Устройство для повышения устойчивости транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSlJÄÄ 1230909 А1 (511 4 В 62 D 37/06, 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И)

CO сО

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775136/27-11 (22) 23.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) Ю. Н. Бунов, Г. Н. Кузьмищев и И. Д. Кузьмин (53) 629.11.011.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004185, кл. В 62 D 37/06, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два маховика, подвижных относительно поворотных элементов, которые установлены на раме транспортного средства, привод вращения маховиков в противоположные стороны и механизм поворотных элементов с гидроприводом, включающим в себя последовательно соединенные питательный бак, гидронасос, регулируемый дроссель, трехпозиционный золотниковый гидрораспределитель и параллельно соединенный предохранительный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости, поворотные элементы выполнены в виде кожухов, корпуса которых охватывают маховики, и кинематически связаны с рамой посредством шарнира с одной стороны и торсиона с другой, и механизма поворота указанных корпусов в вертикальной продольной плоскости, соединенных гидроцилиндром двухстороннего действия, штоки которого шарнирно соединены с корпусом, а управляющий клапан указанного гидропривода включает в себя указанный дроссель, связанный с ним инерционный датчик поперечной устойчивости и параллельно соединенные электромагнитные краны, связывающие штоковые и бесштоковые полости указанного гидроцилиндра с питательным баком, причем оси вращения маховиков в вертикальной продольной плоскости параллельны друг другу.

1230909

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств.

Цель изобретения — повышение поперечной динамической устойчивости транспортных средств.

На фиг. 1 показана конструкция устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, функциональная схема; на фиг. 4 — гидравлическая схема устройства.

Устройство включает установленные на раме транспортного средства, приводимые в движение синхронными электродвигателями два маховика 1, наружной рамкой подвеса которых является рама транспортного средства 2, в которой расположены внутренние рамки подвеса, оси которых с од-. ной стороны соединены посредством шлицевого соединения с торсионами 3, с другой— шарнирно связаны с рамой 2. При этом каждая рамка подвеса содержит наружный корпус 4, выполненный в виде кожуха, внутри которого через направляющие втулки и пружинные амортизаторы 5 помещен внутренний корпус 6, имеющий возможность перемещаться относительно наружного корпуса 4 во втулках 7. Наружные корпуса 4 внутренних рамок подвеса в верхней части шарнирно, посредством кулисного механизма 8 соединены со штоками закрепленного на поперечной балке рамы 2 гидроцилиндра 9 двухстороннего действия.

Гидроцилиндр 9 связан с гидронасосом

10 через управляющий клапан 11, включающий регулируемый дроссель 12, шток которого соединен с инерционным датчиком 13, два параллельно соединенных электромагнитных крана 14, электромагниты которых соединены с источником тока через контактные пары датчика 13, и трехпозиционный четырехходовой электромагнитный кран 15 со встроенным гидрозамком, электромагниты которого также соединены с источником тока через контактные пары датчика 13.

Гидросистема предлагаемого устройства содержит питательный бак 16 для рабочей жидкости, фильтр 17 и предохранительный клапан 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении, например, на крутом повороте транспортного средства на последнее действует опрокидывающий момент, при этом инерционная масса датчика 13 под действием центробежной силы отклоняется и приводит во вращение шток дросселя 12, изменив его проходное сечение. При отклонении инерционной массы датчика 13 замыкаются также соответствующие контактные пары (левая или правая), что приводит к включению соответствующего (левого или правого) электромагнита крана

t5

55 гидрораспределителя 15 и выключению соответствующего электромагнитного крана 14.

Например, включен левый электромагнит крана и выключен левый электромагнитный кран 14 — рабочая жидкость подается через левую гидролинию крана в штоковые полости гидроцилиндра 9, а его поршневые полости соединяются с линией слива в бак 16. Основной слив . осуществляется через кран гидрораспределителя 15, а частичный — через включенный правый электромагнитный кран 14.

Под действием давления рабочей жидкости поршни со штоками приходят в движение и отклоняют внутренние рамки подвеса маховиков 1 на требуемый угол, торсионы 3 при этом закручиваются. При отклонении внутренних рамок создается суммарный стабилизирующий гироскопический момент, приложенный к раме транспортного средства и направленный встречно опрокидывающему моменту.

Величина стабилизирующего гироскопического момента наряду с частотой вращения маховиков и их размерами определяется также скоростью отклонения внутренних рамок подвеса, которая зависит от расхода рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндр, а расход зависит от величины проходного сечения дросселя управляющего клапана, на который воздействует инерционная масса датчика.

После того, как центробежная сила, действующая на транспортное средство, уменьшится до нуля, датчик 13 возвращается в исходное состояние. Вследствие размыкания одной контактной пары включается левый электромагнит крана 15, а за счет замыкания другой контактной пары включается левый электромагнитный кран

14. Прекращается подача рабочей жидкости через кран 15, а гидрозамок запирает гидролинии. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндра 9 сообщаются с баком 16 через включенные электромагнитные краны 14.

Под действием торсионов 3 поршни со штоками гидроцилиндра 9 возвращаются в исходное положение. Жидкость из штоковых полостей гидроцилиндра 9 через открытый левый кран 14 поступает в бак 16, а в поршневые полости при этом жидкость поступает из бака 16 через открытый правый кпан 14.

Краны имеют такой номинальный расход, что обеспечивается относительно медленное движение поршней гидроцилиндра 9 при приведении их в исходное положение, следовательно угловая скорость возвращения маховиков в исходное положение незначительна как и гироскопический момент, создаваемый при этом маховиками.

При заезде колес одного борта транспортного средства на препятствие работа устройства будет аналогична вышеизложенному.

1230909

Фиг 2

ФигЗ

Л стиг.9

Составитель А. Маркелов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2315/22 . Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для повышения устойчивости транспортного средства Устройство для повышения устойчивости транспортного средства Устройство для повышения устойчивости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 796041
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к монорельсовым железным дорогам, мотоциклам, мотороллерам, велосипедам и мотовелосипедам, в частности к одноколесным транспортным средствам

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к средствам гироскопической стабилизации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации их кузовов, и может быть использовано для улучшения их устойчивости движения на склоне, комфортабельности движения и улучшения условий работы двигателя
Наверх