Причальное сооружение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 381 61 26/29- I 5(22) 01. 11. 84 (46) 23.05.86. Бюл. Ф 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Строительно-монтажный трест по строительству гидротехнических сооружений в Западной Сибири

"Запсибгидрострой" (72) Б.И. Поляков, И.А. Березин, В.В. Гончаров и О.И. Пономарев (53) 624.137.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 378590, кл. Е 02 В 3/06, 1971.

Патент США В 4045965, кл. Е 02 D 5/00, 1977. (54) (57) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ,включающее основание и фундаменты, на которых смонтирована причальная стенка из плит с горизонтальными анкерами и массив армированного грунта (504 Е 02 В 3 06 E 02 D 29/02 обратной засыпки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, повьппения надежности и устойчивости сооружения, оно снабжено дополнительными анкерами и фильтром грунта обратной засыпки, размещенным с тыловой стороны причальной стенки, при этом фундаменты выполнены свайными, а причальная стенка имеет вертикальные и горизонтальные соединенные между собой несущие железобетонные элементы, причем верхние концы вертикальных несущих элементов связаны с дополнительными анкерами, закрепленными в основании, а горизонтальные анкеры выполнены в виде гибких дрен с дисками, расположенными по их длине, при этом одни концы дрен закреплены в грунте за пределами призмы обрушения, а другие соединены с фильтром грунта обратной засыпки.

1. 1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при проектировании и строительстве причалов, набережных, подпорных стенок.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение надежности н устойчивости сооружения.

На фиг.1 показано причальное сооружение, вертикальный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Причальное сооружение состоит иэ анкерных свай 1, погружаемых вертикально и наклонно, верхние концы которых объединены фундаментной плитой 2, воспринимающей нагрузку от вертикальных железобетонных колонн 3.

Верхние концы колонн соединены дополнительными анкерами 4 с основанием. Для восприятия бокового давления грунта и динамических нагрузок на причал в отверстиях колонн 3 монтируются горизонтальные железобетонные ригели 5, на которые опираются железобетонные плиты 6, ограждающие массив 7 грунта обратной засыпки. Для повышения прочности грунта обратной засыпки производится его послойное уплотнение до значения относительной плотности 0,8 и армирование гибкими полыми древами 8 (например, из стекловолокна или полиэтиленовой ленты с арматурой из металлической тканной сетки). Один конец дрены 8 соединен с плитой 6, а второй анкеруется эа пределами призмы обрушения. Совместность деформаций грунта и армирующих дрен обеспечивается установкой вдоль них дисков 9.

Уплотненный до значения относительной плотности 0,8 грунт обратной засыпки защищается обратным

232733 2 фильтром 10, препятствующим механической суффозии грунта при изменении фильтрационного режима сооружения.

Верхние концы несущих железобетонных .колонн объединены шапочным брусом 11.

При наличии на поверхности грунта обратной засыпки вертикальной удельной нагрузки до 10 т/м, низком

1О уровне воды в водотоке, горизонтальные растягивающие напряжения в грунте воспринимаются гибкими дренами,а прочность и устойчивость армированного грунта призмы обрушения обеспе-!

5 чивается только при монтаже железобетонных ограждающих плит толщиной

12>16 см.

В случае возрастания давления на поверхности грунта обратной засыпки

20 от складированных грузов свьппе

10 т/м, ухудшения прочностных и деформативных свойств ограждаемого массива грунта, связанного с сезонным изменением его фильтрационного режи25 ма в период паводка, а также при динамических нагрузках на причал от навала судов, волнового воздействия воды и ледохода, возникающие дополнительные горизонтальные усилия и щ прокидывающие моменты воспринимаются системой несущих колонн и ригелей, фундаменты которых анкетируются с основанием сваями. Благодаря этому исключается возможность отрыва и сдвига вдоль подошвы фундамента, а вертикальные и горизонтальные нагрузки и моменты на фундамент передаются грунту основания боковыми поверхностями и нижними концами свай. Вследствие этого повьппается надежность и устойчивость причального сооружения в период его эксплуатации. 3 3з

1232733

Составитель Р . Нагорная

Текред Н Кадар Корректор С. Шекмар

Редактор П. Коссей

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственно"î комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2743/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх