Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля


B25B21F02N1 -

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИФ,;, Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 551158 (21) 3786551/25-06 (22) 02.04.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) А. И. Кручинин (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 551158, кл. В 25 В 21/00, 1977. (54) (57) МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛ1ОЧ ДЛЯ

СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ по авт.,.SU„„1227448 А2 ш 4 В 25 В 21 00//F 02 N 1/00 св. № 551158, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, сменная гаечная головка выполнена в виде трех валов, два из которых подвижно соединены между собой с помощью квадратного гнезда и подпружинены один к другому, а третий вал присоединен к последнему из них шарнирным соединением, снабжен обгонной муфтой и на свободном его конце выполнен поперечный штифт для взаимодействия с храповиком запускаемого двигателя.

1227448

30

45

ВНИИПИ Заказ !993/!7 Тираж 1031 Подписное

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к передвижным инструментам с силовым приводом, предназначенным для обслуживания автомобилей: завинчивания и отвинчивания гаек крупных резьбовых соединений, прокручивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и т. и., является дополнительным к авт. св. № 551158.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механическо го ключа. 10

На фиг. 1 изображен механический ключ с приводом от специального механизма отбора мощности; на фиг. 2 — то же, с приводом от коробки передач автомобиля.

Механизм отбора мощности состоит из блока шестерен с шестернями 1 и 2, которые посредством рукоятки 3 могут соединяться либо с шестерней 4 промежуточного вала, либо с шестерней 5 заднего хода коробки передач автомобиля, двигатель которого используется в качестве силового привода механического ключа. Блок шестерен 1 и 2 установлен на шлицевом валу 6, заканчивающимся конической шестерней 7, связанной через конические шестерни 8 и 9 с валами

10 и 11. Концы последних выходят в отверстия в раме 12 автомобиля и передают врашение по обе ее стороны. На вал 10 с помощью подшипника установлен стакан 13, на который установлена ведущая Г-образная часть трансмиссии, в которую входят вал 14, размещенный в трубе !5, вал 16, соединенный с валом 14 через коническую передачу 17, и труба 18. Ведомая Г-образная часть трансмиссии имеет вал 19, размещенный в трубе

22. Валы 19 и 20 соединены посредством конических шестерен 23 и 24. Вал 21 может быть соединен с шестерней 24 жестко либо при помощи пальца на конце вала 21 и пазов на шестерне 24. Возможность относительного перемещения вала 19 и трубы 18, и, следовательно, ведомой и ведущей Г-образных частей трансмиссии обеспечивается за счет промежуточной трубы 25 и шлицевых концов валов 16 и 19 и соответствующих шлицевых втулок 26 и 27 трубы 25. Аналогично обеспечивается осевое перемещение выходного вала 28. Вместе с последним относительно трубы 22 перемещается труба 29. На вал

28 устанавливается сменная гаечная головка

30, которая выполнена в виде переходника

31 и трех валов 32, 33 и 34. Валы 32 и 33 подвижно соединены между собой при помощи квадратного гнезда 35 и взаимно подпружинены пружиной 36. Вал 34 подсоединен к вач9 лу 32 шарнирным соединением 37 и снабжен обгонной муфтой 38. На свободном конце 39 вала 33 установлен поперечный штифт 40 для взаимодействия с храповиком 41 запускаемого двигателя. Переходник 31 подсоединен к выходному валу 28 механического ключа при помощи квадратного гнезда 42, а к валу 34 — квадратного гнезда 43. Для реверсирования вращения вала 33 предусмотрена шестерня 44, соединенная с шестерней

45, закрепленной иа переходнике 31. Шестерня 44 снабжена квадратным хвостовиком 46 для подсоединения к ней вала 34. Рукоятка 47 крепит трубу 15 на стакане 13, а рукоятка 48 — вал 33 в рабочем положении.

На фиг. 2 показан вариант устройства с отбором мощности от коробки 49 перемены передач автомобиля. Коническая шестерня

50 установлена на удлиненном выходном валу 51 коробки передач и соединена с коническими шестернями 52 и 53. В остальном устройство аналогично описанному.

Работает механический ключ при запуске двигателя автомобиля следующим образом.

Трубу 15 устанавливают на стакан 13 так, чтобы вал 14 своим внутренним квадратным гнездом установился на вал 10. Далее рукояткой 47 закрепляют трубу 15 на стакане 13 так, что обеспечивают ее осевую фиксацию, но допускают взаимный поворот трубы 5 и стакана 13. После этого рукояткой 3 соединяют шестерни 1 и 4 или 2 и 5, трубу 21 перемещают относительно трубы 19 на такие расстояния, чтобы вал 33 со штифтом 40 находились напротив отверстия в бампере автомобиля для заводной рукоятки. Одновременно рукояткой 48 закрепляем трубу 29 на трубе 22. Далее обеспечивают запуск двигателя, для чего с включенным сцеплением запускают двигатель автомобиля, который используется как силовой привод механического ключа, включают его сцепление и прокручивают коленчатый вал запускаемого двигателя на малых оборотах несколько секунд, затем увеличивают обороты двигателя. После запуска двигателя рукояткой 48 освобождают трубу 29, перемещают вдоль трубы 22 и выводят штифт 40 из зацепления с храповиком 41 коленчатого вала запускаемого двигателя.

Изобретение расширяет функциональные возможности механического ключа для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля, обеспечивает запуск и прогрев двигателей автомобилей при низких температурах окружающего воздуха.

Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх