решающего блока 22 — с четвертым выходом блока 13 распределения расхода, третий вход пятого решающего блока 22 — с пятым входом блока 13 распределения расхода, третий вход шестого решающего блока 22— с шестым выходом блока 13 распределения расхода. формирующий блок 10 (фиг, 3) содержит два множительных устройства

23, задатчик 24 коэффициента передачи и задатчик 25 параметров гидромагистрали, причем первый вход первого множительного устройства подсоединен к выходу запоминающего устройства 16, второй вход — к выходу задатчика 24 коэффициента передачи, а выход †к. первому входу второго множительного устройства 23, второй вход которого подсоединен к выходу задатчика 25 параметров гидромагистрали, а выход — к входу блока 13 распределения расхода.

1227279

Блок 13 распределения расхода (фиг. 4) содержит шесть операционных усилителей 26, причем входы их соединены между собой и с выходом формирующего блока 10, а выходы — с четвертыми входами соответствующих блоков

14 управления клапанами всех межклетевых промежутков.

Блок 14 управления клапанами (фиг.5) содержит блок 27 сравнения, два ключа 28, регулятор 29 расхода. ключ 30 местной обратной связи, делительное устройство 31, задатчик

32 времени срабатывания отсечного клапана, блок 33 сложения, преобразователь 34 напряжения во временной интервал и задатчик 35 коэффициентов задержки, причем первый вход блока 33 сложения соединен с выходом задатчика 32 времени срабатывания отсечного клапана, второй вход — с выходом блока 19 расчета времени транспортирования,третий вход — с выходом делительного устройства 31 а выход через первый ключ 28, управляющий вход которого соединен с датчиком 15 наличия металла в первой клети, и преобразователь 34 напряжения во временной интервал соединен с отсечным клапаном 2 и управляющими входами второго ключа 28 и ключа 30 местной обратной связи, первый вход ,целительного устройства 31 соединен с выходом задатчика 35 коэффициента. задержки, а второй — с выходом блока 13 распределения расхода и первым входом блока 27 сравнения, второй вход которого через второй ключ

28 подсоединен к расходомеру 3, а выход — к выходам регулятора 29 расхода и ключа 30 местной обратной связи, выходы которых соединены межцу собой и с регулирующим клапаном 1.

Блок 19 расчета времени транспортирования (фиг. 6) содержит шест:ь .блоков 36 деления, задатчик 37 длины промежутка и пять блоков 38 суммирования, причем первые входы блоков 36 деления соединены между собой и с выходом задатчика 37 длины промежутка, вторые входы блоков деления 36 — с выходами соответствующих датчиков 5 скорости каждой клети, выходы первого и второго блоков

36 деления — c первыми входами всех блоков 38 суммирования, выход третьего блока 36 деления соединен с третьими входами второго, третьего, четвертого и пятого блоков 38 суммирования, выход четвертого блока 36 ,целения — с четвертыми входами третьего, четвертого и пятого блоков

38 суммирования, выход пятого блока

36 деления — с пятыми входами четвертого и пятого блоков 38 суммирования, выход шестого блока 36 деления — с шестым входом пятого блока 38 суммирования, выход гервого блока 36 деления и выходы блоков 38 суммирования соединены с вторыми входами соответствующих блоков 14 управления клапанами каждого межклетевого промежутка

Устройство работает следующим образом.

При попаданиа переднего конца полосы в сечени- первой клети чистовой группы по сигналам от датчика 7 температурь. подката и датчика

Я толщ,ны подката, а также по сигналам от датчиков 5 скорости клетей

25 и от блока 11 задания сортамента функциональный преобразователь 9 вырабатывает сигнал предполагаемой температуры полосы на выходе чистовой группы. При подаче на вход любого вь.числительного блок" 20 сигналов температурь| полосы на входе в клеть и скорости клети на его выходе формируется сигнал температуры полосы на выходе из межклетевого промежутка, следующего за клетью

1Вх,кл.

Вх.хь. () „ Ьыя моч. Bõ Кп 1 2i ьх к

КР

1(,) -K,, Т. у! ,а алых к температура полосы на выходе из клети, С; температура полосы на входе в клеть, С скорость клети, м/с; коэффициенты из блока задания сортамента для -ой клети., (Т )=- ++à Т (2)

Sx кл. o 1 рх кк 2 рх.êë

-,де а, а„,, а2 — константы.

