Распределитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 11 4 F 01 1 7/10

/7f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 л

"ъ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527713/25-06 (22) 24.12.82 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (72) Н. И. Сафиев и Е. Г. Голубенцев (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863949, кл. F 16 К 11/14, 1980. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с напорным н сливным каналами и плоский поворотный золотник со сквоз„„SU„»1231239 А1 ными отверстиями, подвижные в осевом направлении подпружиненные запорные элементы, по меньшей мере один из которых установлен в отверстии золотника, отличаюи1ийся тем, что, с целью осуществления поочередного регулирования скоростей любого числа исполнительных механизмов, он снабжен по числу последних направляющими, в корпусе выполнен по меньшей мере еще один напорный канал, при этом число напорных каналов равно числу исполнительных механизмов, а запорные элементы установлены на направляющих, закрепленных на корпусе соосно каждому напорному каналу.

1231239

Pm«P» mP фиг 7

Составитель 3. Пимахова

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

За каз 2320/39 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для распределения и регулирования потоков жидкостей в магистралях гидроприводов различных машин, в частности может применяться в гидроприводах с дроссельным регулированием в качестве элемента, позволяющего поочередно регулировать объем жидкости, протекающей в нескольких напорных магистралях и, таким образом, регулировать скорость запитываемых по этим магист- 10 ралям гидроцилиндров, гидромоторов и других исполнительных механизмов.

Цель изобретения — осуществление поочередного регулирования скоростей любого числа исполнительных механизмов.

На фиг.1 представлен распределитель, раз15 рез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Распределитель содержит корпус 1, крышки 2 и 3, напорные каналы 4, сливной канал 5, плоский поворотный золотник 6, имеющий для сокращения габаритов форму сектора, запорные элементы 7 и 8, поджатые к крышке 3 пружинами 9 и 10, и направляющие 11, закрепленные на крышке 2.

Запорный элемент 7 установлен в расточке 12 золотника 6. Число напорных каналов 4 выполнено равным числу напорных магистралей (не показаны), по которым жидкость подводится к исполнительным механизмам (не показаны).

Для простоты число каналов 4 на фиг.2 показано равным двум. Однако их число может быть практически любым.

Каналы 13 и 14 сообщают полость 15 корпуса 1 с полостями 16 и 17 над запорными элементами 7 и 8 соответственно.

Распределитель работает следующим образом.

При монтаже распределителя в гидроприводах каждый из напорных каналов 4 соединяется гидролинией с одной из напорных магистралей, по которым жидкость от насоса подается к исполнительным механизмам. Когда по какой-либо из этих магистA-A ралей подается жидкость к исполнительному механизму, она по соединительной линии поступает также к соответствующему каналу 4 под запорный элемент 8. Давление жидкости отжимает этот элемент 8 от крышки 3, и жидкость поступает в полость 15 распределителя. Предположим, что в этот момент золотник 6 находится в положении, при котором ось запорного элемента 7 совмещена с осью сливного канала 5 в крышке 3. Тогда элемент 7, прижатый к поверхности крышки 3 усилием пружины 9 и давлением жидкости, поступающей из полости 15 по каналу 13, плотно перекроет канал 5. В то ж время жидкость по каналам 14 поступает и в полости 17 над элементом 8. Давление жидкости обеспечивает плотное прижатие запорных элементов 7 и 8 к крышке 3 и герметичное перекрытие ими всех каналов 4, по которым в распределитель поступает жидкость. Таким образом, при рассматриваемом положении золотника 6 распределитель полностью закрыт, и жидкость через него в слив или другие каналы не перетекает. Весь объем жидкости, протекающей по напорной магистрали, поступает к исполнительному механиз-. му и скорость последнего максимальна.

При повороте золотника 6 ось запорного элемента 7 смещается относительно оси сливного канала 5. Канал 5 постепенно открывается и жидкость из полости 15 распределителя начинает перетекать в сливную магистраль. Объем перетекающей в слив жидкости тем больше, чем больше степень открытия канала 5. С увеличением объема сливаемой жидкости уменьшается количество ее, поступающее к исполнительному механизму, а значит и скорость этого механизма. При полном смещении осей запорного элемента 7 и канала 5 жидкость из напорной магистрали сливается полностью и скорость исполнительного механизма равна нулю. Каналы все это время остаются перекрытыми запорными элементами 8, так как последние неподвижны и при вращении золотника 6 своего положения не меняют.

Распределитель Распределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом. На оси донной части цилиндрических поворотных золотников (1), с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип. Цилиндрические поворотные золотники (1) установлены в корпусах (2), выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой (3) с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки (4) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В стенках корпусов (2) в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (4), а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания. Короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса (2), длинный шип через центральное отверстие в крышке (3) корпуса (2) выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов (5) с крышками (6) прикрепляются по обе стороны головки (4) и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом (8) привода ГРМ. Ведущие конические колеса (9) смонтированы на валах (10) приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов. На выходных концах валов (10) устанавливают ведомые элементы привода ГРМ. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполняют канавки под уплотнительные элементы (11), выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцами золотника (1) и донной частью корпуса (2) и его крышкой (3) в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники (12). С внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник (13) и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник (14), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Раскрыт вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку газа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх