Система воздухоотделения холодильной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

П9) <И) <50 4 F 25 В 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3479173/23-06 (22) 02.08.82 (46) 23 05 .86. Бюл, к- 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт холодильной промышленности (72) Ю.Я.Сенягин, В.П.Латышев,, Е.N.Àãàðåâ, Ю.П.Алешин, Л.С.Персиянинов и B.A.Òåðåõèí (53) 621.57(088.8) (56) Патент США Ф 2475218, кл 62-85, опублик. 1949. (54)(57) 1. СИСТЕМА ВОЗДУХООТДЕЛЕНИЯ

ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая ноздухоотделитель с линией отвода воздуха и соединенный с ресивером линиями подачи парогазовой смеси и отвода конденсата дифференциальный датчик давления с импульсной трубкой и тер-. мобаллоном, заполненным чистым хладагентом и установленным в жидкостной части ресивера, о т л и ч а ю щ а я; с я тем, что, с целью повышения экономичности и производительности системь|, импульсная трубка дифференциального датчика давления введена в верхнюю часть воздухоотделителя, а линии подачи парогазовой смеси и отвода конденсата выполнены в ниде общего нарогазожидкостного трубопров ода.

1232905 ля.

2 ° Система по п.1, о т л и ч а.ющ а я с я тем, что парогазожидкостный трубопровод снабжен коИзобретение относится к холодильной технике и может быть использовано преимущественно в болыпих холодильных машинах и системах.

Цель изобретения — повьш ение экономичности и производительности системы, На чертеже изображена предлагаемая система.

Система содержит трубопровод 1 отвода конденсата, идущий к регулирующей станции (не показана), трубопроводы 2 и 3 охлаждающей воды, ресивер 4 с конденсатором, трубопровод 5 паров хладагента, идущий от компрессора (не показан), регулирующий вентиль 6, соленоидные вентили .7, запорные вентили 8, воздухоохладитель 9, кожухотрубного типа, индикатор 10 уровня жидкого хладагента, трубопровод 11 пазов хладагента, ведущий к всасывающему патрубку компрессора, разделительный сосуд 12, гидрозатвор 13, парогазожидкостный трубопровод 14, импульсную трубку 15 отбора давления, трубку 16 с термобаллоном 17, дифференциальный датчик

18 давления, термобаллон 19 с трубкой

20, реле 21 температуры, линию 22 отвода воздуха, бачок 23 с водой и кожух 24.

Термобаллон 17 дифференциального датчика 18 давления заполнен чистым хладагентом, например аммиаком, и установлен в жидкостной части ресивера 4, где собирается смесь аммиака и масла.

Импульсная трубка 15 дифференциального датчика 18 давления введена в верхнюю часть воздухоохладителя 9 и до разделительного сосуда 12 может быть заполнена передаточной жидкостью, Парогазожидкостный трубопровод 14 выполнен в виде змеевика с площадью .проходного сечения, равной 1-3 сумм проходного сечения трубопровода 11 ,паров хладагента и трубопровода поджухом, включенным в,линию отвода воздуха из воэдухоотделите вода конденсата к воздухоохладителю 9.

Парогаэожидкостный трубопровод 14 снабжен кожухом 24 ° Канал между кожухом 24 и трубопроводом 14 включен в рассечку линии 22 до реле 21 температуры., I

Термобаллон 19 частично заполнен хладагентом, например хладоном.

Дифференциальный датчик 18 давления снабжен двумя управляемыми контактами, один из которых последовательно соединен с управляемыми контактами индикатора 10 уровня и обмоткой соленоидного вентиля 7 на трубопроводе подвода конденсата к воэдухоохладителк 9. Другой контакт управляет соленоидом 7 на линии 22 отвода возду20 ха„

Нри от сутс твии в оэ духа в холодильной машине разность давлении паров хладагента в холодильной машине и паров в термобаллоне 17, измеряемая дифференциальным датчикам 18, равна нулю или заданной величине (4Р, <

- Ь Р, ). Это равенство справедлйво как для работающей, так и для не работающей холодильной машины.

30 В этом случае дифференциальный датчик 18 давления через электрическую .цепь закрывает соленоидные вентили 7 (управляемые контакты открыты).

Реле 21 температуры настроено на открытие линии 22 лишь при температуре термобаллона 19, меньшей или равной заданной (Т - Т ), Д

Таким образом, линия 22 отвода воздуха открыта при одновременном выполнении условий дP a Р и е - "а

Т,ц = Т, . Трубопровод подвода конденсата к воздухоохладителю 9 открыт также при одновременном выполнении двух условий: д Р,6 > л Р, А и когда в > уровень хладагента в воз * теле 9 ниже заданного (управляющие контакты дифференциального датчика

18 и индикатора 10 замкнуты), 1232905

Составитель В.Латышев

Редактор С.Саенко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 2755/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Указанные конструктивные элементы обеспечивают отделение воздуха по заданной температуре Т и разности давлений h Рз 4 °

Система работает следующим образом.

При наличии воздуха в холодильной машине и при ее останове лР >Р« a* 10 и Т„ ) Т „линия 22 отвода воздуха закрыта реле 21 температуры, а подвод конденсата в воздухоохладитель

9 перекрыт индикатором 10 уровня жидкого хладагента.

t5

При запуске машины за счет кипения хладагента внутри труб межтрубная полость охлаждается. Пары хладагента в ней конденсируются и сливаются через гидрозатвор 13 по парогазожидкостному трубопроводу 14 в ресивер 4, На мес20

То сконденсировавшимся парам хладагента поступает новая порция смеси воздуха с парами хладагента. Содержание воздуха в смеси в межтрубном

25 пространстве возрастает, и таким образом теплоподвод с новыми поступающими порциями смеси воздуха и. хладагента уменьшается. Т < снижается до

Т „и ниже. Реле 21 температуры открывает линию 22 и выпускает воздух

30 в бачок 23 с водой.

При натекании воздуха в машину в пределах 20 — 80K производительности системы воздухоотделения содержание 35 хладагента в смеси, поступающей в воздухоохладитель 9, мало иэ-эа большого натекания воздуха в машину и конденсации частиц поступающих паров стекающим холодным конденсатом. 40

1йдравлическое сопротивление трубопровода 14 мало, и поэтому выпуск воздуха регулирует реле 21 температуры. При прохождении воздуха в зазоре между трубопроводом 14 и кожухом 24 45 он охлаждает трубопровод 14 и через него дополнительно очищает смесь воздуха и хладагента от хладагента.

При натекании воздуха в машину в пределах до 207 производительности системы воздухоохлаждения содержание хладагента в смеси, поступающей в воздухоохладитель 9, велико, так как л P в этом случае незначительно превышает h P . Пары хладагента конденсируются в воздухоохладитель

9, и конденсат стекает по трубопроводу 14, значительно уменьшая его проходное сечение и, таким образом, увеличивая гидравлическое сопротивление л Р,„„ потоку смеси. В этом случае ность давлений в паровой полости ресивера 4 и чистого хладагента в термобаллоне 17, т. е. измеряемое h Р 8 уменьшается быстрее h Р на д Р,„

<меся вф. °

Это обеспечивает более раннее срабатывание дифференциального датчика 18 давления. Тогда перекрываются соленоидные вентили 7 и воздухоохладитель не охлаждается. Однако из-за теплоемкости воздухоохладителя и охлаждения общего парогазожидкостного трубопровода 14 окружающим воздухом происходит обогащение смеси воздухом в полости воздухоохладителя 9.

После того, как часть конденсата стечет в ресивер 4, ь Р, уменьшается, срабатывает дифференциальный датчик 18, открывая соленоидные вентили 7. Воздух в воздухоохладителе

9 охлаждается до Т i T, происходит

f9 асаф выпуск воздуха через реле 21. При снижении давления срабатывает дифференциальный датчик 18, перекрывая соленоидные вентили 7.

Таким образом, отделение воздуха проходит при средней температуре более высокой, чем Т, и общем давлении 6Ьлее высоком, чем и Р»>, а выпуск воздуха только при Т, Т,, .

Это значительно экономит, энергию на отделение воздуха из холодильной машины.

Система воздухоотделения холодильной машины Система воздухоотделения холодильной машины Система воздухоотделения холодильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу криогенного фракционирования и очистки газа

Изобретение относится к компрессионным хладоновым холодильным машинам

Изобретение относится к холодильной технике и может применяться во всех отраслях народного хозяйства, где вырабатывается холод с помощью холодильных машин,Цель изобретения - повышение экономичности работы системы воздухоотделителя холодильной машины

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано на предприятиях , применяющих искусственный холод
Наверх