$ (g )=Ь+Q j +Ь / I, =) где Ь,, Ь,„b., — константы.

На сумматоре 21 производится ал55 гебраическое сложение сигнала темпе-" ратуры на выходе промежутка с сигналом на выходе решающего блока 22, Решаюший блок 22 вырабатывает сиг1227279 нал изменения температуры вследствие подачи расхода воды в трубопровод данного межклетевого промежутка, В рассматриваемый момент времени (при попадании переднего конца полосы в сечение первой клети) сигнал на выходе решающего блока 22 равен нулю.

Поэтому на выходе функционального преобразователя 9 устанавливается сигнал равный

Ьх + 1к (Т )<

Ьык ЬК 1j \/

1 к Л.1 б 15

З Ьх > (4)

J где T — температура полосы на входе

6x i о в i -ую клеть, С, скорость i --ой клети, м/с

i — температура подката на вхо.Вк . о де в чистовую группу, С.

Сигнал предполагаемой температуры полосы на выходе чистовой группы

25 сравнивается с выходным сигналом блока 6 задания температуры конца прокатки на сравнивающем устройстве

18. Если предполагаемая температура превышает заданную, то на выходе нуль-органа 12 формируется стробирующий сигнал включения управляемого ключа 17, и сигнал разности предполагаемой температуры на выходе чисто- ° вой группы и заданной температуры конца прокатки поступает в запоминаю- Ç5 щее устройство 16. Затем этот заполненный сигнал на формирующем блоке

10 преобразуется в величину суммарного расхода, необходимого для компенсации превышения предполагаемой 40 температуры полосы на выходе чистовой группы над заданной. На выходе формирующего блока 10 возникает сигнал

Q = K (T -Т 1 (5) 45

4 5 Ьых Ьых. щ. где Я вЂ” суммарный расход воды для л снятия превышения температуры на выходе стана над

З заданнои, м /ч, 50

Т вЂ” заданная температура конца

Ьых " прокатки.

В блоке 13 распределения расхода вырабатывается заданный расход в каждый межклетевой промежуток. Заданный в межклетевом промежутке расход,равный к6) где Q — заданныи расход в й-ом межклетевом промежутке поступает на вход блока 14 управления клапанами этого же межклетевого промежутка (cM. фиг.1) и на вход решающего блока 22 (см. фиг. 2), который преобразует величину заданного в этом межклетевом промежутке расхода в величину уменьшения температуры в этом межклетевом промежутке от воздействия заданного расхода. Выходной сигнал решающего блока равен з (v)

ЬОР g Н V где й, — толщина полосы в -ом межклетевом промежутке, мм, поступает из блока 11 задания сортамента; — скорости клети, расположенной перед межклетевым промежутком, м/с.

После выработки величины заданного расхода сигнал на выходе функционального преобразователя 9 начинает уменьшаться, так как на сумматоры 21 (cM.ôèã.2) начинает поступать сигнал

7 т„, =т,„- к . " ° к, E(,„;I °

6 о кл. ) Ь, Ьх.1 Ьо

I

Уменьшение сигнала на выходе функционального преобразователя 9 приводит к уменьшению сигнала на выходе сравнивающего устройства 18.

Если разность не достигла нулевого значения, то происходит уменьшение сигнала на выходе запоминающего устройства 16 и формирующего блока 10. Это уменьшение происходит до тех пор, пока разность между предполагаемой температурой на выходе стана и заданной температурой конца прокатки не станет равной нулю. В этот момент стробирующий сигнал на выходе нуль-органа 12 становится равным нулю и управляемый ключ 17 размыкается, В результате на выходе формирующего блока 10 устанавливается сигнал суммарного расхода, необходимый для достижения заданной температуры конца прокатки при данной температуре подката на входе в чистовую группу.

Заданный в межклетевой промежуток расход сравнивается в блоке 27 срав1227279 нения (см. фиг. 4) с величиной истинного расхода и преобразуется регуля-тором 29 расхода в соответствующее положение клапана. При отсутствии истинного расхода, т.е. когда отсечной клапан 2 еще не открыт, ключ 30 местной обратной связ и замкнут, а ключ 28 разомкнут. Когда полоса попадает в соответствующий межклетеной промежуток и отсечной клапан 2 открывается, ключ 28 замыкается, а клкч

30 местной обратной связи размыкается. Это улучшает процесс регулирования, предотвращает большие перемещения регулирующего клапана. Регулятор

29 расхода осуществляет ПИД-регулирование, Управление отсечными клапанами

2 обеспечивает оперативную подачу во-ды на полосу в момент попадания перед него конца полосы в межклетевои промежуток. Время подачи управляющего сигнала на открывание отсечного клапана в i --ом промежутке нырабатызается при попадании переднего конца полосы в сечение 1-ой клети н coov-. ветствии с выражением — 1 и т срем

Ыi, i где „ — время срабатывания отсе:::— ного клапана, с, — запаздывание подачи ноцы на полосу н, -ом межклете- 35 вом промежутке, с.

