Карданный шарнир

 

СОЮЗ COBE7CHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 F 16 0 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

Ъ

1д 77 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624799/25-27 (22) 21.07.83 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) П. А. Удов идч и к (53) 621,825.6 (088.8) (56) Патент США № 3832865, кл. F 16 D 3/26, 1974. (54) (57) КАРДАННЫЙ ШАРНИР, содержащий две вилки с соосными отверстиями в выступах, крестовину с осевыми отверстиями в шипах, вставленных в отверстиях выступов вилок, карданные подшипники, размещенные между шипами крестовины и отверстиями выступов вилок, стопорные элементы, установленные в выполненной в кор„„ЯУ„„1231297 А1 пусе карданного подшипника кольцевой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен упругими элементами, размещенными в отверстиях шипов, карданные подшипники установлены в осевом направлении с зазором между торцами шипов и донышками карданных подшипников, а стопорные элементы выполнены в виде двух стопорных полуколец, установленных в выполненной на внутренней поверхности выступов вилок кольцевой проточке, причем зазоры между торцами шипов крестовины и донышками карданных подшипников равны половине высоты стопорных полуколец.

1231297

Составитель В. Пузанов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 2322 42

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже представлен карданный шарнир, общий вид.

Карданный шарнир содержит вилки 1 и

2 с выступами 3 и 4, крестовину 5 с осевыми отверстиями 6 в шипах 7, которые вставлены в отверстия выступов 3 и 4, карданные подшипники 8, помещенные между шипами 7 крестовины 5 и отверстиями выступов 3 и 4 вилок 1 и 2, имеющие корпуса в виде стаканов 9 с донышками 10. В отверстия 6 шипов 7 помещены упругие элементы 11. Карданные подшипники 8 установлены в осевом направлении таким образом., что обеспечивается гарантированный зазор а между торцами 12 шипов 7 и донышками 10 карданных подшипников 8. Карданные полукольца 13 и 14 установлены в кольцевой канавке 15 карданного подшипника 8 и опираются на торцовую и боковую поверхности кольцевых проточек 16 на внутренней поверхности выступов 3 и 4 вилок ! и 2. При этом величина а зазора равна половине высоты в стопорных полуколец 13 и 14. Упругие элементы могут быть снабжены шариками 17.

При вращении карданного шарнира под нагрузкой центробежные силы от неуравновешенности передаются на донышки 10 карданных подшипников 8 через упругие элементы 11 и шарики 17. При этом вследствие радиальных зазоров в карданных подшипниках и податливости выступов вилок происходит перекос (поворот в плоскости крестовины) крестовины относительно карданных подшипников. Благодаря гарантированному зазору а исключено заклинивание крестовины между донышками соосных карданных подшипников. Исключается трение и непосредственный контакт между торцами 12 шипов 7 и донышками 10, что снижает нагрев шарнира. Изготавливать указанные поверхности можно с невысокой точностью, что снижает стоимость изготовления. Стопор- ные полукольца 13 и 14 фиксируются от выпадения по наружному диаметру боковой поверхностью проточек 16. Это обеспечивает высокую надежность фиксирования. карданных подшипников. Кроме того, использование стопорных полуколец, установленных во внутренней зоне выступов, позволяет поместить карданный подшипник в зоне нейтf5 ральных осей х — х профилей выступов вилок, т.е. плоскости середин тел качения, расположенные на расстоянии от оси

Н вЂ” F шарнира, совпадают с плоскостями х — х нейтральных осей выступов. Это обеспечивает благоприятное распределение нагрузки по длине тел качения, снижение их величин и повышение долговечности карданного шарнира.

При сборке шарнира с помощью приспособления обжимают пружины 11 до соприкосновения торцов 12 крестовины с донышками 10 подшипников и вставляют поочередно полукольца у соосных карданных подшипников. Это обеспечивается тем, что величина зазоров равна половине высоты стопорного полукольца. Соотношение этих размеров обеспечивает также невыпадение колец даже при поломках, т.е. повышение надежности и безопасности карданного шарнира в эксплуатации, что особенно важно при использовании шарнира на транспортных средствах.

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Муфта // 564462

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин

Изобретение относится к конструкции 1иарнирной муфты для перемешивающего устройства и позволяет повысить надежность работы этого устройства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников
Наверх