Способ получения жидких парафинов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ЕСПУБЛИН (!9) (!!) (5!) 4 С 10 0 67/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3498466/23-04 (22) 23.07.82 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 .(71) Ярославский политехнический институт (72) А.З. Мельман, Е.Н. Заяшников, Е.Г. Степанов и Е.А. Казньппкин (53) 665.658(088.8) (56) Мартыненко А.Г. Производство и применение жидких парафинов, M,: Химия, 1978, с. 208-258.

Химия и технология топлив и масел.

1976, У 10, с. 11. (54)(57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКИХ ПАРАФИНОВ путем гидроочистки дизельного топлива от сернистых соединений, его стабилизации, депарафинизации с получением жидких парафинов, последующей их сернокислотной очистки, включающий гидрирование ароматических соединений, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества и выхода жидких парафинов, гидрирование ароматических соединений осуществляют непосредственно после гидроочистки дизельного топлива с проведением гидроочистки дизельного топлива и гидрирования ароматических соедынений последовательно в двух зонах с подачей водорода в каждую зону при температуре гидроочистки 350-430 С, гидрироо вания — 200-400 С.

1227653

Изобретение относится к способу получения жидких парафинов, используемых в качестве сырья для производства сульфанола, вторичных жирных спиртов, синтетических жирных кислот, 5 белково-витаминных препаратов, и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение качества и выхода целевых продук- 10 тов.

На чертеже приведена схема осуществления способа.

Дизельное топливо.с содержанием серы 0,6-1,07. по линии 1 направляют в печь 2, где его нагревают до 360о

430 С. Перегретое сырье, содержащее до 35 мас. ароматических углеводородов и 10 — 20 мас.X целевых н — парафи— нов, подают по линии 3 в блок гидрирования, где 4 — первая зона гидроочистки от сернистых соединений, 5 вторая зона гидрирования ароматических соединений. Водород подают отдельно в каждую зону по линии 6. После зоны гидрирования содержание ароматических углеводородов до 30 мас.7, а н-парафинов — до 20 мас. . В ли нии 7 после второй зоны гидрирования содержание ароматических углеводородов до 107, а н-парафинов — до 22%.

После гидрогенизации продукты направляют в узел стабилизации 8,9 и подвергают депарафинизации в узле 10, например, адсорбцией на цеолитах или карбамидным методом. Содержание ароматических углеводородов в жидких парафинах, отбираемых по линии 11,, составляет 1-3 мас. .

Депарафинизированное дизельное топливо отбирают по линии 12, а поток жидких парафинов по линии 11 на— правляют на сернокислотную очистку в узел 13. Содержание ароматических углеводородов и н-парафинов в товарном продукте, отбираемом по линии 14, составляет соответственно менее

0,1 мас.7. и более 99 мас.X. По линии 15 иэ установки сернокислотной очистки выводят кислые гудроны. 30

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Дизельное топливо, содержащее, мас.X: н-парафины 20, ароматические углеводороды 32, сера

0,7, — нагревают до 420 С и подают в первую зону реактора гидрирования.

Процесс ведут при 420 С, давлении

35 ати, объемной скорости подачи сырья 3,5 ч 1 в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора. При выходе из первой зоны реактора газожидкостный поток разбавляют холодным о водородом и при 200 С направляют во вторую зону реактора гидрирования, где его подвергают гидрогениэации о при 200 С, давлении 25 ати, объемной скорости подачи сырья 2 ч в присутствии катализатора на основе сульфи— дов вольфрама и никеля. После гидри0 рования поток охлаждают до 160 С и подают на стабилизацию в колонну, имеющую эффективность 20 практических тарелок и работающую под атмосферным давлением с отбором в качестве кубового продукта дизельного топлива, которое затем направляют на карбамидную депарафинизацию и сернокислотную очистку. Направляемое на депарафиниэацию сырье содержит,мас.X: ароматические углеводороды 16, н-парафины 20 и сера 0,02. Полученный товарный парафин после сернокислотной очистки содержит 99,8 мас.7. н-парафинов и 0,15 мас.7 ароматических углеводородов.

П р е р 2. Дизельное топливо состава по примеру 1 подвергают гидрированию в первой зоне реактора аналогично примеру 1. При выходе из первой зоны продукты смешивают с потоком водорода и направляют во вторую зону, работающую при давлении

35 ати и температуре 400 С. Жидкое сырье подают с объемной скоростью

-i

4 ч, в качестве катализатора используется никель-вольфрамовый катализатор на основе сульфидов никеля и вольфрама. Продукт гидрирования со— держит 13 мас.X ароматических углеводородов и 22 мас.7. и-парафинов. Содержание ароматических углеводородов и н-парафинов в конечном продукте после депарафинизации и сернокислотной очистки 0,11 мас.7 и 99 мас. соответственно.

Пример 3. Дизельное топливо состава по примеру 1 подвергают гидрированию в первой зоне аналогично примерам 1 и 2. Полученные продукты после смешения с потоком свежего водорода направляют во вторую 3QHy реактора гидрирования, где процесс проводят в присутствии катализатора на основе сульфидов никеля и вольфрама при 300 С„ давлении 35 ати и объем(7

1227653

Составитель Н. Королева

Техред Г.Гербер, Корректор С. Иекмар

Редактор Л. Веселовская

Заказ 2263/27 Тираж 482 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 ной скорости подачи сырья 1 ч . Выходящий из второй зоны гидрирования продукт содержит 10 мас.7. ароматических углеводородов и 21 мас.Е н-парафинов. Продукт, полученный в результате карбамидной.депарафинизации и сернокислотной очистки, содержит

99,1 мас.7 и †парафин и 0,05 мас.Z ароматических углеводородов.