Запаздывание подачи воды возкикает в связи с наличием незаполненных водой участков трубопроводон межклетевых промежутков. Незап.лненные участки возникают при закрытом отсечном клапане, так как участок трубопровода от нерхней точки до коллектора 4 (обычно 1- !,5 и) а";o рожняется. Процесс заполнения обра-. зовавшихся полостей зависит от величины расхода воды, который предполагается пропустить через трубопровод. Чем больше расход, тем быстрее заполняются полости с, 50

Ь (1O)

Первый член уравнения (9) реали-зован блоком 19 расчета времени транспортирования, сигнал времени сраба- 55 тынакия отсечного клапа.:а 2 формируется ка выходе блока 14 управления клапанами, На делительном у-стройтне 31 {см,фиг,4) вычисляется величина запаздывания подачи воды ка по-, лосу по выражению (10) . Величина коэффициента Кя, учитывающегo особенности трубопроводон межклетеных промежутков задается с ныхода задатчика

35 козффициента задержки. Величина времени срабатывания отсечногo клапяна 2 формируется на выходе задатчиia 32 времени сра" àòûâàíèÿ отсечноl! a 3blxo "., .= блока 3 3 жекия формируc вся си кал времени сраба.ыза.ия о". сеч: ого клапана 2.

Зто1 сигнал o "- ключ 28., который з=.v.:,iical.тс; †. 1 . о ., — кт попадания металJIa в первую к1-::т.;. по сигналу от датчика 15 наличия металла н 1-й клети, попада(т ка ьход преобоазонателя 34 напряжения зо временной интервал.

llo ист=-чекки временного интервала на выходе преобразователя 34 напряi -;åíèÿ Ro временной интервал нозки:. ает управляющий сигнал на открыва— отсечно.-o клапана 2 и на переключен.,=.е ключа ?8 и ключа. местной обратно>i связи 30, Блок 19 расчета времени -ра.нспорт- ::ронакия в..-.лисляет первый лен уравнения (9), представляющий собой время прохождения межклетевых промежутков,, предшествующих тому, в котором работает данный отсечной клапан

2, Блоки 36 деления вычисляют величину . V,.. . а на ньгходах блоков

38 суммирования формируются сигналы гд - ...,, — нpoмя ipoxoii,—,ения полосой межклетевых промежутков, предшествующих: -ому, Устройство может быть выполнено как в ниде локальной системы на аналоговых или B.êàëoão-цифровых злементах так и " использованием УВМ, например, с . ии СМ ЭВИ, Примене1-...ие предложенного устрой: тна позволяет уменьшить разброс температуры полосы на входе н чистовую группу клетей.

1227279

1227279

Фи«4

Дие.f

Составитель 10, Передерий редактор Н. Слободяник Техред Л.Олейник Корректор N, Самборская

Заказ 2242/8 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 )

Сэ

Я « ъ ь ь

И ф ь

« ь

Ю. з

) ь ь

Я ь м ь

1 ь

Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке Устройство для управления температурой полосы при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в системах водоснабжения непрерывных широкополосных станов горячей прокатки
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для регулирования процесса горячей и/или холодной прокатки

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении сортового проката, обрабатываемого в многосекционной термоупрочняющей установке

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей с удлиненной осью

Изобретение относится к способу и линии чистовой прокатки для горячей прокатки исходного материала, в частности тонкого сляба или черновой полосы

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к получению листов и полос из сплавов цветных металлов на основе меди и никеля на реверсивных станах горячей прокатки

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов и может использоваться в черной металлургии на станах горячей прокатки

Изобретение относится к производству горячекатаной полосы и мржет использоваться при регулировании температуры смотки горячекатаных полос в процессе прокатки с ускорением на станах, оборудованных установками ускоренного охлаждения

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться для регулирования температуры полос в процессе горячей прокатки
Наверх