Опора скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ао 4 F 16 С 25/02

ВСГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3719529/25-27 (22) 03.04.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Ярославский политехнический институт (72) В. И. Ермаков, У. А. Мамедов, Н. В. Ермаков и В. С. Шеин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР № 1190103, кл. F 16 С 17/00, 1984. (54) (57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая запрессованный в корпус подшипник и съемную гильзу, установленную на валу с возможностью фиксированного осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью

„„SU„„1231295 A1 повышения долговечности при работе в абразивных средах, подшипник на его рабочей поверхности выполнен по меньшей мере с двумя рабочими и размещенным между ними одним нерабочим участками, съемная гильза — с соосно расположенными по ее длине по меньшей мере двумя рабочими и одним нерабочим участками, нерабочий участок подшипника выполнен с длиной, большей длины каждого из его рабочих участков, а длины рабочих участков подшипника и съемной втулки выполнены равными, при этом подшипник выполнен из антифрикционного материала, а гильза на валу — из износостойкого.

1231295

Составитель Т. Хромова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 2322/42

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой, водой или жидкой рабочей средой.

Цель изобретения — повышение долговечности опоры скольжения при работе в абразивных средах.

На фиг. 1 изображена опора скольжения; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

На опорной детали 1 корпуса аппарата устанавливается корпус 2 опоры, в который запрессовывается подшипник 3 из антифрикционного материала, имеющий верхний рабочий участок 4, нижний рабочий участок 5 и промежуточный нерабочий участок б. От смещения в корпусе 2 подшипник удерживается стопорными винтами 7. На валу 8 установлена гильза 9 из износостойного материала, имеющая верхний рабочий участк 10, нижний рабочий участок 11 и хвостовик 12. В шпоночном пазу вала 8 укреплена шпонка 13, благодаря которой гильза имеет возможность перемещаться вдоль по валу при захвате гильзы тяговым устройством за хвостовик 12. На внутренней поверхности гильзы выполнены кольцевые канавки 14 для фиксации гильзы 9 в рабочем положении с помощью шарика 15 и пружины 16, установленных в глухом отверстии вала 8.

При подготовке аппарата к работе гильза 9 устанавливается на валу 8 таким образом, чтобы ее верхний участок 10 находился в контакте с верхним концевым участком 4 антифрикционного подшипника, При работе аппарата имеет место износ верхних рабочих участков износостойкой гильзы и антифрикционного подшипника.

Значительный износ гильзы имеет место особенно при наличии в жидкости абразивных частиц. В этот период работы опоры нижний концевой участок 5 антифрикционного подшипника и нижний участок

11 износостойкой гильзы не контактируют

35 друг с другом и поэтому не изнашиваются, а их технический ресурс при этом сохраняется.

При износе верхнего концевго рабочего участка 4 антифрикционного подшипника и верхнего рабочего участка 10 износостойкой гильзы с помощью тягового устрйства (не показано), которое захватывается за хвостовик 12 износостойкой гильзы 9, осуществляется перемещение гильзы вниз вдоль по валу на расстояние, необходимое для приведения в контакт нижнего концевого рабочего участка 5 антифрикционного подшипника и нижнего рабочего участка 11 износостойкои гильзы. При этом контакт верхних рабочих участков втулки и гильзы прекращается. При длине нерабочего участка б подшипника, превышающей длину каждого из крайних его рабочих участков, исключается контакт рабочего участка износостойкой гильзы, находящейся на уровне нерабочего участка антифрикционного подшипника, с любым из концевых участков подшипника.

Износостойкая втулка имеет две кольцевые канавки 14, положение которых соответствует вначале контакту верхних рабочих участков 4 и 10 подшипника и гильзы, а затем нижних рабочих участков 5 и 11. Шпонка

13 предотвращает проворачивание гильзы на валу 8.

Тяговое устройство (не показано) проходит через сальник, расположенный на нижней крышке аппарата, и позволяет производить перемещение износостойкой гильзы без опорожнения аппарата, т.е. без прекращения процесса.

Наличие второго рабочего участка 5 антифрикционного подшипника вместе с вторым рабочим участком 11 износостойкой гильзы позволяет в условиях износа обеих поверхностей полностью восстанавливать при ремонте проектные размеры деталей пары трения, увеличивая при этом долговечность опоры.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения с регулировкой, автоматически компенсирующей износ

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам валов, шпинделей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам с трением скольжения
Наверх