Устройство электромагнитной подвески

 

(19)SU(11)1231760(13)A1(51)  МПК 6    B61L13/04(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть использовано для левитации экипажей с электромагнитной подвеской. Цель изобретения снижение энергозатрат. На чертеже показан общий вид устройства электромагнитной подвески при движении (а) при торможении на стоянке (в). Устройство электромагнитной подвески содержит полюсные наконечники 1 (концевые части), закрепленные на шарнирах 2 к сердечнику электромагнитов (промежуточная часть) 3. На сердечнике электромагнитов 3 размещена обмотка 4 постоянного тока. Сердечники электромагнитов 3 вместе с полюсными наконечниками 1, обмоткой 4 постоянного тока размещены с воздушным зазором под гидромагнитной полосой 5. Устройство работает следующим образом. В зависимости от режима "движение", "торможение", "стоянка" работы электромагнитной подвески изменяется положение полюсных наконечников 1 по отношению к ферромагнитной полосе 5. В режиме "движение" (а) полюсные наконечники 1 крайних сердечников электромагнитов 3 ориентированы под некоторым углом к ферромагнитной полосе 5, а полюсные наконечники внутренних сердечников электромагнитов ориентированы параллельно по отношению к ферромагнитной полосе. При этом в воздушном зазоре создается магнитное поле, которому соответствуют минимальные потери мощности от вихревых токов. В режиме "торможение" (б) полюсные наконечники 1 всех сердечников электромагнитов 3 ориентированы перпендикулярно ферромагнитной полосе 5. При этом в воздушном зазоре создается магнитное поле, которое вызывает максимальные потери от вихревых токов, т.е. создается максимальное тормозное усилие. В режиме "стоянка" (в) все полюсные наконечники 1, в том числе и крайние сердечники электромагнитов 3 ориентированы параллельно ферромагнитной полосе 5. При этом создается магнитное поле, соответствующее максимальной силе притяжения сердечников электромагнитов 3 с полюсными наконечниками 1 к ферромагнитной полосе 5. Таким образом, изменяя дистанционно посредством привода положение полюсных наконечников 1 относительно сердечников электромагнитов 3, можно изменять форму магнитного поля в воздушном зазоре и тем самым в зависимости от режима работы электромагнитной подвески уменьшать энергозатраты.


Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ, содержащее электромагниты, расположенные вдоль направления движения над ферромагнитной полосой и имеющие сердечники, на которых размещены обмотки постоянного тока, связанные с сердечниками полюсные наконечники, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, каждый электромагнит выполнен из ориентированных в продольном направлении промежуточной и связанных с ней с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной ферромагнитной полосе, концевых частей. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что связь концевых частей полюсного наконечника с прмежуточной частью выполнена в виде шарнира.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих безопасность технологических процессов, в частности при управлении движением поездов. Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности за счет повышения четкости отключения исполнительного реле. Блок переключения содержит источник управляющего сигнала, исполнительное электромагнитное реле, два управляющих электромагнитных реле с группой переключающих контактов, цепи управления которых подключены к шинам соответствующих каналов информации, конденсатор и резистор. 1 ил.
Наверх