Пример 4. Дизельное топливо состава по примеру 1 нагревают до

350 С и подают в первую зону реактора о о гидрирования. Процесс ведут при 350 С, давлении 35 ати, объемной скорости

-! подачи сырья 1 ч в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора.

При выходе из первой зоны реактора газожидкостный поток разбавляют холодным водородом и при 200 С направо ляют во вторую зону реактора гидрирования, где его подвергают гидрогениэации при 200 С, давленйи 25 ати, 1 . объемной скорости подачи сырья 2 ч в присутствии катализатора на основе сульфидов вольфрама и никеля. После о гидрирования поток охлаждают до 160 С и подают на стабилизацию в колонну, имеющую эффективность 20 практических тарелок и работающую под атмосфер30 ным давлением с отбором в качестве кубового продукта дизельного топлива, которое затем направляют на карбамидную депарафинизацию и сернокислотную очистку. Направляемое на депарафини1 зацию сырье содержит, мас.7: ароматические углеводороды 17, н-парафины 20 и сера 0,03. Полученный товарный парафин после сернокислотной очистки содержит 99,8 мас.Т н †парафинов и 0,16 мас.7 ароматических углеводородов.

Пример 5. Дизельное топливо состава по примеру 1 Подвергают гидрированию в первой зоне реактора в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора при 430 С (остальные условия аналогичны примерам 1 и 2).

Полученные продукты после смешения с потоком водорода направляют во вторую зону реактора гидрирования, где процесс проводят в присутствии катализатора на основе сульфидов никеля и вольфрама при 300 С, давлении

35 ати, объемной скорости подачи сы-( рья I ч . Выходящий из второй зоны гидрирования продукт содержит

10 мас.7 ароматических углеводородов, и 21 мас.7. н-парафинов. Продукт, полученный в результате карбамидной депарафиниэации и сернокислотной очистки, содержит 99,1 мас.7 н-парафинов и 0,05 мас.Ж ароматических углеводородов.

Способ получения жидких парафинов Способ получения жидких парафинов Способ получения жидких парафинов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности касается получения базового масла на основе нефтяного сырья

Изобретение относится к способу получения нефтяных масел и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при получении малосернистого дизельного топлива

Изобретение относится к способу конверсии углеводородного сырья, включающему следующие стадии, на которых осуществляют (a) контактирование исходного сырья с водородом в условиях проведения гидроочистки с получением гидроочищенного продукта, причем условия гидроочистки включают температуру в интервале от 250 до 480°C, давление в интервале от 10 до 150 бар и среднечасовую скорость подачи сырья от 0,1 до 10 час-1. Затем (b) обработку гидроочищенного продукта путем отделения по меньшей мере водорода от гидроочищенного продукта с получением жидкого потока гидроочищенного продукта, имеющего температуру в интервале от 150 до 280°C. Далее (c) обработку по меньшей мере части жидкого потока гидроочищенного продукта отпариванием, осуществляемым при температуре в интервале от 130 до 240°C и давлении в интервале от 1,5 до 10 бар, для отделения легких продуктов от жидкого потока гидроочищенного продукта, в котором остается тяжелый гидроочищенный продукт; (d) разделение тяжелого гидроочищенного продукта в зоне разделения при пониженном давлении в интервале от 0,005 до 1 бар и температуре в интервале от 120 до 250°C по меньшей мере на одну газообразную отпаренную фракцию и по меньшей мере жидкую отпаренную фракцию, при этом по меньшей мере часть жидкого отпаренного продукта повторно нагревают и возвращают обратно в зону разделения, причем по меньшей мере часть указанной жидкой отпаренной фракции повторно нагревают за счет теплообмена между по меньшей мере частью жидкого потока гидроочищенного продукта и/или по меньшей мере частью тяжелого гидроочищенного продукта. Использование настоящего способа позволяет использовать теплоту технологических потоков для повторного кипячения отпаренного тяжелого кубового продукта. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к способу переработки нефтяных остатков. Способ включает вакуумную перегонку мазута с выделением вакуумного дистиллята и гудрона, деасфальтизацию гудрона углеводородным растворителем, дальнейшее гидрогенизационное облагораживание смеси вакуумного дистиллята и деасфальтизата с получением гидрогенизата, который путем ректификации разделяют на бензиновую, дизельную и остаточную фракции, при этом остаточную фракцию гидрогенизата направляют на смешение с сырьем гидрогенизационного облагораживания при следующем соотношении компонентов, % масс.: Вакуумный дистиллят 40-80 Деасфальтизат 10-30 Остаточная фракция гидрогенизата 10-30 Предлагаемый способ позволяет увеличить выход светлых фракций, в первую очередь дизельного топлива, соответствующего стандарту ЕВРО-5. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

Изобретение относится к способу переработки стабильного газового конденсата. Способ заключается в атмосферной перегонке стабильного газового конденсата с получением сжиженного газа, дистиллятных фракций и остатка атмосферной перегонки, и гидрокрекинге остатка атмосферной перегонки. При этом проводят гидрокрекинг предварительно утяжеленного остатка атмосферной перегонки с получением газа, дистиллятных фракций (фр.<360°С) и остатка гидрокрекинга (фр.>360°С), который подвергают вакуумной перегонке с получением вакуумного газойля гидрокрекинга - судового топлива и тяжелого остатка гидрокрекинга, который частично рециркулируют в сырье гидрокрекинга. Предлагаемый способ позволяет получить судовое топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и температурой застывания не выше +30°С, при увеличении выработки дистиллятных фракций, выкипающих до 360°С, с использованием упрощенной технологии. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх