Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701385/23-06 (22) 16.02.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Е. Ф. Барбашин (53) 621.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 499410, кл. F 25 В 11/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 723193, кл. F 25 В 11/00, 1978. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА НА ВАЛУ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий две цилиндрические втулки, размещенные между ступицей колеса и валом и

„„SU„„1229530 имеющие посадочные поверхности со ступицей и валом соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем сохранения центровки колес на валу при нагреве втулки соединены между собой встык, при этом втулка, имеющая посадочную поверхность со ступицей колеса, выполнена из материала с коэффициентом линейного расширения, соизмеримым с таковым у материала ступицы, а втулка, имеющая посадочную поверхность с валом, выполнена из материала с коэффициентом линейного расширения, соизмеримым с этим коэффициентом у материала вала.

1229530

Составитель А. Федотов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

3а каз 2222/37

Изобретение относится к турбомашиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности узла путем сохранения центровки колеса на валу при нагреве.

На чертеже представлен предлагаемый узел крепления.

Устройство содержит вал 1, ступицу 2 рабочего колеса, две цилиндрические втулки

3 и 4 с посадочными поверхностями 5 и 6, подшипник 7 с гайкой 8, термокомпенсируюший зазор 9.

При работе турбомашины тепло от горячей ступицы 2 рабочего колеса передается в цилиндрической втулке 4 через поверхность

6 контакта и затем через цилиндрическую втулку 3 и поверхность 5 контакта отводится к валу 1 турбомашины.

Материалы цилиндрических втулок 3 и 4 подобраны таким образом, чтобы их коэффициенты линейного расширения, были соизмеримы с коэффициентами материалов вала 1 и ступицы 2 рабочего колеса соответственно. При этом в местах соединения втулок 3 ,О и 4 соответственно с валом 1 и ступицей 2 рабочего колеса не будут образовываться за— зоры при их нагреве, которые могли бы привести к расцентровке рабочего колеса относительно вала 1.

Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах
Наверх