Безостряковый стрелочный перевод

 

„„Я0„„1231095 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д)) 4 Е 01 В 7/00 В 61 L 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

„) Н ASTOPCHQIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795712/29-11 (22) 26.06.84 (46) 15.05.86. Бюл. В 18 (7 1) Стерлитамакское производственное объединение "Сода" (72) Н.И.Атишев (53). 625.151.2(088.8) (56) Амелин С.В. Соединения и пересечения рельсовых путей, 1968, с.12, рис. 10. (54)(57) БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ

ПЕРЕВОД, содержащий стационарно уста;новленные на основании чередующиеся рельсы бокового и прямого направлен Ф ний и примыкающие к ним подвижные рельсы, связанные между собой попе-. речной тягой, и переводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя рычагами, одни концы которых шарнирно закреплены на поперечной тяге с внутренней стороны колеи, ограниченной подвижными рельсами, а их другие концы шарнирно закреплены на основании с внутренней стороны рельса бокового и рельса прямого направлений, причем указанные рычаги расположены выше уровня головок рельсов.

1231095

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен безостряко- 5 вый стрелочный перевод, стрелка установлена для движения экипажа по основному пути, общий вид; на фиг. 2— то же, стрелка установлена для движения экипажа с бокового пути; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; фиг.4разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 1.

Безостряковый стрелочный перевод содержит основной железнодорожный путь 1, продолжение основного железнодорожного пути 2, боковой путь 3 и переводной механизм 4. Между путями

1,3 и 2 находится безостряковый стре- 20 лочный перевод, состоящий из подвижных рельсов 5 и 6, концы которых со стороны железнодорожного пути 2 закреплены неподвижно, а со стороны путей 1 и 3 подвижны. Подвижные рельсы 5 и 6 лежат на подкладках 7, на последних закреплены боковые правые и левые упоры 8 и 9, ограничивающие передвижение подвижных рельсов 5 и 6.

На конце подвижного рельса 5 с 30 помощью шарнира 10 с корпусом 11 одним концом закреплен рычаг 12. Конец подвижного рельса 5 опирается на плиту 13, на которой закреплен боковой упор 8. На конце подвижного рельса 6 с помощью шарнира 14 с корпусом 15 закреплен рычаг 16. Конец подвижногорельса б опирается на плиту

17,на которой закреплен боковой упор 9., Шарниры 10 и 14 соединены между со- 4> бой поперечной тягой 18. Второй конец рычага 12 с помощью шарнира 19 закреплен на пластине 20, а второй . конец рычага 16 с помощью шарнира 21 тоже закреплен на пластине 20, Рыча- 45 ги 12 и 16, закрепленные своими концами соответственно в шарнирах 10, 19 и 14, 21 могут поворачиваться на небольшой угол.

Устройство работает следующим образом.

Поезд нужно принять с пути 3 на путь 2, а стрелочный перевод установлен на прием поезда с пути 1 на путь 2.

Поезд двигается с бокового пути 3 на стрелочный перевод и далее на путь 2. Проходя,по рельсу пути 3, переднее правое колесо входитво взаимодействие между рельсом бокового направления и рычагом;12, который рас- положен. выше рельса. Под давлением, создаваемым гребнем колеса на боковую часть рычага 12, последний перемещается в левую сторону воздействует на шарнир 10, который закреплен в корпусе 11 на конце подвижного рель-. са 5 стрелочного перевода. Вследствие этого подвижный рельс 5 перемещается в левую сторону и через поперечную тягу 18 воздействует на шарнир 14, который связан с рельсом 6. Вся система перемещается в левое крайнее положение до контакта с упорами 9.

Таким образом, схода экипажа не происходит, он следует с бокового пути 3 через стрелочный перевод на путь 2. В этом случае происходит поломка запорного устройства переводного механизма, которое по расчету конструктивно выполнено слабее нап-. равляющих рычагов и шарниров.

Поезд следует по пути 1 и должен пройти на путь 2, а стрелочный перевод ошибочно установлен для приема поезда с бокового пути 3.

Поезд двигается с пути 1, левое колесо своим гребнем воздействует на боковую часть рычага 16, расположенного выше рельса пути 1. Гребень колеса отжимает рычаг 16 в правую сторону, который воздействует через шарнир 14 на конец подвижного рельса

6 и поперечную тягу 18. В результате этого стрелочный перевод перемещается в крайнее правое положение до упоров 8, закрепленных на подкладках 7.

Следовательно рельсы пути 1 и рельсы

5 и 6 совместятся и поезд пройдет с пути 1 через стрелочный перевод на путь 2, не сойдя с рельсов °

123 1095

1231095 г-г

Фи@6

Составитель Л. Разина

Редактор E. Копча Техред Н.Боикапо Корректор Г Решетник

Заказ 2542/32 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делем изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:
Наверх