Железнодорожный вагон

Авторы патента:

B61D3B61F1/14 -

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229104 А 1 (51) 4 В 61 D 3/00//В 61 F 1/14//

B61F5 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689174/27-11 (22) 13.01.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) М. И. Трущелев (53) 625.2.011.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111912, кл. В 61 D 3/00, 1983. (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН, содержащий ходовую часть, на которой расположена рама, включающая боковые, хре6товую и поперечные балки, причем на раме установлен съемный кузов с пазом, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в боковых балках в зоне каждой тележки выполнены пазы, над которыми в пачу кузова выполнены ответные пазы, и жестко закреплены упоры, установленные в указанных пазах с зазором в пазу пола кузова, ориентированным к середине вагона, при этом на полу кузова жестко закреплены дополнительные упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанными упорами и расположенные со стороны ближнего торца куз ова.

1229104

Ри г,у

Фиг Z

У й? р

Составитель b. Жировеикий

Техрел И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 415

Филиал Г1ПП «Патент»„г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 2218/! 6

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных вагонов для перевозки металлургических грузов: колошниковой пыли, извести обожженной и т.п., обладающих высокой химической активностью.

Цел ь изобретения- — повышение эксплу атационной надежности.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; íà 1О фиг. 3 — сечение А — -А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б — Б на фиг. 1.

На раме 1 установлен кузов 2 повышенной жесткости. Вдоль кузова 2 с обеих сторон над тележками 3 и 4 в наружных полках боковых балок рамы 1 выполнены пазы 5, расположенные так, что край паза 5 совпадает с поверхностью вертикальной стойки 6 боковой балки рамы 1. В полу

7 кузова 2 имеются ответные пазы 8. Через пазы 5 и 8 пропущены упоры 9, воз- 20 вышающиеся на полом 7.

Нижняя часть упоров 9 жестко (например, электросваркой) закреплена на вертикальной стойке 6 боковых балок. Пазы 8 в полу 7 выполнены длиннее ширины упора 9 на зазор 10 со стороны середины вагона. Вплотную к упорам 9 со стороны торцов вагона установлены дополнительные упоры 11, которые жестко закреплены (например, элект. росваркой) к полу 7.

При соударении вагона со сцепом вагонов, например, автосцепкой 12, в работу вступает поглощающий аппарат последней, который через упорные угольники (не показаны) передает ударную нагрузку на хребтовую балку (не показана) рамы 1.

Кузов 2 дополнительными упорами 11, расположенными над тележкой 4, упирается в упоры 9 и своей массой сжимает верхнюю часть рамы.l. Под действием ударной на-,рузки "o стороны автосцепки !2 и массы кузова 2, действующей со стороны автосцспки 13, верхняя часть рамы в силу своих гибких свойств сжимается в пределах упругих деформаций, а кузов под действием инерционных сил массы груза и собственной массы растягивается в сторону автосцепки 12, т.е. возникает перемещение кузова 2 и рамы над телсжкой 3 относигельно друг друга.

При этом упоры 9, расположенные над тележкой 3, вместе с верхней частью рамы 1 перемещаются в пазу 8 пола кузова 7 в пределах зазора 10 в сторону автосцепки 13.

По окончании действия ударной нагрузки под действием упругих сил верхняя часть рамы 1 возвращается в исходное положение.

При соуда ренин ва гона а втосце п кой 13 происходит тот же процесс гашения ударной силы. а кузов 2 удерживается на раме 1 дополнительными упорами 1 и Упорами 9, расположенны v1H пад тележкой 3.

Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы

Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погружной цапфе для передачи продольных и поперечных сил между поворотной тележкой и кузовом вагона. Погружная цапфа для передачи продольных и поперечных сил между поворотной тележкой и кузовом вагона сужается вдоль своей продольной оси (8) от широкого конца (2) к узкому концу (3). Погружная цапфа содержит основное тело (1) и ребра (4), которые для опоры кузова вагона расположены на основном теле. Погружная цапфа частично или полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Достигается упрощение конструкции погружной цапфы. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх