Устройство для продольной ориентации индуктора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1. аЕ (111 (д) а В 23 К 13/00

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ. Н ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3796563/25-27 (22) 03.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. Р 20 (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) А.P. Устименко, А.А. Андреев и А.А. Карташев (53) 621.791.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 622602, кл. В 23 К 13/00, 19?7.

Авторское свидетельство СССР

Ф 825292, кл. В 23 К 13/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ИНДУКТОРА, содержащее закрепленный на индукторе фотодатчик, соединенный со схемой управления, один вход которой подключен к механизму перемещения индуктора, датчик числа оборотов двигателя перемещения, подключенный к входу счетчика импульсов, .который соединен с другим выходом схемы управления, схему сравнения, один иэ входов которой связан со счетчиком импульсов, а выход — со схемой управления, а также задающее устройство, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сварных соединений путем увеличения точности установки ,индуктора относительно свариваеыых труб, оно снабжено счетчиком-делителем на два, схемой И и сумматором, причем задающЕе устройство подключено к схеме сравнения через сумматор, другой вход которого подсоединен к выходу счетчика-делителя на два, при этом его вход подключен к выходу схемы И, один вход последней соединен с фотодатчиком, а другой — с датчиком числа оборотов .

34116 2

1 12

Изобретение относится к стыковой сварке с нагревом токами высокой частоты и может быть использовано в различных областях машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, в технологических процессах сварки и термообработки при сварке труб котлоагрегатов.

Целью изобретения является повышение качества сварных соединений путем увеличения точности установкй индуктора относительно свариваемых труб.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство для продольной ориентации индуктора содержит фотодатчик 1, закрепленный на индукторе 2 так, что его оптическая ось совпадает с торцом индуктора 2, и соединенный со схемой 3 управления и схе-. мой И 4, другой вход которой подключен к выходу датчика 5 числа оборо.— тов двигателя механизма 6 перемеще- ния индуктора, соединенного с индуктором 2. Выход датчика 5 числа оборотов подключен к счетчику 7, выход которого соединен с одним иэ входов схемы 8 сравнения, другой вход которой подключен к выходу сумматора 9, один из входов которого подсоединен к задающему устройству 10, а другой— к выходу счетчика-делителя на два ll, вход которого связан с выходом схемы И 4. Кроме того, схема 3 управления связана с механизмом 6 перемещения индуктора, счетчиком 7 и схемой 8 сравнения. Механизм 6 перемещения индуктора обеспечивает перемещения индуктора 2 вдоль труб 12 и 13.

Устройство работает следующим образом. когда трубы 12 и 13 установлены в зажимах (на чертеже не показаны) по команде от схемы 3 управления индуктор 2 с закрепленным на нем фотодатчиком 1 начинает двигаться посредством механизма 6 перемещения по направлению к зазору между трубами 12 и 13. При достижении фотодатчиком 1

35 торца трубы 12 на его выходе появляется высокий электрический потенциал, поступающий на схему 3 управления и схему И 4. Схема 3 управления открывает вход счетчика 7, который начинает считать путь, проходимый индуктором 2. Этим же сигналом открывается схема И, на выходе которой появляются импульсы от датчика 5 числа оборотов. Эти импульсы делятся на два счетчиком-делителем 11. После того как фотодатчик 1 достигнет торца трубы 13, на его выходе появится низкий электрический потенциал . Потенциал закроет схему И 4 и счетчик-делитель на два 11 прекратит считать импульсы. При этом на его выходе присутствует величина, соответствующая

1/2 длины. зазора (Ь) между трубами.

Эта величина поступает на один из входов сумматора 9, на втором входе которого присутствует величина, соответствующая половине ширины L индуктора. Таким образом, величина А на выходе сумматора выразится формулой д+ L

А = ——

Эта величина соответствует расположению центра индуктора посередине зазора между трубами. Далее индуктор 2 перемещается до тех пор, пока величина на выходе счетчика 7 не станет равной величине на выходе сумматора 9. При равенстве этих величин схема 8 сравнения выдает сигнал схеме 3 управления, которая выключает механизм 6 перемещения индуктора.

После остановки индуктора 2 его центр находится посередине зазора.

По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство повышает точность установки нидуктора эа счет коррекции перемещения индуктора на величину, равную 1/2 зазора между трубами. Это позволяет повысить качество сварных соединений и уменьшить процент брака за счет более равномерного нагрева торцов труб и одинакового распределения температурных полей в обеих трубах.

123411б

Составитель В. Ганюшин

Редактор М. Недолуженко Техред р,ГортвайКорректор Т. Колб

Заказ 2935/15 Тирах 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство для продольной ориентации индуктора Устройство для продольной ориентации индуктора Устройство для продольной ориентации индуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, более конкретно к сварке при помощи токов высокой частоты (ТВЧ)

Изобретение относится к области изготовления оребренных труб путем крепления к ним ребер из полос методом высокочастотной сварки

Изобретение относится к сварке и наплавке и может быть использовано для непрерывного нанесения наплавляемой шихты на цилиндрические поверхности деталей при индукционной наплавке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционно-металлургическим способам упрочнения поверхностей рельса, колеса, буферных тарелей и других деталей и узлов, работающих в условиях упруго-пластических деформаций, выдерживающих контактные давления до 5000 кгс/см2
Наверх