Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 F 02 В 75/18

Жъ., /уу,)..!q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ",/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Фиг.1 (61) 1038509 (21) 3815929/25-06 (22) 26.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. Ф. Редькин (53) 621.43.013.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038509, кл. F 02 В 75/18

1982.

„„SU„„1231244 A 2 (54) (57) ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОЦИ

ЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1038509, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, золотник распределителя дополнительно снабжен перегородкой, образующей с криволинейной внутренней поверхностью перепускной канал и боковую выемку.

1231244

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1038509.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На фиг. 1 изображен двухтактный многоцилиндровый двигатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 3.

Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер

1, прикрепленные к нему цилиндры 2, продувочные насосы 3, выпускные каналы 4 и бесшатунный преобразовательный механизм

5, установленный в картере 1 и соединенный с размещенными в цилиндрах 2 поршнями 6. Цилиндр 2 снабжен впускными 7, продувочными 8 и выпускными 9 окнами.

Продувочные насосы 3 выполнены в каждом цилиндре 2 со стороны картера 1 и соединены с карбюратором (не показан) через впускные окна 7, впускные каналы 10 и впускной клапан 11, а также с камерами сгорания 12 через перепускные каналы 13 и продувочные окна 8.

Выпускные каналы 4 выполнены равной длины и сообщены с выпускными окнами 9.

При помощи распределителя 14, выполненного в виде цилиндрического золотника, выпускные каналы 4 соединены между собой.

Золотник распределителя 14 связан с атмосферой посредством выемки 15, выполненной на его боковой поверхности. Внутренняя поверхность 16 золотника распределителя 14, образующая внутреннюю полость 17, выполнена криволинейной и в поперечном сечении имеет замкнутую форму. Внутренняя полость 17 имеет входное 18 и выходное 19 окна, вокруг которых на боковой поверхности золотника распределителя 14 выполнены уплотнительные канавки 20.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 6 от нижней мертвой точки (н.м.т.) к верхней мертвой точке (м.в.т.) в продувочном насосе 3 образуется разряжение. При этом впускной клапан 11 открывает впускной канал 10 цилиндра 2 и горючая смесь поступает таким образом в каждый продувочный насос 3.

При движении поршня 6 от в.м.т. к н.м.т. горючая смесь, находящаяся в продувочном насосе 3, сжимается, а впускной клапан 11 закрывает впускной канал 10. При подходе поршня 6 к н.м.т. он открывает продувочные окна 8 и горючая смесь, сжатая в продувочном насосе 3, по перепускным каналам 13 поступает в цилиндр 2, очищая последний от отработавших газов. Аналогично происходит процесс продувки и в остальных

Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени, необходимого на перемещение импульса давления внутри золотника распределителя 14.

При этом к моменту возникновения наибольшего давления у выходного окна 19 золотника распределителя 14 последнее совмещено с выпускным каналом 4 наддуваемого цилиндра 2 и таким образом импульс давления проходит в выпускной канал 4 наддуваемого цилиндра 2 и далее в наддувающий цилиндр 2, Канавки 20, выполненные на цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр 2 используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего наддувающий и наддуваемый цилиндры 2, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр 2 проходит наиболее мощная часть импульса давления, после чего пор1п шень 6, двигаясь к в.м.т., закрывает выпускное окно 9.

Золотник распределителя 14 установлен на валу преобразовательного механизма 5 так, что в момент начала выпуска в наддуваемом цилиндре 2 радиус, проведенный через центр входного окна 18 золотника распределителя 14, составляет с осью выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 угол а, определяемый временем, необходимым для перемещения импульса давления го от выпускного окна 9 наддувающего цилиндра 2 для входного окна 18 золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у входного окна 18 золотника распределителя 14 угол А равен нулю, т. е. входное

25 окно 18 совмещено с выпускным каналом 4 наддувающего цилиндра 2. При дальнейшем повороте золотника распределителя 14 происходит перемещение импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 и одновременно отсоединение последней от выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2.

При этом к моменту полного прохождения импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 выпускной канал 4 наддувающего цилиндра 2 начинает сообщаться с атмосферой посредством выемки 15 на боковой поверхности золотника-распределителя 14, что обеспечивает свободное истечение отработавших газов из выпускного канала 4 в атмосферу.

К моменту оптимального заполнения выпускного канала 4 горючей смесью, попадающей в выпускной канал 4 при продувке цилиндра 2, золотник распределителя 14 отсоединяет выемку 15 от выпускного канала 4 и предотвращает таким образом ис45 течение горючей смеси в атмосферу. вающего цилиндра 2 во внутреннюю, полость 17 золотника распределителя 14 и при переходе импульса давления из внутренней полости 17 в выпускной канал 4 наддуваемого цилиндра 2.

1231244

3 боковой поверхности золотника 14, вокруг входного 18 и выходного 19 окон предотвращают излучение энергии импульса давления в окружающую среду в момент перехода импульса из выпускного канала 4 надду1231244

Вид В

Составитель К. Дементьев

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2321/39 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании новых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом
Наверх