Генератор кавитации

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> (И) (51)5 F 02 М 33/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07.12.91. Бюл. № 45 (21) 3577716/06 (22) 11. 04. 83 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) С.П.Зубрилов, B.Ì.Ñåëèâåðñòîâ, М.И.Браславский и А.Н.Филиппов (53) 621.43.038(088.8) (5Q Авторское свидетельство СССР йъ 316482, кл. В 06 В i/20, 1969. (54) (57) 1. l EHEPATOP КАВИТАЦИИ, содержащий подводящий трубопровод, общую. камеру с- основным струйным излучателем, выполненным в виде криво.линейных сопл, образованных двумя стенками с входными кромками, расположенными по форме спирали Архимеда, и сообщенную с общей камерой отводную трубу, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности, общая. камера снабжена установ-. ленным на ней дополнительным излучателем, стенки сопл которого выполнены с направлением спирали противоположным спирали основного излучателя и расположены в промежутке между стенками послецнего, при этом дополнительный излучатель установлен в камере с воэможностью его перемещения относительно ее оси.

1233578

2. Генератор по л, 1, о т л и—.ч а ю шийся тем, что на подводяI

Изобретение касается диэелестроения и предназначено для обработки топлив, преимущественно тяжелых, перед сжиганием в двигателях внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — создание генератора кавитации, эффективно работающего при.обработке топлив с. широким диапазоном изменения физико-термических характеристик, в том числе плотности и вязкости.

На фиг. 1 изображен генератор кавйтации; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.. 1; йа фиг. 5 — положение излучателей при сборке; на фиг. б — положение излучателей при максимальном расходе топлива через генератор; на фиг. 7 - положение излучателей при уменьшенном расходе топлива через генератор.

Генератор кавитации содержит подводящий трубопровод 1, общую камеру 2

- с расположенными в ней струйными излучателями вЂ, основным 3 и дополнитель25 ным 4. Входные сопла струйных излучателей 3 и 4 образованы стенками, выполненными по форме спирали Архимеда ю противоположным направлением спирали. Струйные излучатели в общей каме- ЗО ре 2- соединены встречно друг другу так, что входные кромки стенок одного излучателя введены во входные сопла другого. Общая камера 2 сообщается с отводной трубой 5. 35

Цилиндрическая часть излучателя 4 выполнена глухой и соединена с устройством для его перемещения вдоль оси общей камеры 2. Устройство для перемещения струйного излучателя 4 40 содержит винт 6 и гайку 7.

Ддя повьппения эффективности работы на подводящем трубопроводе 1 уста. новлен перепускной регулируемый 45 клапан 8, связанный с трубопроводо 9 для сброса топлива. щем трубопроводе установлен перепускной регулируемый клапан.

Генератор кавитации работает еледующим образом.

Топливо по трубопроводу 1 коступает в общую камеру 2, из нее под давлением, поддерживаемым перепуск ным. регулируемым клапаном 8 оно поступает в каналы, образованные встречно соединенными струйными излучателями 3 и 4.

При этом потоки топлива проходят по каналам профилированной формы, образованными соплами струйных излучателей 3, 4 и направляются под острым углом на криволинейное препятствие в цилиндрической камере излуча.телей, обеспечивая преобразование энергии потока жидкости в энергию интенсивных высокочастотных колебаний.

В зависимости от.характеристик обрабатываемого топлива с помощью винта 6 и гайки 7 изменяется положение струйного излучателя 4 . При этом . меняется сечение каналов струйных излучателей 3,4 и, как следствие, обеспечивается регулировка энергии ультразвуковых колебаний от 3 до 5 вт/см .и частоты от 20 до 22 кгц, т.е. создаются оптимальные условия обработки разлйчных топлив.

Дополнительный эффект достигается одновременным регулированием давления топлива в трубопроводе I с помощью перепускного регулируемого клапана 8, позволяющим одновременно по-. лучить как оптимальную энергию колебаний, так и оптимальную частоту..

Испытания генератора кавитацйй проводились на выпускаемых промышленностью топливах от дизельного топлива вязкостью.3 сст при 20 С до ма- .. зута флотского Ф5 вязкостью 30-35 сст о при 50 С. Генератор кавитации, обеспечивая возможность обработки топлив в оптимальндм режиме, позволяет значительно повысить их эксплуатаийонз 12335 ные качества (цетановое число — на

2-3 единицы). Таким образом, применение генератора кавитации рассмотренной кон- 5 струкции позволяет использовать способ кавитационной обработки для любого топлива. При этом обрабатывается только такое количество топлива, которое необходимо для впрыска, исключая тем самым. непроизводительные затраты на одновременную обра78 ботку больного количества топлива .

Основным преимуществом генератора кавитации является то, что при уменьшении сечения каналов излучателя (и, соответственно, расхода топлива через них) полностью сохраняется форма каналов (по спирали

Архимеда), обеспечивая, тем самым, на всехрасходных режимахпреобразование энергии потока вэнергию высокочастотных колебанийс максимальнымКПД.

®р Я

1233578

Составитель В.Павлвков

Редактор Л.Лашкова Техред Я.Попович Корректор Е.Сирохман

Закав М62 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Генератор кавитации Генератор кавитации Генератор кавитации Генератор кавитации 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 399243

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество подготовки топливовоздушой смеси (ТВС) в бензиновых ДВС

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Адсорбер // 2158378

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системе питания ДВС, а именно к адсорберам, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Адсорбер // 2267027
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака
Наверх