Кнехт

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 63 В 21 06

Р

/ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юаиу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ОО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816775/27-11 (22) 28.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. ¹ 18 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота .(72) А.И.Рубцов, В.П.Чуфенев, А.Н.Крысов, M.M.Âàëäàåâ, В.С.Горчаков и Ю.А.Биндусов (53) 629.12.015(088.8) (56) Патент Норвегии № 107372, кл. 67а, 24, 1965. (54) (57) КНЕХТ, содержащий поворотные тумбы и храповые механизмы их торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации путем обеспечения возможности работы с канатами ограниченной гибкости и бесконечной длины, в нем каждая тумба снабжена приводным барабаном с закрепленным на нем приводным канатом, между тумбой и барабаном расположен разобщительный механизм в виде управляемой дисковой фрикционной муфты, одна из полумуфт жестко соединена с тумбой, а другая с приводнймбарабаном, причем указанные приводные барабаны связаны между собой кинематической передачей.

1230918 l5

Ьт2

ЗНИИПИ Заказ 2486/23 Тираж 422 Подписное.

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кнехтов.

Цель изобретения — повышение эф-:. фективности эксплуатации путем обес печения возможности работы с канатами ограниченной гибкости и бесконечной длины.

На фиг. 1 схематически изображен кнехт с двумя приводными барабанами, общий вид; на фиг. 2 — поперечный 10 разрез А-А на фиг. 1, Кнехт состоит из основания 1, на котором установлены с возможностью вращения тумбы 2. Каждая тумба 2 оснащена механизмом торможения 3 и приводным барабаном 4 с закрепленным на нем приводным канатом 5 (свистоном).

Между тумбой 2 и барабаном 4 расположен разобщительный механизм 6 иэ- 20 вестного типа, например управляемая дисковая фрикционная муфта, одна из полумуфты которой жестко соединена с тумбой 2, а другая — с барабаном 4.

При сцеплении полумуфт создают сов- 25 местное вращение тумбы 2 и барабана 4, а при рассоединении — независимое вращение приводного барабана 4.

Приводные барабаны 4 связаны между собой кинематической передачей 7, g0 например зубчатой, обеспечивающей независимое вращение приводного барабана 4 в сторону, прогивоположную направлению вращения соответствующей ему тумбы. На тумбы 2 кнехта запасо35 ван. канат 8.

Кнехт работает следующим образом.

На тумбы 2 закладывают буксирношвартовный канат 8 до 3-5 шлагов. 40

Свободный конец каната 8 крепят на вьюшку (не показана), а другой конец через клюз подают на другое плавсредство.

Приводные канаты 5 запасовывают вкруговую на каждом приводном барабане 4. Сбегающие ветви приводных канатов поочередно заводят на шпиль или турачку брашпиля (не показано), механизмом которого производят выбирание заведенного приводного каната 5.

Механизм торможения 3 обеспечивает вращение каждой тумбы в одну сторону и проворачивание под заданной нагрузкой в другую.

Выбиранием приводного каната 5 способствуют вращению приводного барабана 4 и соответственно вращению тумбы 2 при предварительном сцеппении полумуфт разобщительного механизма 6, тем самым выбирают слабину каната 8.

Другая тумба в это время разобщена от совместного вращения с приводным барабаном.

При смотанном с одного барабана канате 5 дальнейшую выборку слабины каната 8 осуществляют приводным канатом другого барабана. Для этого механизмы разобщения 6 переводят в соответствуюпрте положения: разобщают от барабана одной тумбы и сцепляют с барабаном другой.

Таким образом, поочередно работают то с одним приводным канатом, то с другим. При этом, выбирая приводной канат со сцепленногос тумбой барабана, благодаря кинематической передаче 7 обеспечивают независимое вращение другого приводного барабана в сторону, противоположную направлению соответствующей ему тумбы и, тем самым, осуществляют намотку снятого со шпиля (турачки брашпиля) приводного каната.

Травление буксирно-швартовного ка- ната 8 осуществляют традиционно путем ослабления верхних шлагов на тумбах кнехта.

Кнехт Кнехт 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 1011445

Кнехт // 707845

Кнехт // 622711

Кнехт // 583949

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Кнехт // 2053919

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для швартовки плавучих средств, предназначенных для специальных целей. Пластиковый кнехт плавучей платформы содержит корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку. Корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления и улучшении ремонтопригодности кнехта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх