Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„122.А1

}5}}4 В 60 R 3 00 В 60 Н 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США № 4067588, кл. 280-163, опублик. 1978.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797039/27-11 (22) 28.08.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) В.С. Шкрабак (53) 629. 113.011.73(088.8) (54)(57) 1. ЛЕСТНИЦА ВЫСОКОРАСПОЛОЖЕННОЙ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатые штанги, закрепленные на кабине и связанные между собой горизонтально расположенными ступеньками, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем исключения обледенения ступенек лестницы, каждая штанга снабжена расположенными на уровне ступенек и в шахматном порядке вставками с отверстиями, диаметр которых меньше внутреннего диаметра штанг, причем каждая ступенька выполнена из набора расположенных на расстоянии одна от другой труб, связанных между собой, а с трубами последующей ступеньки— через штанги, одна из которых сообщена с выхлопной системой двигателя транспортного средства газоотводящей трубкой, расположенной выше газопоцводящей трубки, которой нижняя ступенька связана с выхлопной системой, при этом указанные трубки снабжены заслонками и отражателями, которые расположены в трубках на участках забора и выхода выхлопных газов под углом к поперечному сечению труб и по направлению движения газов.

2. Лестница по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что соотношение диаметра штанги и диаметра вставки 1:6,5-12,5, а угол наклона отражателей к направлению потока выхлопо ных газов не более 45

229094

10

15 только за счет избыточного давления

1 1

Изобретение относится к устройст- . вам, обеспечивающим безопасную посадку в кабину и выход иэ нее оператора высокогабаритных тракторов и других высокогабиритных сельскохозяйственных машин, например зерновых, кормоуборачных комбайнов.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем исключения обледенения ступенек лестницы.

На фиг ° 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — компоновка лестницы на кабине трактора; на фиг. 3— ступенька лестницы, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3" на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг.6— газоотводящая трубка с прикрытой заслонкой, сечение; на фиг. 7 — газоподводящая трубка с прикрытой за- . слонкой, сечение; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 6.

Лестница содержит трубчатые штанги i, внутри каждой иэ которых размещены вставки 2 с отверстиями, диаметр которых меньше внутреннего диаметра трубчатой штанги 1. Внутри одной иэ штанг смонтирована заглушка 3.

Внутренняя полость нижней ступеньки связана газоподводящей трубкой 4 с выхлопной системой двигателя 5 внутреннего сгорания транспортного средства, например трактора, а гаэоотводящей трубкой 6 — с выхлопной трубой 7 ° Внутри трубок 4 и 6 установлены нижние и верхние отражатели 8 и заслонки 9. На нижнем торце одной из штанг смонтирована пробка 10 для слива конденсата. Нижняя ступенька лестницы имеет ограничительную пластину 11, кроме того, каждая ступенька выполнена из набора опорных труб

12 (фиг. 3), а нижняя ступенька снабжена пластиной 13 для очистки обуви оператора. Опорные трубы 12 расположены на расстоянии одна от другой и связаны между собой коллекторами 14.

Отражатели 8 снабжены фиксаторами

15 их положения и размещены на оси

16, которая подпружинена пружиной 17.

Привод перемещения оси 16 выполнен в виде рычага 18, который снабжен ограничителем 19 с регулировочньпя винтом 20.

Монтируется лестница перед дверью трактора и при помощи трубок 4 и 6 подсоединяется к выхлопной системе (к выхлопной трубе 7) двигателя 5 так, что газоподводящая трубка 4 сое25

50 диняется с выхлопной трубой 7 в зоне нижнего отражателя 8, а гаэоотводящая трубка 6 соединяется с выхлопной трубой в зоне верхнего отражателя 8. Нижний отражатель 8 с регулируемым углом наклона навстречу потоку выхлопных газов предназначен для направления потока через газоподводящую трубку 4 в полости ступенек лестницы посредством создания за счет наклона нижнего отражателя 8 навстречу потоку газов дополнительного подпора газа и преодоления сопротив. пения системы газоходов не в выхлопной системе двигателя, но и за счет указанного дополнительного подпора. Верхний отражатель 8 с регулируемым углом наклона, выполняемым по ходу потока газов в выхлопнсй трубе, предназначен для придания выходящему из системы газоходов потоку газов попутного с потоком гаэа в выхлопной трубе направления и создания эффекта зжекции.

