Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя . Цель изобретения - повысить надежность работы устройства. Устройство для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя содержит два элемента НЕ, блок управления режимом торможения, повторитель , блок памяти, элемент И. Наличие в устройстве блока памяти и элемента И обеспечивает формирование команды на разжим заготовки и работу разгрузочно-загрузочного устройства линии после осуществления торможения шпинделя и его полной остановки. Это исключает возможность выброса разжатой заготовки из вращающегося патрона или поломку элементов станка. В результате увеличивается надежность работы и уменьшаются простои станка, связанные с его ремонтом, а также исключается возможность травмирования обслуживающего персонала. 2 шт. (Л

,Г союз советсних сощмлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1228079 А1 цр 4 С 05 В 23/02 (21) 3706918/24-24 (22) 05.03.84 (46) 30,04.86. Бюл. 9 16 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Ю.Н,Ивенский и И.З.Шацман (53) 62-50 (088.8) (56) Харизаменов И,В. Электрооборудование и электроавтоматика металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1975, с.137, рис.104.

Устройство автоматического контроля торможения электродвигателя на станках 1П734, автоматической линии

ЛМО23. Черт. 1II734-Н14А-80А.ООЗ. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя. Цель изобретения - повысить надежность работы устройства. Устройство для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя содержит два элемента НЕ, блок управления режимом торможения, повторитель, блок памятй, элемент И. Наличие в устройстве блока памяти и элемента И обеспечивает формирование команды на разжим заготовки и работу разгрузочно-загрузочного устройства линии после осуществления торможения шпинделя и его полной остановки. Это исключает возможность выброса psst» той заготовки из вращающегося патрона или поломку элементов станка. В результате увеличивается надежность работы и уменьшаются простои станка, связанные с его ремонтом, а также исключается воэможность травмирования обслуживающего персонала. 2 ил.

Ф 122807

Изобретение относится к системам управления автоматическими линиями из металлорежущих станков, а именно к устройствам для автоматического контроля режима торможения электродвигателя.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг.l показана структурная схема устройства для автоматического 1б контроля режима торможения электродвигателя; на фиг. 2 — пример решения блока управления режимом торможения и блока памяти.

Устройство содержит элемент НЕ 1, вход 2 элемента НЕ, повторитель 3, вход 4 повторителя,!блок 5 управления режимом торможения, входы 6 и 7 блока управления, блок 8 памяти,. его входы 9 и 10, второй элемент HE 11, элемент И 12, датчик 13 состояния шпинделя, датчик 14 режима скорости, выход устройства 15. На фиг. 2 обозначено: элемент И 16, усилитель мощности 17, элемент ИЛИ 18 и элемент

И 19 °

Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя работает следующим образом.

После загрузки в станок очередной заготовки и отвода загрузочного устройства в безопасное положение происходит зажим заготовки в патроне станка. Затем начинается вращение шпинделя и на станке происходит обработка заготовки.

После окончания обработки заготовки на вход 2 элемента НЕ 1 посту. пает сигнал, указывающий на отключе40 ние аппаратов, обеспечивающих вращение шпинделя и, следовательно, окончание обработки. В результате на выходе элемента НЕ 1 появляется сигнал, который поступает на вход 6 блока 5 управления режимом торможения и на вход 9 блока 8 памяти.

Одновременно выходной сигнал с выхода счетчика состояния устройства контроля вращения шпинделя (не показано), содержащего реле контроля скорости или тахогенератор, поступает на вход 4 повторителя 3, выходной сигнал которого поступает на вход 7 блока 5 управления режимом. торможения и через второй эле- SS мент НЕ 11 на вход элемента И 12. В результате появления сигналов на входах 6 и 7 блока 5 управления режимом торможения происходит включение аппаратов, обеспечивающих торможение электродвигателя вращения шпинделя (не показан), и на выходе блока 5 появляется сигнал, который поступает на вход 10 блока 8 памяти. Появление сигналов на входах 9 и 10 блока 8 памяти приводит к появлению на выходе блока 8 памяти торможения сигнала, поступающего на другой вход элемента И 12. После исчезновения сигнала на входе 10 блока памяти 8, т.е. после отключения аппаратов, осуществляющих торможение электродвигателя вращения шпинделя, сигнал на входе элемента И 12 сохраняется.

После окончания торможения электродвигателя вращения шпинделя сигнал на вход элемента НЕ 11 не поступает, что приводит к появлению на его выходе сигнала, поступающего на вход элемента И 12.

После появления сигналов на входах элемента И на его выходе 15 появляется сигнал, являющийся командой к работе механизмов в соответстBHH с циклограммой работы технологического оборудования.

Таким образом, введение блока 8 памяти и элемента И 12 обеспечивает надежный контроль нормальной работы реле контроля скорости в момент окончания обработки заготовки. При этом происходит разжим заготовки в патроне станка и подвод разгрузочно-загрузочного устройства после полного прекращения вращения шпинделя, что повышает надежность и безопасность обслуживания оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя, содержащее датчик состояния шпинделя, соединенный выходом через первый элемент НЕ с первым входом блока управления режимом торможения, датчик режима скорости, подключенный выходом через повторитель к второму входу блока управления режимом торможения и входу второго элемента НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены элемент И и блок памяти, первый вход. которого соединен с .выходом первого элемента НЕ, второй вход - с выходом блока управления режимом тор) 228079

Составитель И.Швец

Техред И.Попович . Корректор А.Зимокосов

Редактор К.Волощук

ЮФВ Й Ю

Заказ 2286/48 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðîä, ул .Проектная, 4 можения, а выход — с первым входом элемента И, подключенного вторым входом к выходу второго элемента .НЕ, а выходом — к выходу устройства для автоматическогo контроля режима торможения электродвигателя.

2, Устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок памяти содержит последовательно соединенные элемент ИЛИ и элемент И, выход которого соединен с выходом блока памяти, с первым входом элемента ИЛИ, второй вход - с первым входом блока памяти, второй вход элемента ИЛИ подключен к второму входу блока памяти.

5 3 ° Устройство по и е I ° о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок. управления режимом торможения содержит последовательно соединенные элемент И и усилитель, выход которого

10 соединен с выходом блока управления режимом торможения, входы элемента И соединены с входами блока управления режимом торможения.

Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров раствора контактов (величины начального межконтактного зазора, изменения величины зазора при срабатывании реле и т.п.) в процессе производства и при проведении регулировочных работ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных управляющих системах в качестве ,

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в смазочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано при построении резервированных систем сигнализации и автоматического управления параметрами объектов повышенной ответственности

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, преимущественно к средствам диагностики состояния режущего инструмента, и может найти применение для оценки состояния режущего инструмента в условиях гибкого автоматизированного производства

Изобретение относится к эргономике и может быть использовано в системах получения данных эргономической экспертизы различных пультов управления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механических параметров при проверке коммутирующей аппаратуры

Изобретение относится к аналого-цифровой технике измерения параметров передаточных функций и может быть использовано для определения чистого запаздьшания, постоянных времени и коэффициентов передачи линейных динамических объектов первого порядка

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для определения статистических характеристик нелинейных динамических систем

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх