Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В60Р1 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1134425 (21) 3808830/27-11 (22) 10.11.84 (46) 15.05.86. Вюл. № 18 (72) Б. Ф. Лаптев и Б. М. Прищепа (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134425, кл. В 60 P 1/28, 1983.

„„SU„„1230885 А 2 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1134425, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, к боковому ограждению кузова шарнирно прикреплены симметрично относительно продольной оси кузова секции, образующие в закрытом положении днище кузова и связанные с штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на боковом ограждении.

1230885 фиг.2

Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (вид сзади во время разгрузки); на фиг. 4— вид Б на фиг. 3 (вид сбоку во время разгрузки).

Кузов транспортного средства 1 состоит из бокового ограждения 2 и жестко закрепленной на раме 3 платформы, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, состоящим из двух половин: верхней

4 и нижней 5. Боковое ограждение 2 выполнено в виде несущих бортов и имеет днище 6.

Боковое ограждение 2 связано несущим каркасом 7, который опирается на верхнюю половину 4 опорно-поворотного устройства.

Каркас 7 имеет наклонные стенки, чтобы щ обеспечить высыпание перевозимого груза 8 и предотвратить попадание его под колеса транспортного средства во время разгрузки.

Каркас 7 размещен поперек кузова и делит верхнюю часть кузова на две равные по объему части.

Верхняя половина 4 опорно-поворотного устройства соединена при помощи кронштейнов 9 с приводом — гидроцилиндрами 10 и

11, обеспечивающими поворот бокового ограждения 2 в горизонтальной плоскости относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси OZ.

Гидроцилиндры 10 и 11 крепятся к платформе при помощи пальцев 12 и кронштейнов 13. Кузов соединен опорно-сцепным устройством 14 с тягачом транспортного средства 1.

Днище 6 (см. фиг. 3 и 4) состоит из двух секций 15 и 16, соединенных посредством шарниров 17 и 18 с боковым ограждением

2. Секции 15 и 16 соединены посредством пальцев 19 и 20 с гидроцилиндрами 21 и 22, 40 закрепленными при помощи шарниров 23 и

24 на торцовых стенках бокового ограждения 2. Гидроцилиндры 20 и 21 установлены так, что оси их скрещиваются в пространстве.

Загруженный кузов с совмещенными вместе боковым ограждением 2 и платформой

3 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 10 и 11 поворачивают боковое ограждение 2 относительно платформы 3. Боковое ограждение

2 поворачивается на опорно-поворотном устройстве 4 и 5 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси OZ на угол 90;

Так как груз во время поворота не взаимодействует с платформой 3, то на перемещение бокового ограждения с грузом требуется усилие, необходимое на преодоления силы трения качения в опорно-поворотном устройстве 4 и 5.

После поворота бокового ограждения на угол, равный 90; включаются гидроцилиндры 21 и 22 и открывают секции 15 и 16 днища

6 бокового ограждения.

Груз 8 под действием собственной массы высыпается из бокового ограждения на землю или в приемное устройство. Груз распределяется равномерно слева и справа от продольной оси транспортного средства.

Степенью открытия секций днища можно дозировать количество высыпаемого груза.

Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения. Симметричное расположение бокового ограждения кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства.

После разгрузки закрываются гидроцилиндрами 21 и 22 секции 15 и 16 днища 6 бокового ограждения 2 кузова. Затем боковое ограждение 2 кузова возвращается гидроцилиндрами 10 и 11 в исходное положение, и транспортное средство следует к месту загрузки новой порции груза.

1230885

Состав ител ь Т. Терешки на

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 23!3/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами
Наверх