Отражатели 8 выполнены с регулируемым углом наклона, что обеспечивает возможность ориентировочно предварительно регулировать расход выхлопных газов через устройство в соответствии с условиями внешней среды (нулевые температуры, большие морозы и снегопады или положительные температуры, близкие к нулю с мокрыми осадками).

Нижний отра;катель 8 в условиях положительных„ но близких к нулю, температур (порядка 0,5-3 С) открывается не полностью, при низких (отрицательных) температурах (порядка 15-25 С) и снегопадах он открывается полностью (на 45 ). Верхний отражатель .за счет регулировки угла его поворота позволяет регулировать длительность пребывания газа в газовом тракте устройства (в соответствии с внешними условиями), при необходимости обеспечить большее время пребывания газа в газовом тракте устройства (меньшую скорость движения ее) отражатель 8 прикрывают, а в противном случае — открывают.

Наклон отражателей выбран не более 45 потому, что при большем значении его эффективность улучшения подачи rasa в элементы лестницы, как показывают результаты испытаний, меняется несущественно. Учитывая, что дпя работы устройства достаточно

3 1 направлять до ЗОБ выхлопных rазов через него, укаэанным значением углов обеспечивается необходимая подача газа.

Гаэоподводящая трубка 4 соединяется вторым концом своей нижней частью с нижней ступенькой, подводя газ к ней в нижней средней части ее (фиг. 1-3). Нижняя ступенька выполнена в виде набора трубок 12 (в представленной конструкции их, например, пять), в каждую из которых из газоподводящей трубки 4, соединенной с трубами 12, подводятся выхлопные газы, разветвляясь по ним влево и вправо (фиг. 4). Трубы 12 (фиг. 3) объединены с коллекторами 14. В средней части коллекторов 14 вмонтированы трубчатые штанги 1, к которым своими средними частями присоединяются аналогичные нижней ступеньки, последующие ступеньки, отличающиеся от нижней тем, что подвод газа к ним осуществляется не от гаэоподводящей трубки 4, а посредством штанг 1 через коллекторы 14, совершенно аналогичные укаэанным элементам других ступенек (фиг. 4), Ступеньки со стороны рамы трактора оборудованы ограничительной пластиной 11, присоединенной к крайней (со стороны рамы трактора) трубе 12 ступеньки и от нее же нагревается, противоположная сторона снабжена пластиной 13 для очистки обуви. Все ступеньки имеют аналогичные конструкции. Трубчатые штанги (фиг. 1) имеют по своему внутреннему диаметру установленные в шахматном порядке и

Ъ на различной высоте (в зоне ступенек) вставки 2, которые обеспечивают разделение потока газа на основной и дополнительный и петлеобразную циркуляцию его.

Регулируемые заслонки 9 позволяют закрывать полностью каналы трубок

4 и 6 в летнее время, весной и осенью при положительных температурах в сухую погоду (когда штанги и ступеньки сухие) или прикрывать частично их, регулируя дополнительно скорость циркуляции и расход газа через систему газоходов лестницы. Если отражателями 8 выполняется предварительная ориентировочная регулировка, то заслонками 9 — более тонкая (окончательная). Заслонки 9 через систему рычагов и тросов регулируются оператором из кабины в соответствии с

229094

55 l0

45 внешними услозиями окружающей среды (по аналогии с воздушной или дроссельной заслонкой карбюратора томобиля).

Отражатели 8 расположены на входе в газоподводящей трубке 4 и выходе из газоотводящей трубки 6 и фиксируются в ней так, как показано на фиг. 6 и 7.

В трубках 4 и 6 монтируются фиксаторы 15 отражателей, через которые проходят оси 16 с фиксирующими пружинами 17, один из концов которых упирается в рычаг 18 и постоянно перемещает его (поворачивая ось 16, а вместе с ней и зафиксированный на ней отражатель 8) в такое положение, что отражатель 8 прикрывает вход (в трубку 4) или выход (из трубки 6) газа.

Предельное положение угла наклона о

45 отражателей 8 ограничивается упором рычага в конец ввернутого в ограничитель 19 винта 20 (фиг. 8), регулирующего величину открытия отражателя 8 на угол до 45

Фиксация отражателей 8 в трубках

4 и 6 отличается тем, что один из них (верхний) фиксируется в нижней части трубки 6 (фиг. 6), а другой (нижний) — в верхней части трубки 4 (фиг. 7). Рычаги 18 своей верхней частью соединены с тросиками управления отражателями (аналогично тому, как это выполнено на автомобилях при управлении дроссельной и воздушной заслонками карбюратора).

Устройство работает следующим образом.

При открытых заслонках 9 выхлопные газы благодаря нижнему из регулиуемых отражателей 8 направляются по газоподводящей трубке 4 в нижнюю ступеньку лестницы, причем подводится в средней нижней части в каждую иэ составляющих ее трубу 12.

В трубах 12, куда газ попадает из трубки 4 снизу и в среднюю часть труб 12, поток газа раздваивается по двум направлениям (часть его движется влево, а часть вправо по трубам

12, как показано пунктиром на фиг.3) и движется к коллекторам 14, в которые вварены трубчатые штанги 1 со смонтированными вставками (фиг. 1 и 2), сечение отверстий в которых определяет количество газа, попадающего в левый (фиг. 3) и правый коллекторы 14. Сечения вставок 2 подоб12290

% раны такими, что в левую половину труб 12 попадает 85-927. массы движущегося газа, а в правую — остальная его часть для того, чтобы обеспечить петлеобразное движение основной массы газа по сечениям элементов лестницы, а остальная часть должна проходить по правой части половины труб 12 (фиг. 3) и после попадания из правого коллектора 14 в правую трубчатую 10 штангу 1 должна двигаться прямолинейно вверх до очередной ступеньки, исключая обледенение наружных поверхностей тех элементов, внутри которых движется этот поток, и подсушивая их. 15

Укаэанный эффект усиливается тем, что ступеньки выполнены металлическими и за счет теплопроводности металла, нагреваемого основным потоком, эффект подсушки и противообле- 70 денения поверхностей элементов, внутри которых движется дополнительный поток газа (8-153 его массы), усиливается. Указанное распределение потока обеспечивается соотношение диаметра штанг к диаметру вставок .как 1:6,5-12,5.

Поднимающийся под напором выхлопных газов поток газа по левой трубчатой штанге 1 (фиг. 1) доходит до ЗО уровня второй ступеньки и, встретив там вставку 2 с тем же сечением (8-157 от сечения трубчатой штанги), направляется по трубкам второй ступеньки, Пройдя их, на входе в правую 5 трубчатую штангу смешиваются с теми

8-15Х потока газа, которые прошли чеP ез правую половину трубок нижнеи

9$ 6 ступеньки и по правой. трубчатой штанге 1 поднялись вверх. Смесь этих потоков газов поднимается далее вверх на уровень третьей ступеньки, встретив здесь очередную вставку 2 с ограниченным проходным сечением, газы проходят через трубки третьей ступеньки, на выходе из которой смешиваются с теми 8-15Х потока газа, который поднялся вверх по левой трубчатой штанге до уровня третьей ступеньки, смешиваясь, газы дальше поднимаются вверх до уровня четвертой ступеньки, где установлена заглушка 3, заставляющая весь поток газа прохо,цить через четвертую ступеньку, прой,ця которую, они смешиваются на входе в правую трубчатую штангу с той частью газов, которая прошла через верхнюю вставку 2 правой трубчатой штанги, после чего направляются в выхлопную трубу благодаря с одной стороны подпору, создаваемому снизу, а с другой: — эффекту эжекции, возникающему в зоне верхнего отражателя 8.

Таким образом, создается петлеобразное движение газа, который, следуя по описанной траектории, отдает тепло элементам ступенек и штанг, исключая возможность появления на них гололеда, подсушивая их, и скопившуюся там технологическую грязь, которая затем под действием тряски при движении или массы оператора падает на землю. Таким образом, исключается возможность проскальзывания ног оператора на ступеньках и связанный с этим травматизм, 1229094 вил Ф

15 17

Фиг б до4Р

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар

Корректор Г. Решетник

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх