Буксирный полуклюз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Б 63 В 21/!4, 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"@ 1 Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3845871/27-11 (22) 2 7.! 1.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) О. А. Сснчило (53) 629.124.3 (088.8) (56) Г1атспт США № 3588051, кл. 254—

190, 1971. (54) (57) 1. БУКСИРНЫЙ ПОЛУКЛЮЗ, содержащий полые роульсы, установленные с возможностью вертикального перемещения, внутри каждого из которых уcTBlloB„lEH гидродомкрат, корпус которого закреплен днигцем на фундаменте, а шток с поршнем соединен с роульсом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения условий техники безопасности, каждый из ш>лых роульсов выполнен с располо>кснными на его наружной поверхности

„„Я0„„1227545 А1 верхним и нижним выступами, а внутренняя поверхность каждого этого роульса сопряжена с корпусом гидродомкрата, при этом узел соединения штока гидродомкрата с полым роульсом выполнен в виде шарикового упора, а днище корпуса каждого гидродомкрата снабжено установленным в его средней части подпятником, выполненным с возможностью взаимодействия с дополнительным шариковым упором, которым снабжен порше н ь.

2. Полуклюз llo п. 1, отличающийся тем, что полые роульсы снабжены защитными фартуками, закрепленными одним концом по псриметру нижней части полых роульсов.

3. Полуклюз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхний выступ каждого полого роульса в 1,2 — 1.4 раза больше его нижнего S выстч|а.!

227545

ВНИИПИ Заказ l 995/21 Тираж 422 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного полуклюза.

Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение условий техники безопасности.

На фиг. l показано расположение устройства на судне, разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Полуклюз состоит из вертикальных полых роульсов 1, верхние выступы которых в

l,2 — 1,4 раза больше нижних. В нижней части роульс 1 имеет удлиненную конструкцию. Роульс 1 установлен»а цилиндре 2 гидродомкрата с возможностью перемещения в вертикальном положении. Цилиндры 2 гидродомкратов содержат проточки в своих стенках для подачи гидросмеси из гидросистемы в полости гидродомкратов. В цилиндре 2 расположен шток 3, укрепленный на поршне 4. Шток 3 имеет шариковые упоры 5, которые опираются в верхней части на опорный диск 6, впрессованный в крышку 7 роульса 1, а в нижней части — на подпятник 8, впрессованный в днище 9 корпуса гидродомкрата. Днище 9 смонтировано на раме 10, снизу которой введены штуцерные соединения 11 и 12 для подключения гидродомкратов к наружной гидросистеме. Цилиндры 2 закрыты крышками 13, в паре устанавливаются на фундамент 14 и монтируются на верхней палубе, где установлен буксирный бугель 15.

Крышка 7 роульса 1, снабжена крепежом 16, а днище 9 цилиндра 2 — крепежом 17. Роульс 1, являясь закрытием от попадания влаги в механизм, в опущенном состоянии имеет дополнительный защитный фартук 18, который во время работы роульсов 1 защищает наружные стенки цилиндров 2 от попадания влаги. Защитные фартуки 18 прикреплены к нижней части роульсов 1 обручами 19 и креплением 20. Крышка 7 роульса имеет уплотнение 21, а на внутренней ходовой поверхности роульса 1 установлены подшипники 22 скольжения. По бугелю 15 проходит трос 23.

Г1олуклюз работает следующим образом.

Судно делает разворот так, чтобы трос

23 занял место на бугеле 15 на правом борту, затем на левом борту поднимается роульс 1. Подьем и опускание роульсов 1 производится гидродомкратами посредством штока 3 и поршня 4. Через соединительные штуцеры гидродомкратов подается гидросмесь от системы в каналы, которые расположены в стенках цилиндров 2, причем один канал соединен с камерой подъема, а дру15 гой — с камерой возврата. Затем судно разворачивается на противоположный борт и трос 23 занимает место около роульса 1 левого борта, затем выдвигается роульс 1 правого борта, обеспечивая таким образом ограничение троса 23. Одновременно с роуль2О сом 1 поднимается фартук 18.

Скольжение внутренней рабочей повсрхности роульсов 1 по наружным стенкам цилиндров 2 осуществляется за счет подшипников 22 скольжения. В верхнем и нижнем концах штока 3 установлены шаровые упоры 5, причем верхний упор 5 соприкасается при работе с опорным диском 6 крышки 7, а нижний — — с подиятником 8 цилиндра 2.

KpbJllJK J 13 цилиндра 2 во время работы роульса 1 является стопором и снимает нагрузки с цилиндра 2 при работс полуклюза, а также при динамических рывках троса 23.

Бо время работы все осевые нагрузки принимаются фундаментом 14 через всю конструкцию полуклюза.

Работа полуклюза выполняется в автоматическом режиме с поста управления надпалубными механизмами, что исключает присутствие команды в зоне работы полуклюза и буксирного троса.

Буксирный полуклюз Буксирный полуклюз 

 

Похожие патенты:

Клюз // 874452

Клюз // 808352
Наверх