Синхронный электродвигатель-вентилятор

 

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син- . кронным бесконтактным машинам переменного тока. Цель изобретения - повышение удельной мощности путем увеличения момента входа двигателя - вентилятора в синхронизм. Двигатель (Д) содержит статор с многофазной обмоткой (ОБ) и обмоткой возбуждения, ро тор с когтеобразными полюсами, на которых установлена короткозамкнутая пусковая ОБ со стержнями и замыкающими кольцами. Стержни(с) пусковой ОБ установлены под углом к внутренней поверхности полюсов. Такое размещение С в начальной стадии пуска не оказывает влияния на пусковые характеристики Д, поскольку магнитньш поток охватывает только часть С. По мере.разгона Д частота в роторе уменьшается и магнитньй поток проникает на большую глубину, охватьшая большую часть, а в конце пуска всю длину, создавая , дополнительный момент вращения, что приводит к увеличению момента входа Д в синхронизм. 1 ил. § (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU,1 29 10 5ц 4 Н 02 К 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

®

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3806028/24-07 (22) 29; 10.84 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Производственное объединение ."Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.М.Коровин, Л.В.Климаш и В.С. Приголовкин (53) 621.313.322(088.8) (56) Бесконтактные электрические машины. -Сборник. " М.; ВНИИЭМ, 1966, т.1, с. 178.

Там же, с. 179. (54) СИНХРОННЪЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным бесконтактным машинам переменного тока. Цель изобретения — повышение удельной мощности путем увеличения момента входа двигателя — вентилятора в синхронизм. Двигатель (Д) содержит статор с многофазной обмоткой (ОБ) и обмоткой возбуждения, ротор с когтеобразными полюсами, на которых установлена короткозамкнутая пусковая ОБ со стержнями и замыкаю" щими кольцами. Стержни(С) пусковой ОБ установлены под углом к внутренней поверхности полюсов. Такое размещение

С в начальной стадии пуска не оказывает влияния на пусковые характеристики

Д, поскольку магнитный поток охватывает только часть С. По мере, разгона

Д частота в роторе уменьшается и магнитный поток проникает на большую глубину, охватывая большую часть, а в конце пуска всю длину, создавая дополнительный момент вращения, что приводит к увеличению момента входа

Д в синхронизм. 1 ил.

12299

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син< хронным бесконтактным машинам переменного тока.

Целью изобретения является повыше- 5 ние удельной мощности путем увеличения момента входа двигателя-вентилятора в синхрониэм.

На чертеже изображен вентилятор, продольный разрез.

Электродвигатель-вентилятор состоит Hs статора 1, ротора 2 с лопастями 3 .и когтеобразными массивными полюсами 4, состоящими из двух магниторазобщенных частей 5 и 6, разделен- И ных немагнитным токопроводящим материалом 7, магнитопроводов 8 и 9, отделенных,от статора 1 и подшипников

10 немагнитными прокладками 11. На статоре 1 расположены катушки 12 20 возбуждения.

Полюса 4 имеют медные стержни 13, расположенные наклонно под углом по отношению к внутренней поверхности полюсов 4 и соединенные между собой 25 короткозамыкающими кольцами 14, образующими короткозамкнутую обмотку в виде беличьей клетки.

Работа двигателя осуществляется за счет наведения вихревых токов ЗО в массивных когтеобразных полюсах 4, а также токов в стержнях 13, которые возрастают по мере снижения час" тоты в роторе 2, что обеспечивается наклонным расположением стержней

13. После подачи тока в обмотку 12 возбуждения магнитный поток замыкается по магнитопроводу 8, 9 сцепляется с потоком статора 1. После вхо да в синхронизм двигатель работает 4п как синхронная машина.

В начальный момент пуска за счет вытеснения тока в массивных полюсах увеличивается активное сопротивление ротора, а следовательно, и начальный пусковой момент. Наклонно располо10 3 женные стержни в начальной стадии пуска не оказывают существенного влияния на пусковые характеристики двигателя.

В начале пуска глубина проникновения магнитного потока в массивный полюс мала. При этом магнитный поток охватывает только часть стержней, влияние которой на процесс пуска минимально.

По мере разгона двигателя частота в роторе уменьшается, и магнитный поток проникает на большую глубину, охватывая по длине большую часть стержней, а в конце пуска всю длину стержней, создавая дополнительный момент вращения.

Таким образом, наклонно расположенные стержни не участвуют в работе в начале пуска и по мере увеличения частоты вращения ротора (глубины проникновения потока) постепенно включаются в процесс разгона двигателя, При этом уменьшается активное сопротивление ротора и критическое сколь-, жение, а следовательно, увеличивается входной момент синхронного двигателя. В результате повышается удель- ная мощность двигателя.

Формула изобретения

Синхронный электродвигатель-вентилятор, содержащий статор с многофазной обмоткой и обмоткой возбуждения, ротор с когтеобразными массивными полюсами, на которых установлена короткозамкнутая пусковая обмотка в виде беличьей клетки со стержнями и замыкающими кольцами, о т л и ч а ю шийся тем, что,, с целью повышения его удельной мощности путем увеличения момента входа в синхронизм, стержни пусковой обмотки установлены под углом к внутренней поверхности полюсов

1229910

Составитель В.Трегубов

Техред M. Ходанич Корректор А. Зимокосов

Редактор Г.Гербер

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсная наб., д. 4/5

Заказ 2457/56

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Синхронный электродвигатель-вентилятор Синхронный электродвигатель-вентилятор Синхронный электродвигатель-вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к реактивньм синхронньм двигателям.Цель изобретения - улучшение использования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.Полюса ротора выполнены из отдельных ферромагнитных слоев 1, толщина которых убывает от оси полюса к его краям По закону синуса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в силовых электроприводах
Наверх