Аккумуляторный ящик вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1229105 (51) 4 В 61 D 27 00 F 24 F 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846769/27-11 (22) 28. 01. 85 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) 3. Н. Григорьев, В. А. Ермаков, Г. Г. Еськова и В. A. Петраков (53) 625.2.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 1 19898, xл. В 61 D 27/00, 1983. (54) (57) 1. АККУМУЛЯТОРНЫ И Я ШИ К

ВАГОНА, содержащий верхнюю, нижнюю, продольные переднюю с крышкой. заднюю и поперечные боковые стенки, причем в верхней зоне одной из продольных стенок выполнено вентиляционное отверстие, отлича!ощийся тем, что, с целью новы!пения взрывобезопасности путем увеличения вентиляции на стоянке, он снабжен кожухом, пер«крыв iloIII1гм вентиляционное отверст;!с, образованным верхней, нижней и пере,1 «й «тенками, причем верхние стснк11: !!1и:-;:.. Ii кожхха выполнены с уклоно в с-. грану лругой продольной стенки, ьч1утрсi! !i!le поверхности этих стенок располож! Il!з! в о;lнои п.зоскости, а и!! жняя стенка кожуха выполнена с уклоном в противоположну!о сторону относительно верхней «генки, причем в верхней и нижней ст«нк, кожуха Bblif(;, .Iiсч!ы отверстия.

)l!ц1!к II0 li. 1, ог 1!!ч!1к1ш!!!(г. «м, что кож x снабжен рсбрамп, мстановленнымп с внутрен!!е1! «тороны «го боковых с г«111)ë ! Il 11 1. 1«, 1!)1! 1 р«лн«11 ст ilкс яц(и ка.

1229105

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях аккумуляторных ящиков пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение взры$ вобезопасности путем увеличения вентиляции на стоянке.

На фиг. 1 изображен аккумуляторный ящик вагона со стороны крышки ящика; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кожух вентиляционного устрои10 ства, общий вид: на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Аккумуляторный ящик вагона содержит верхнюю 1, нижнюю 2, боковые 3, заднюю 4, переднюю 5 стенки и крышку 6. Внутри аккумуляторного ящика на выкатной тележке 7 установлены аккумуляторы 8. В нижней стенке аккумуляторного ящика выполнены вентиляционные отверстия с всасывающими вентиляционными патрубками 9.

В верхней зоне передней стенки 5 выполне- 20 но вытяжное вентиляционное отверстие 10, которое закрывается кожухом 11, содержащим верхнюю 12, нижнюю 13 и переднюю 14 стенки. Вентиляционные каналы 15 кожуха 11 расположены перпендикулярно боковым стенкам 3 ящика. С внутренней стороны боковых стенок кожуха 11 параллельно передней стенке 5 яшика установлены ребра 16. На верхней 12 и нижней 13 стенках кожуха 11 выполнены отверстия 17 и 18.

Аккумуляторный ящик работает следующим образом.

Из-за повышенной температуры внутри аккумуляторного ящика вес столба наружного воздуха превышает вес столба газовой смеси в яшике. Под действием разности веса этих столбов смесь поступает в вытяжное вентиляционное отверстие 10, вентиляционный канал 15 кожуха 11 и наружу яшика. Таким образом, аккумуляторы, являясь источником тепла, уподоблены вентилятору в том отношении, что в соответствии со своей тепловой мощностью и гидравлическим сопротивлением на пути движения возду ха осушествляют воздухообмен в вагoHHQM аккумуляторном ящике.

Кроме того, водород, как наиболее легкий газ газовой смеси, стремясь попасть в наиболее высокую точку внутренней полости ящика, также попадает в вентиляционное отверстие 10, канал 15 и отверстия 17.

Прохождению газовой смеси с повышенной температурой и водорода способствует уклон верхней стенки 1 ящика в противоположную сторону от вытяжного вентиляционного отверстия 10, а также то, что верхняя стенка 12 кожуха является продолжением внутренней поверхности верхней стенки. Одновременно с выходом газовой смеси из вентиляционного отверстия 10 во всасывающие вентиляционные патрубки 9 поступает воздух из подвагонного пространства.

Передняя стенка кожуха и ребра 16 вентиляционного кожуха 11 предохраняют вытяж ное вентиляционное отверстие 10 от попадания в него воды, грязи, пыли и других частиц. Г1ри попадании в вентиляционный канал 15 воды с помошью наклона нижней стенки 13 кожуха и отверстий 18 обеспечивается ее удаление.

1229105

77 7

guz. 4

7g

Щг. 5

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 22I8/16

Аккумуляторный ящик вагона Аккумуляторный ящик вагона Аккумуляторный ящик вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх