Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов

 

Изобретение позволяет расширить демонстрационные возможности путем исключения колебаний и поворота имитатора грузов вокруг собственной оси при его движении в приборе для изучения динамики транспортируемых грузов. Имитатор 1 грузов выполнен в виде цилиндра и связан с канатной тягой 2 и посредством захватов 3 с канатными проводниками 4, имеющими натяжные грузы 5 на нижних концах. На раме 6 установлены механизм 7 подъема имитатора грузов с механизмами продольного и поперечного колебаний канатной тяги-и монтажная плита 8 с центральным отверстием и двумя равноотстоящими от него дуговыми вырезами с прямым центральным углом. Имитатор 1 имеет дуговые прорези 11, в которых установлены захваты 3 проводников 4. Тяга 2 проходит через центральное круглое отверстие плиты 8. Верхние концы проводников 4 закреплены в дуговых вырезах плиты 8. 3 ил. (Л ю to ) 00

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 09 В 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801972/24-12 (22) 05.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Л. А. Сорокин и В. Ф. Греков (53) 621.224 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 930350, кл. G 09 В 25/00, 1982. (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение позволяет расширить демонстрационные возможности путем исключения колебаний и поворота имитатора грузов вокруг собственной оси при его движе-. нии в приборе для изучения динамики транспортируемых грузов. Имитатор 1 грузов

„„SU„„1229801 А 1 выполнен в виде цилиндра и связан с канатной тягой 2 и посредством захватов 3 с канатными проводниками 4, имеющими натяжные грузы 5 на нижних концах. На раме 6 установлены механизм 7 подъема имитатора грузов с механизмами продольного и поперечного колебаний канатной тяги-и монтажная плита 8 с центральным отверстием и двумя равноотстоящими от него дуговыми вырезами с прямым центральным углом.

Имитатор 1 имеет дуговые прорези 11, в которых установлены захваты 3 проводников 4.

Тяга 2 проходит через центральное круглое отверстие плиты 8. Верхние концы проводников 4 закреплены в дуговых вырезах плиты 8. 3 ил.

1229801

Изобретение относится к демонстрационным приборам для изучения динамики транспортируемых грузов вертикальными подъемниками с канатными проводниками и может быть использовано, например, в учебном процессе.

Цель изобретения — расширение демонстрационных возможностей путем изменения места расположения канатных проводников относительно канатной тяги.

На фиг.l показана схема прибора, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг. l.

Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов содержит выполненный в виде цилиндра имитатор 1 грузов, связанный с канатной тягой 2, представляющей собой сдвоенный полиспаст, и посредством захватов 3 с канатными проводниками

4, имеющими натяжные грузы 5 на нижних концах, раму 6, на которой установлены механизм 7 подъема имитатора грузов с механизмами продольного и поперечного колебаний канатной тяги. На раме 6 установлена монтажная плита 8, в которой выполнено центральное отверстие 9 и два равноотстоящих от него дуговых выреза 10 с прямым центральным углом. На боковой поверхности цилиндрического имитатора 1 грузов симметрично его продольной оси и параллельно его основаниям выполнены дуговые прорези ll, в которых установлены захваты 3 канатных проводников 4, при этом канатная тяга 2 проходит через центральное круглое отверстие 9 монтажной плиты 8, а верхние концы канатных проводников закреплены в ее дуговых вырезах 10.

При изучении динамики транспортируемых грузов фиксируют под каким-либо углом канатные проводники 4 в дуговых вырезах 10 монтажной плиты 8 путем поворота на этот угол верхних концов канатных проводников в дуговых вырезах. Затем на некоторый угол поворачивают имитатор 1 грузов путем поворота захватов канатных проводников 3 в дуговых прорезях 11 и производят подъем имитатора грузов, замеряя при этом амплитуду и частоту его колебаний. Осуществляя повторные подъемы имитатора грузов при других значениях углов поворота захватов канатных проводников 3 в дуговых прорезях !1, определяют максимальное значение амплитуды и частоты колебаний имитатора грузов для конкретного значения угла закрепления верхних концов канатных проводников.

Таким образом получают ряд зависимостей амплитуды и частоты колебаний имитатора грузов при его движении при различных

10 углах поворота, который затем исследуют и определяют при каких углах амплитуда и частота колебаний имеют минимальное значение.

Применение предлагаемого прибора позволит расширить демонстрационные возможности в процессе определения оптимального места расположения канатных проводников относительно канатной тяги, например, в учебном процессе.

Формула изобретения

Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов, содержащий выполненный в виде цилиндра имитатор грузов, связанный с канатной тягой, представляю25 щей собой сдвоенный полиспаст, и посредством захватов с канатными проводниками, имеющими натяжные грузы на нижних концах, раму, на которой установлен механизм подъема имитатора грузов с механизмами продольного и поперечного колебаний канатной тяги, отличающийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей путем изменения места расположения канатных проводников относительно канатной тяги, он снабжен установленной на раме монтажной плитой, в которой выполнено центральное круглое отверстие и два равноотстоящих от него дуговых выреза с прямым центральным углом, на боковой поверхности цилиндра имитатора грузов симметрично его продольной оси и параллельно его основа40 ниям выполнены дуговые прорези, в которых установлены захваты канатных проводников, при этом канатная тяга проходит через центральное круглое отверстие монтажной плиты, а верхние концы канатных проводников закреплены в дуговых вырезах ее.

1229801

Редактор Н. Бобкова

3а каз 2229/51

Состав ител ь П. Се рдеч но в

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов Прибор для изучения динамики транспортируемых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области изобразительного искусства, в частности к технике строительства масштабных моделей горных выработок (тоннели, штреки, штольни и т.д.), экипированных надлежащими техническими сооружениями (крепление, рельсы, кабели и т.д.), предназначенных для показа и демонстрации на технических выставках, учебных комбинатах и т.д

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля
Наверх