Привод наклонного уравновешенного судоподъемника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ду 4 Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879448/27-11(22) 08.04.85 (4б) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект им. С.Я. Жука (72) С.В. Ларионов и М.А. Колосов (53) 626.52 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1265065, кл. 84 в 3/00, опублик. 1968. (54)(57) ПРИВОД НАКЛОННОГО УРАВНОВЕШЕННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащий приводной барабан, включающий основа ние на котором в направляющих разме) щены шарнирно соединенные между собой колесные звенья, образующие замкнутые параллельные цепи, снабженные фрикционными элементами с канавками

„„SU„„ 123274ß A 1 для расположения в них тяговых канатов, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия за счет увеличения сцепления каната с приводными барабаном, в нем каждое колесное звено выполнейо из двух секций, соединенных между собой посредством шарниров, при этом каждое колесное звено снабжено тремя колесами с возможностью качения по направляющим, два из которых установлены по краям звена, а одно- в средней части под канатом, причем в зоне дуги охвата приводного барабана канатами радиус основания барабана на участках контакта направляющих с крайними колесами больше радиуса основания барабана на участках контакта направляющих со средними колесами.

1232744

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для перевода судов иэ бьефа в бьеф.

Наиболее целесообразно применение изобретения при создании судоподьемника для крупнотоннажных судов.

Цель изобретения — повьш ение тягового усилия за счет увеличения сцепления каната с приводным барабаном.

На фиг.1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг.2 — привод, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4-разрез Б-Б на фиг.2.

Привод наклонного уравновешенного судоподъемника включает тяговый канат 1. Последний присоединен своими концами к судовозной камере 2 и к уравновешивающим ее противовесам 3

Приводной барабан 4 снабжен фрикционнымй элементами 5 (например, из полиэтилена) с канавками б для каната 1, укрепленными на наружной поверхности барабана 4. Последний содержит основание 7, на котором в направляющих 8 размещены колесные звенья 9, соединенные между собой шарнирами 10. Колесные звенья 9 образуют замкнутые параллельные цепи.

Каждое колесное звено 9 выполнено из двух секций 11 (фиг. 3 и 4), соединенных между собой посредством mapниров 12, ось поворота которых лежит в плоскости перемещения тягового каната 1. На каждое колесное звено 9 приходится три колеса, два из которых — колеса 13 — установлены по кранм,а одно — колесо 14 — в средней части под канатом 1 (фиг.3 и 4). При этом в зоне дуги 15 охвата барабана 4 канатом 1 радиус R осно1 ванин 7 барабана 4 на участках контакта направляющих 8 с крайними колесами 13 звена 9 превышает радиус основания 7 барабана 4 на участках контакта направляющих 8 со средними кОлесами 14, что необходимо для защемления каната 1 в канавках 6. В зоне выхода каната 1 иэ канавки 6 по концам дуги охвата барабана 4 канатом

1 радиус R, основания 7 под крайними колесами 13 плавно переходит в радиус В . Начало и конец дуги 15 сопряжены посредством переходных участков 16 и прямолинейного участка 17. Полушлозы 18 предназначены для ввода судна из бьефа и вывода судна в бьеф (фиг,l).

Привод наклонного уравновешенного судоподъемника работает следующим образом.

В судовозную камеру 2 вводят в одном из бьефов через полушлюз 18 судно. После этого камеру 2 перемещают к другому бьефу тяговым канатом

1„ огибающим приводной барабан 4 и присоединенным другим концом к противовесу 3, уравновешивающему усилие в канате 1 от веса камеры 2. Динамические инерционные нагрузки, силы трения,:возникающие при перемещении системы "камера 2 — противовес 3", а также дебаланс масс, вызванный переполнением или неполным заполнением камеры, протечками воды из нее или другими причинами, воспринимается приводным барабаном 4. Канат 1 входит в канавку б фрикционного элемента 5 в начале дуги 15 охвата. Ввиду того, что основание 7 в начале дуги !

15 охвата как под средними колесами

14, так и под крайними колесами 13, выполнено с. одним радиусом, то секции 11 каждого звена 9 имеют плоскую поверхность (фиг.3). Канавка 6 в этот момент расширена для беспрепятственного приема каната 1, который укладывается на дне канавки б.

Канату 1 за счет сил трения о. фрикционные элементы 5 придается тяговое усилие, необходимое для приведения системы "камера 2 — противовес 3" в движение „ Для усиления сил трения о фрикционные элементы 5 стенки канавки б охватывают канат 1, сдавливают его, "-,àæèìàÿ за счет поворота секций 11 звена 9 относительно шарнира

12 между секциями 11, расположенного под канавкой б (фиг.4). Изменение формы фрикционного элемента 5 может происходить как за счет собственной гибкости его, так и за счет разрезки на секции, соответствующие секциям

11 звена 9. Т.е, при движении колесных звеньев 9 по дугообразному основанию 7 по направляющим 8 в начале дуги 15 наружная поверхность секций

11 составляет одну плоскость. Так как в зоне дуги 15 охвата приводного барабана канатом 1 радиус R основания барабана 4 на участках каната направляющих 8 с крайними колесами

13 больше радиуса R основания барабана на участках контакта направляющих со средними колесами 14, то по мере отхода от начала дуги 15

3 1 величина радиуса основания 7 под средним колесом 14 между секциями

11, под канавкой 6 остается постоянной К, а по краям звена, под крайними колесами 13, радиус основания 7 постепенно возвышается. Колеса 13 и

14, попадая на соответствующие утопленные и возвышенные участки основания 7, изменяют угол между отдельными секциями 11 звеньев 9 с 180 до определенного значения, необходимого для надежного защемления каната

1 в канавке 6. В конце дуги 15 наружная поверхность секций 11 вновь составляет одну плоскость, фрикционные элементы 5 выпрямляются, раскрывая канавку 6 и освобождая канат 1.

Так продолжается до полного выхода каната 1 из пределов канавки 6

232744 4 фрикционного элемента 5, после чего колесные звенья 9 по переходному участку 16 выходят на прямолинейный участок 17 основания 7 барабана 4 °

Наличие прямолинейного участка 17, соединяющего концы дуги 15 по кратчайшему пути, позволяет уменьшить общее количество колесных звеньев 9 замкнутой цепи на барабан 4. Колес10 ные звенья приводятся в движение любым известным способом, например, за счет устройства на внутренней стороне звеньев 9 цепочкой рейки (не показана) и системы зубчатых колес

15 с электроприводом, установленных на основании 7, причем регулирование тягового усилия возможно- установкой или включением соответствующего количества электроприводов.

1232744 — 11

Л

f3

11

19

11

11

Составитель Г,, Луценко

Редактор П. Коссей Техред В.Кадар Корректор C. Шекмар

Заказ 2743/30 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Привод наклонного уравновешенного судоподъемника Привод наклонного уравновешенного судоподъемника Привод наклонного уравновешенного судоподъемника Привод наклонного уравновешенного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов
Наверх