Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

150 4 F 16 L 37/28, В 65 Р 90/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ преимущественно вагона и пункта раз грузки, содержащее закрепленные на концах воздухо- н материалопроводов наконечники с рычажным зажимом, ригелем и крышкой, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и обеспечения возможности автоматизации стыковки, наконечники снабжены закрепленными на стыковочных концах материалопроводов кожухами с отверстиями на фланцах, при этом концы воздухопроводов закреплены на указанных кожухах и сообщены с их полостями.

2. Приспособление по по.1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что отверстия на фланцах кожухов выполнены кольцеобразными. \

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ (21) 3792514/28-1 3 (22) 21.09.84 (46) 30.04.86. Бюл. И 16 (71) Иркутский филиал Всесоюзного ордена Октябрьской Революции научноисследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) Ю.В.Кислов и Ю.С.Краснов (53) 621.642.3(088.8)

: (56) Чугунов К.Ф., Лалуев Е.А. Цис терны дпя порошкообраэных грузов.

M. Транспорт, 1981, с. !9,20.

Патент Франции 9 2203763, кл. В 65 G 65/00, опублик.. 1974.

Авторское свидетельство СССР

В 855326, кл. F 16 L 37/28, 1978. (54)(57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ ВОЗДУХО- И МАТЕРИАЛОПРОВОДОВ, „,SU, 1227895 А1

1227895

Изобретение относится к транспорту для перевозки сыпучих материалов и может быть использовано на вагонахцистернах с пневматической раэгруз— кой. 5

Целью изобретения является повышение удобства пользования разгрузочным устройством. Нри этом также достигается обеспечение автоматизации стыковки (подсоедииения) как матерна- !О лопровода, так и воздушной коммуникации вагона.

На фиг.l изображена цистерна в состыкованном положении с ответными коммуникациями пункта разгрузки; на !5 фиг.2 — пример разводки пневмокомму-. никаций цистерны в бесколлекторном варианте; на фиг.Э вЂ” узел 1 на фиг.l, приспособление вагона в состыкованном с заборным устройством положении; 20 на фиг.4 — приспособление для стыковки воздухо- и материалопровода с быстрооткрывающейся крышкой, общий вид; на фиг.5 — вид А на фиг.4 (на приспособление с крышкой в открытом положении); на фиг,6 — уплотнения разъемного соединения приспособления и заборного устройства; на фиг.7то же, вариант исполнения; на фиг.8— вариант оснащения приспособлениями 30 вагона бункерного типа; на фиг.9— вариант разводки пневмокоммуникации с приспособлением для вагона бункерного типа; на фиг.10 — разрез Б-Б на фиг.9 (по кожуху приспособления для стыковки); на фиг.ll — узел 11 на фиг.9 (вариант конструкции кожухов приспособления для стыковки); на фиг ° 12 — вариант конструкции рычажного зажима.

Приспособление для стыковки воэдухо- и материалопроводов, преимущественно вагона и пункта разгрузки, состоит из наконечника 1 материалопровода вагона, снабженного кожухом

2 и фланцем 3 с кольцевым пазом 4, крышки 5, установленной на оси 6 и имеющей рукоятку 7 для осуществления ее поворота вокруг этой оси. Крышка снабжена шарнирным ригелем 8, установленным с возможностью зацепления одним концом за фланец 3, а вторым— за крюк 9 рычажного зажима, расположенного на кожухе I и состоящего иэ поворотного рычага 10, шарнирно связанного через кулису 11 и тягу 12 с крюком 9. Рычажный зажим имеет звено регулировки усилия прижатия в виде скобы 13 и болта 14. Для компенсации в межремонтном цикле износа шарниров рычажного зажима в его кинематическую цепь введеч компенсирующий упругий элемент (не показан).

Кожух 2 может быть разделей на несколько секций 15 количество которых может соответствовать количеству воздухопроводов 16 в системе пневморазгрузки вагона. На фиг.2 показана система разгрузки цистерны, которая имеет воэдухопроводы 16 А для подачи воздуха в левые аэродорожки 17 (показано схематично), воздухопроводы 16 Б для подачи воздуха в правые аэродорожки и трубопровод

16 В линии поддува.

Для вагонов бункерного типа (фиг.8) приспособление для стыковки может иметь кожух 1, состоящий из двух секций 15 (фиг.l0): первая — с трубопроводом 16 А для подачи сжатого воздуха в левое аэроднище 18 (по» казано схематично), а вторая — с трубопроводом 16 Б для подачи сжатого воздуха в правое аэроднище.

Кроме того, рубашка 2 может быть выполнена в виде концентрических кожухов 19 (фиг.11). Уплотнения могут быть выполнены на обоих стыкуемых поверхностях, а также в виде различных манжет 20 — 23 или плоской упругой прокладки 24 (фиг ° 6,7,3).

Наконечник 25 заборного устройства пункта разгрузки имеет конструкцию, аналогичную приспособлению вагона, т.е. такой же кожух 26, фланец

27 с кольцевым пазом и ригель 28, установленный на наконечнике 25 с возможностью зацепления с фланцем 3 и крюком 9. Кроме того, для облегчения центрирования наконечников материалопроводов на кожухе 26 размещены укосины 29. (Для стыковки вагона с наконечником 25 заборного устройстве 30 пункта разгрузки (на фиг.2 показано частично), оно имеет толкатель Э! и вращатель 32, установленные с воэможностью воздействия на рычаг 10 и рукоятку 7 крышки 5.

Рычажный зажим также может быть снабжен стяжкой 33, выполненной в виде стержня иэ трех участков (фиг.12): резьбового, закрепленного в бобышке

34 наконечника 1; среднего, соединенного посредством обратной резьбы с бродилом 35, снабженного крышкой 5 и ключом с головкой 39 стяжки 33, сначала топит стопор 38 и освобождает водило 35. Затем при вращении стяжки 33 водило 35 поворачивает ригель

8 и отводит крышку 5 от фланца Э наконечника 1. Ригель 8 с крышкой 5 удерживаются в данном положении посредством выступа 40 водила 35, перемещающегося в пазу бобышки 34.

После того, как водило 35 упрется в буртик стяжки 33, а выступ 40 уже выйдет из паза бобышки 34, водило 35 вместе с крышкой 5 повернется и выступ 40 упрется в ограничитель бобышки 34. Поверхность фланца 3 подготовлена к стыковке.

При приближении наконечника 25 заборного устройства к наконечнику

1 он своими укосинами 29 центрируется на фланце 3 и. ригелем 28 зацепляется верхним концом sa выступ 36 кожуха 2 и охватывает нижним концом водило 35 с цапфами 36, удерживая в дальнейшем водило 35 от вращения на стяжке 33. Вращатель 32, поворачивая стяжку 33 в обратную сторону, перемещает водило 35 и уплотняет стыкуемые поверхности.

Разъединение производят в обратном порядке.

Конструкция приспособления для стыковки воздухо- и материалопроводов, преимущественно вагона и пункта разгрузки, позволяет значительно упростить изготовление приспособления и ответных устройств, так как поверхность уплотнения является общей для трубопроводов и выполнена в виде обычного плоского фланца с пазами для прохода воздуха. Центрирование стыкуемых фланцев наконечниКоН достигается использованием простых укосин на кожухе, что позволяет легко автоматизировать стыковку как материалопровода, так и воздушной коммуникации цистерн. Наличие под кожухом воздушной рубашки предотвращает прорыв аэроматериальной смеси в стыке и, следовательно, исключает потерю материала при разгрузке и загрязнение окружающей среды.

50 з 1227895 4 ригелем 8, шарнирно соединенным при помощи цапф 36 с водилом 35 и свободным концом связанным с выступом 37 наконечника );концевого участка,снабженного стопором 38, установленным с воэможностью фиксирования водила

33, и профильной головкой 39 для взаимодействия с ответным профилем рычажного зажима пункта разгрузки, например вращателем 32 ° 10

Водило снабжено выступом 40, .конец которого размещен в пазу бобышки 34.

Приспособление для стыковки воэду. хо- и материалопроводов, преимущест- 15 венно вагона и пункта разгрузки, работает следующим образом.

Заборное устройство 30 после подачи вагонов на пункт разгрузки посредством своего привода выдвигают из ис- 20 ходного положения в промежуточное и начинают перемещать вдоль железнодорожного пути до тех пор, пока толкатель 31 не войдет в зацепление с рычагом 10-приспособления для стыков-д ки. Механизм передвижения стопорится, и включается механизм наведения наконечника 25 на фланце 3 кожуха вагона, Толкатель 31 поворачивает рычаг

10, а при помощи его — кулису 11 и тягу 12 вокруг своих осей, тем самым снимая давление крюка 9 на ригель 8 крышки 5. Затем вращатель 32 поворачивает крышку 5, освобождая поверхность фланца 3.

Дальнейшим перемещением наконеч35 ник 25 центрируется укосинами 29 на фланце 3 и своим ригелем 28 зацепляется за него и крюк 9 рычажного зажима, Толкатель 31 поворачивает ры40 чаг 10 с кулисой 11 и тягой 12 в исходное положение, что приводит к перемещению крюка 9 и герметизации стыка.

Разъединение фланцев стыкуемых

45 наконечников осуществляется в обратном порядке °

В случае использования варианта механизма уплотнения с резьбовой стяжкой стыковку производят аналогично с той лишь разницей, что вращатель 32, войдя в зацепление своим

) 227895

ЗР

Фиг. б

)227В95

)227895

f65

Составитель ВЛ1ипов

Техред М.Моргентал

Корректор М. Самборская

Редактор И.Горват

Заказ 2278/39 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов 

 

Похожие патенты:

Емкость // 1221074

Изобретение относится к области электроизмерительной техники

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в полевых и стационарных условиях и во всех отраслях народного хозяйства, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов
Наверх