Гидрораспределитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1231238 А1

m 4 F 01 L 5 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ™М/ Ф j

6 16

77

22

79 сли8

Фиг 1 (21) 3821248/25-06 (22) 04.12.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) Г. Б. Осадчий (53) 621.225 (088.8) (56) Лозовский В. Н. Надежность гидравлических агрегатов. М.: Машиностроение, 1974, с. 39 — 42, рис. 16б. (54) (57) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости и золотник с приводом вращения, установленный в корпусе с образованием с последним рабочей полости для прохода жидкости и торцовых полостей, заполненных жидкостью, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник выполнен пустотелым с зонами испарения у поверхностей контакта с корпусом и зонами конденсации у поверхностей рабочей полости и торцовых поверхностей и заполнен теплоносителем, причем в золотнике между торцовыми поверхностями и его полостью выполнены радиальные каналы и сообщающие последние с торцовыми полостями отверстия с образованием импелл еров.

1231238

А-Я

Составитель Т. Клапцова

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2320 39 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в регуляторах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг.1 показана конструктивная схема гидрораспределителя;. на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1.

Гидрораспределитель содержит корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 рабочей 10 жидкости и золотник 4 с приводом вращения 5, установленный в корпусе 1 с образованием с последним рабочей полости 6 для прохода жидкости и торцовых полостей 7 и 8 заполненных жидкостью. Золотник 4 вы>

15 полнен пустотелым с зонами 9 и 10 испарения у поверхностей 11 и 12 контакта с корпусом 1 и зонами 13 — 15 конденсации у поверхностей 16 рабочей полости 6 и торцовых поверхностей 17 и 18 и заполнен теплоносителем, причем в золотнике 4 между торцовыми поверхностями 17 и 18 и его полостью

19 выполнены радиальные каналы 20 и 21 и сообщающие последние с торцовыми полостями 7 и 8 отверстия 22 и 23 с образованием импеллеров.

Гидрораспределитель работает следующим образом.

Вращающийся золотник 4, перемещаясь в осевом направлении, регулирует величину потока жидкости, проходящей из канала подвода 2 в канал отвода 3. Контактируя поверхностями 11 и 12 с корпусом 1, золотник 4 нагревается. Теплоноситель, содержащийся в полости

19, в зонах 9 и 10 испаряется и образовавшийся газ поступает в зоны 13 — 15, где конденсируется, отдавая тепло рабочей жидкости, проходящей через рабочую полость 6, и жидкости торцовых полостей 7 и 8, которая постоянно перекачивается импеллерами, образованными радиальными каналами 20 и 21 и отверстиями 22 и 23. Таким образом, за счет интенсивного охлаждения золотника 4 исключается возможность его заклинивания, что повышает надежность гидрораспределителя.

Гидрораспределитель Гидрораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к распределительным устройствам для жидкостей и газов и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидрооборудованию

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными окнами и коленчатые валы поршней цилиндров газораспределения. Каждый рабочий цилиндр (14) имеет, по крайней мере, четыре цилиндра (7), (8), (9), (10) газораспределения, из них два цилиндра (8), (10) с выпускными окнами и два цилиндра (7), (9) с впускными окнами. Выпускные (впускные) окна цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения открываются последовательно по ходу вращения их коленчатых валов. Поршни цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения имеют дезаксиальные кривошипно-шатунные механизмы. Выпускные окна первого газораспределительного цилиндра (8) открываются поршнем первыми в начале выпуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Выпускные окна второго газораспределительного цилиндра (10) открываются поршнем при открытых выпускных окнах первого газораспределительного цилиндра (8) при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна третьего цилиндра (7) газораспределения открываются поршнем первыми в начале впуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна четвертого газораспределительного цилиндра (9) открываются поршнем при открытых впускных окнах третьего газораспределительного (7) цилиндра при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Технический результат заключается в улучшении газообмена рабочих цилиндров двигателя. 2 ил.
Наверх