Направляющее устройство тягового каната экскаватора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) m4E 02 F 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755316/29-03 (22) 25.06.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (72) А.И.Зверев (53) 621.878.34 (088.8) (56) Буль Ю.Я. и др. Одноковшовые экскаваторы НКМЗ. — М.: Недра, 1978, с ° 28.
Патент Великобритании № i470790, кл. Е 1 F опублик. 1977. (54)(57) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА, содержащее параллельно расположенные на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости обоймы с блоками и связанный с обоймами упругий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено прикрепленными к обоймам за осями их поворота с противоположной стороны от блоков рычагами и связывающим рычаги дополнительным упругим элементом, при этом основной и дополнительный упругие элементы изогнуты в вертикальной плоскости, 1229284
Составитель И,Синицкая
Техред И.Верес
Корректор Г.Решетник
Редактор Г.Гербер
Заказ 2424/25 Тираж 641
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к землеройной технике, в частности к устройствам для направления тяговых канатов экскаваторов.
Целью изобретения является повышение надежности устройства„
На чертеже изображено направляющее устройство тягового каната.
Направляющее устройство содержит обоймы 1 и 2, блоки 3 и 4 на осях 5 и 6 и упругие элементы 7 и 8, связывающие обоймы 1 и 2, при этом элемент 7 является основным, а элемент 8 — дополнительным.
Обоймы 1 и 2 посредством осей 9 и 10 поворотно прикреплены к корпусу машины. Ниже осей 9 и 10 к обоймам и 2 прикреплены дугообразные рычаги 11 и 12, с которыми связан дополнительный упругий элемент 8. Элементы 7 и 8 могут .быть, например, из стального каната. При этом элемент 7 концами прикреплен к обоймам рядом с осями 5 и 6 блоков 3 и 4, а концы элемента 8 прикреплены, например, при помощи сжимов 13 к рычагам 11 и 12.
Длина каждого элемента 7 и 8 подобрана так, что до полного натяжения между поворачивающимися обоймами 1 и 2 последние могут повернуться из положения равновесия на суммарный
1 о о угол 14-20 при 7-10 для каждой обоймы, т,е. на угол колебания тяговых канатов экскаватора.При этом элементы 7 и 8 имеют слабину при параллель- но расположенных обоймах 1 и 2 и изогнуты в вертикальной плоскости, Рычаги 11 и 12 выполнены дугообразными и на конце образуют втулки 14 и 15 с отверстиями, через которые пропущены концы упругого элемента 8.
C боковых сторон от обойм установлены упоры 16-!9. Через обоймы и блоки проходят две ветви тягового каната 20.
Направляющее устройство работает следующим образом.
При воздействии на направляющее устройство переменных и несогласующихся между собой усилий от натяжения в ветвях тягового каната 20 каж5 дая из обойм 1 и 2 имеет возможность для независимого одна от другой поворота за счет длины элементов 7 и 8, превосходящей расстояние между параллельно расположенными обоймами, 1О При возрастании момента инерции, стремящегося увеличить угол поворо а, обоймы 1 и 2 начинают взаимодействовать между собой посредством элементов 7 и 8, При этом поворот
t5 одной или обеих обойм одной от другой или одной к другой связан с воспринятием соответствующим элементом 7 и 8 момента вращения направляющего устройства, от чего сила воз2Î действия на блоки 3 и 4 от тягового каната 20 ослаблена.
Различные частота и амплитуда беспорядочных колебаний двух обойм 1
25 и 2 при взаимодействии через упругие элементы 7 и 8 обеспечивают гашение колебаний обойм, а при совпадении колебаний — согласованный поворот обойм без существенного измеЗО нения расстояния между ними, при этом взаимодействие обойм стабилизировано упругостью элементов 7 и 8 .
Рычаги 11 и 12 увеличивают плечо крепления элемента 8 к осям поворот-а обойм 1 и 2, а дугообразная форма рычагов и втулки 14 и 15 снижают отрицательное влияние знакопеременных нагрузок и натяжения упругого элемента 8 на участке его крепления и выхода из втулок.
По:ворот обойм и 2 при отклонении ковша с канатом происходит обычным образом, а предельный угол поворота обойм ограничивается упорами
16-19 без участия элементов 7 и 8,